Тематическое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила поведения на тротуаре"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №244" г.о.Самара
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тематическое занятие
по правилам дорожного движения в старшей группе
"Правила поведения на тротуаре"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составила и провела воспитатель:
Белогородцева Татьяна Геннадьевна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самара, 2020
Правила поведения на тротуаре.
 
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Самаре происходит с участием детей.
Цель занятия: Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о тротуаре и правилах поведения на нем.
Задачи:
1. Уточнить с детьми: кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, когда и где впервые он появился, правила поведения на тротуаре;
2. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь;
3. Формировать у детей привычку соблюдать ПДД.
Материалы: макет дороги, круги вырезанные из бумаги диаметром 10 см, простые карандаши, фломастеры, шнурочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на тротуаре.
Вы, конечно, знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами.
Ответы детей.
Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для движения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти и  проехать, это и путешествие, и направление действия. Например, часто мы слышим, как про кого-то говорят: "он выбрал нелегкую дорогу" или "их дороги разошлись".
По правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами изучать, "дорогой" называют обустроенную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.
 
 
Дорога состоит из нескольких элементов. Кто уже знает из вас о них?
Ответы детей.
Воспитатель:
Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.
Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.
В-третьих, обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном уровне с ней.
Для чего служит обочина?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться пешеходы.
В-четвертых, разделительная полоса - выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.
Иногда в разговорной речи мы употребляем слово "улица". Если заглянуть в словарь. то мы прочтем, что улица - это "пространство вне жилых помещений, под открытым небом" (словарь С.И.Ожегова).
Какие виды транспорта передвигаются по дороге?
Ответы детей: трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили.
Воспитатель: Правильно, дети!
По краю улицы расположены пешеходныее дорожки - тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы не высоким бордюром.
По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.
 
Послушайте стихотворение:
Я сегодня - пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: "Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно, 
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идет!"
Давайте с вами посмотрим в Правила дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом.
Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу.
Нахождение человека на дороге - главное обстоятельство для определения его как пешехода независимо от того, на каком элементе дороги (тротуаре, проезжей части, обочине) он находится. В понятие "пешеход" включаются и лица, ведущие велосипед, и лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя.
Ходить по тротуарам следует, соблюдая определенные правила.
Правила поведения на тротуаре
Идти нужно, держась правой стороны.
Нельзя бежать, расталкивая прохожих.
Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.
Дорогие ребята! Нужно запомнить правила поведения на тротуаре и соблюдать их, чтобы избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения может привести к неприятным ситуациям на дороге.
Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?
Ответы детей. Дети показывают на примере как надо идти друг другу на встречу, находясь на тротуаре.
Воспитатель: Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару нужно, держась правой стороны.
Кто расскажет, что нельзя делать на тротуаре?
Ответы детей.
воспитатель: Верно! Ездить на роликовых коньках , самокате и велосипеде.
Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар - это не спортивная площадка, а специально отведенная часть дороги для пешеходов. Нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.
Послушайте стихотворение.
Азбука пешехода
Ты возьми-ка книгу в руки:
Хватит спать, скучать зевать.
Пешеходные науки
Будем вместе изучать.
Кто зовется пешеходом?
Тот, кто ходит пешим ходом
А ходить по тротуару
Не советую вам парой.
Чтобы не мешать другим,
Чтоб просторно было им!
Держаться правой стороны
Вы всегда, друзья, должны!
Отвечай-ка мне, Тамара,
У тебя велосипед, 
Едешь ты по тротуару.
Можно ехать или нет?
"Нет" - подскажем мы Тамаре.
Если ты на тротуаре, 
По нему нельзя кататься, 
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать,
Петь, плясать или кричать!
Спросим мы теперь у Кати:
"Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?"
и ответит катя: "Нет!
В салки, прятки, 
В догонялки, в мяч
Играют на площадке!"
Это правильный ответ!
 
Отгадайте загадки:
У нее элементов не счесть:
Часть проезжаю, важная есть.
Разделительная полоса,
Ее видят наши глаза, 
Тротуары есть и обочины.
Они ровные, не скособочены.
Попробуйте угадать,
Как пространство это назвать?
                                                    (Дорога)
Машины грохочут,
Несутся вперед.
А по тротуару
Идет пешеход.
                          (Городская дорога)
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной.
Кто же это?
                                     (Пешеход)
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Что такое дорога?
Какие элементы дороги вы узнали?
Что такое тротуар?
Кто является пешеходом?
Какой стороны нужно держаться на тротуаре?
Можно ли играть в мяч на тротуаре?
Можно ли ездить по тротуару на роликовых коньках, самокате, велосипеде?
Как надо правильно вести себя на тротуаре
Для чего нужно знать ПДД?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим как выглядит дорожный знак  Пешеходная дорожка. (Смотрят иллюстрации ИКТ)
 
 
 
Присаживайтесь за столы и мы попробуем зарисовать такой же знак.
 
Пока вы рисуете, я зачитаю вам сказку "Как пешеход получил колеса"
Проделываются отверстия в кружочках, продеваются шнурочки для того, чтоб одеть на шеи детям как медали.
 
