Тематическое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила поведения на тротуаре"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_na_trotuare_wecompress.com_.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №244" г.о.Самара
Тематическое занятие
по правилам дорожного движения в старшей группе
"Правила поведения на тротуаре"
Составила и провела воспитатель:
Белогородцева Татьяна Геннадьевна.
Самара, 2020
Правила поведения на тротуаре.
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Самаре происходит с участием детей.
Цель занятия: Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о тротуаре и правилах поведения на нем.
Задачи:
1. Уточнить с детьми: кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, когда и где впервые он появился, правила поведения на тротуаре;
2. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь;
3. Формировать у детей привычку соблюдать ПДД.
Материалы: макет дороги, круги вырезанные из бумаги диаметром 10 см, простые карандаши, фломастеры, шнурочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на тротуаре.
Вы, конечно, знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами.
Ответы детей.
Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для движения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти и проехать, это и путешествие, и направление действия. Например, часто мы слышим, как про кого-то говорят: "он выбрал нелегкую дорогу" или "их дороги разошлись".
По правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами изучать, "дорогой" называют обустроенную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.
Дорога состоит из нескольких элементов. Кто уже знает из вас о них?
Ответы детей.
Воспитатель:
Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.
Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.
В-третьих, обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном уровне с ней.
Для чего служит обочина?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться пешеходы.
В-четвертых, разделительная полоса - выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.
Иногда в разговорной речи мы употребляем слово "улица". Если заглянуть в словарь. то мы прочтем, что улица - это "пространство вне жилых помещений, под открытым небом" (словарь С.И.Ожегова).
Какие виды транспорта передвигаются по дороге?
Ответы детей: трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили.
Воспитатель: Правильно, дети!
По краю улицы расположены пешеходныее дорожки - тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы не высоким бордюром.
По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.
Послушайте стихотворение:
Я сегодня - пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: "Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идет!"
Давайте с вами посмотрим в Правила дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом.
Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу.
Нахождение человека на дороге - главное обстоятельство для определения его как пешехода независимо от того, на каком элементе дороги (тротуаре, проезжей части, обочине) он находится. В понятие "пешеход" включаются и лица, ведущие велосипед, и лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя.
Ходить по тротуарам следует, соблюдая определенные правила.
Правила поведения на тротуаре
- Идти нужно, держась правой стороны.
- Нельзя бежать, расталкивая прохожих.
- Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.
Дорогие ребята! Нужно запомнить правила поведения на тротуаре и соблюдать их, чтобы избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения может привести к неприятным ситуациям на дороге.
Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?
Ответы детей. Дети показывают на примере как надо идти друг другу на встречу, находясь на тротуаре.
Воспитатель: Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару нужно, держась правой стороны.
Кто расскажет, что нельзя делать на тротуаре?
Ответы детей.
воспитатель: Верно! Ездить на роликовых коньках , самокате и велосипеде.
Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар - это не спортивная площадка, а специально отведенная часть дороги для пешеходов. Нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.
Послушайте стихотворение.
Азбука пешехода
Ты возьми-ка книгу в руки:
Хватит спать, скучать зевать.
Пешеходные науки
Будем вместе изучать.
Кто зовется пешеходом?
Тот, кто ходит пешим ходом
А ходить по тротуару
Не советую вам парой.
Чтобы не мешать другим,
Чтоб просторно было им!
Держаться правой стороны
Вы всегда, друзья, должны!
Отвечай-ка мне, Тамара,
У тебя велосипед,
Едешь ты по тротуару.
Можно ехать или нет?
"Нет" - подскажем мы Тамаре.
Если ты на тротуаре,
По нему нельзя кататься,
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать,
Петь, плясать или кричать!
Спросим мы теперь у Кати:
"Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?"
и ответит катя: "Нет!
В салки, прятки,
В догонялки, в мяч
Играют на площадке!"
Это правильный ответ!
Отгадайте загадки:
У нее элементов не счесть:
Часть проезжаю, важная есть.
Разделительная полоса,
Ее видят наши глаза,
Тротуары есть и обочины.
Они ровные, не скособочены.
Попробуйте угадать,
Как пространство это назвать?
(Дорога)
Машины грохочут,
Несутся вперед.
А по тротуару
Идет пешеход.
(Городская дорога)
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной.
Кто же это?
(Пешеход)
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- Что такое дорога?
- Какие элементы дороги вы узнали?
- Что такое тротуар?
- Кто является пешеходом?
- Какой стороны нужно держаться на тротуаре?
- Можно ли играть в мяч на тротуаре?
- Можно ли ездить по тротуару на роликовых коньках, самокате, велосипеде?
- Как надо правильно вести себя на тротуаре
- Для чего нужно знать ПДД?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим как выглядит дорожный знак Пешеходная дорожка. (Смотрят иллюстрации ИКТ)
Присаживайтесь за столы и мы попробуем зарисовать такой же знак.
Пока вы рисуете, я зачитаю вам сказку "Как пешеход получил колеса"
Проделываются отверстия в кружочках, продеваются шнурочки для того, чтоб одеть на шеи детям как медали.
Молодцы, ребята!!!
Используемая литература:
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 - 8 лет, ТЦ "Сфера",2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"
Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...