Молодцы, ребята!!!
Используемая литература:
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 - 8 лет, ТЦ "Сфера",2009
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_na_trotuare_wecompress.com_.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида №244" г.о.Самара

Тематическое занятие

по правилам дорожного движения в старшей группе

"Правила поведения на тротуаре"

Составила и провела воспитатель:

Белогородцева Татьяна Геннадьевна.

Самара, 2020

Правила поведения на тротуаре.

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Самаре происходит с участием детей.

Цель занятия: Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о тротуаре и правилах поведения на нем.

Задачи:

1. Уточнить с детьми: кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, когда и где впервые он появился, правила поведения на тротуаре;

2. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь;

3. Формировать у детей привычку соблюдать ПДД.

Материалы: макет дороги, круги вырезанные из бумаги диаметром 10 см, простые карандаши, фломастеры, шнурочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на тротуаре.

Вы, конечно, знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами.

Ответы детей.

Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для движения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти и  проехать, это и путешествие, и направление действия. Например, часто мы слышим, как про кого-то говорят: "он выбрал нелегкую дорогу" или "их дороги разошлись".

По правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами изучать, "дорогой" называют обустроенную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.

Дорога состоит из нескольких элементов. Кто уже знает из вас о них?

Ответы детей.

Воспитатель:

Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.

Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.

В-третьих, обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном уровне с ней.

Для чего служит обочина?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться пешеходы.

В-четвертых, разделительная полоса - выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.

Иногда в разговорной речи мы употребляем слово "улица". Если заглянуть в словарь. то мы прочтем, что улица - это "пространство вне жилых помещений, под открытым небом" (словарь С.И.Ожегова).

Какие виды транспорта передвигаются по дороге?

Ответы детей: трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили.

Воспитатель: Правильно, дети!

По краю улицы расположены пешеходныее дорожки - тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы не высоким бордюром.

По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.

Послушайте стихотворение:

Я сегодня - пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: "Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет!"

Давайте с вами посмотрим в Правила дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом.

Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу.

Нахождение человека на дороге - главное обстоятельство для определения его как пешехода независимо от того, на каком элементе дороги (тротуаре, проезжей части, обочине) он находится. В понятие "пешеход" включаются и лица, ведущие велосипед, и лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя.

Ходить по тротуарам следует, соблюдая определенные правила.

Правила поведения на тротуаре

  • Идти нужно, держась правой стороны.
  • Нельзя бежать, расталкивая прохожих.
  • Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.

Дорогие ребята! Нужно запомнить правила поведения на тротуаре и соблюдать их, чтобы избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения может привести к неприятным ситуациям на дороге.

Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?

Ответы детей. Дети показывают на примере как надо идти друг другу на встречу, находясь на тротуаре.

Воспитатель: Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару нужно, держась правой стороны.

Кто расскажет, что нельзя делать на тротуаре?

Ответы детей.

воспитатель: Верно! Ездить на роликовых коньках , самокате и велосипеде.

Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар - это не спортивная площадка, а специально отведенная часть дороги для пешеходов. Нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.

Послушайте стихотворение.

Азбука пешехода

Ты возьми-ка книгу в руки:

Хватит спать, скучать зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

Кто зовется пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом

А ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы всегда, друзья, должны!

Отвечай-ка мне, Тамара,

У тебя велосипед,

Едешь ты по тротуару.

Можно ехать или нет?

"Нет" - подскажем мы Тамаре.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Кати:

"Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?"

и ответит катя: "Нет!

В салки, прятки,

В догонялки, в мяч

Играют на площадке!"

Это правильный ответ!

Отгадайте загадки:

У нее элементов не счесть:

Часть проезжаю, важная есть.

Разделительная полоса,

Ее видят наши глаза,

Тротуары есть и обочины.

Они ровные, не скособочены.

Попробуйте угадать,

Как пространство это назвать?

                                                    (Дорога)

Машины грохочут,

Несутся вперед.

А по тротуару

Идет пешеход.

                          (Городская дорога)

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной.

Кто же это?

                                     (Пешеход)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  1. Что такое дорога?
  2. Какие элементы дороги вы узнали?
  3. Что такое тротуар?
  4. Кто является пешеходом?
  5. Какой стороны нужно держаться на тротуаре?
  6. Можно ли играть в мяч на тротуаре?
  7. Можно ли ездить по тротуару на роликовых коньках, самокате, велосипеде?
  8. Как надо правильно вести себя на тротуаре
  9. Для чего нужно знать ПДД?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим как выглядит дорожный знак  Пешеходная дорожка. (Смотрят иллюстрации ИКТ)

Присаживайтесь за столы и мы попробуем зарисовать такой же знак.

Пока вы рисуете, я зачитаю вам сказку "Как пешеход получил колеса"

Проделываются отверстия в кружочках, продеваются шнурочки для того, чтоб одеть на шеи детям как медали.

Молодцы, ребята!!!

Используемая литература:

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 - 8 лет, ТЦ "Сфера",2009

www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"

Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...