Проект "Добрая дорога детства"
проект (средняя группа) на тему
Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_dobraya_doroga_detstva.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге
"Добрая дорога детства"
Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно – транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения.
Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность. Отсутствие этих качеств может быть причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей ПДД.
В рамках реализации работы в этом направлении был создан краткосрочный проект по теме: «Добрая дорога детства».
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: три недели (краткосрочный)
Цель проекта:
Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Расширение знаний по правилам дорожного движения.
- Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся
правил дорожного движения.
5. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
Предполагаемый результат проекта:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Повышение уровня мотивации к нод;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Взаимодействие с родителями:
Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
I этап – Подготовительный (1 неделя)
- Заинтересовать участников изучением данной темы;
- Подбор методической, научно – популярной, художественной литературы, иллюстративного материала, электронного и видеоматериал по теме правила дорожного движения;
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Создание развивающей среды игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности.
- Дидактические игры в соответствии с возрастом.
- Картотека Загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.
- Информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.
- Уголок «Светофорик» - наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.
- Накопительная папка – для сбора конспектов тематических занятий, развлечений, стихов.
- Составление ежедневного плана образовательно-воспитательной работы с детьми.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче. На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б.Житков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из - за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
II этап – Основной (2 недели)
Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Методы реализации проекта на основном этапе.
Практические: содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка; создание центра ПДД.
Словесные: беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации; наблюдения.
Наглядные: организация выставок; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; информационно – агитационные стенды; театрализованная деятельность; личный пример взрослых.
Работа с родителями
- информировать родителей о теме проекта;
- привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
- привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;
- привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
- привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
- оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
- участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»
III этап. Заключительный
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
На заключительном этапе нашего проекта было проведено итоговое мероприятие «В гости к светофору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога детства
Педагогическим коллективом МДОУ ЦРР детский сад «Капелька» г. Светогорска разработана система по предупреждению детского дорожного травматизма «Дорога детства»Цель нашей работы: предупреждение д...
Безопасная дорога детства
статья...
Безопасная дорога детства
Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...
Добрая дорога детства
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ...
праздник по ПДД "Добрая дорога детства"
Праздник, посвященный ознакомлению детей старшей-подготовительной группы с правилами дорожного движения....
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Психологический калейдоскоп "Дорога - символ жизни" (По страницам газет «Добрая Дорога Детства»)
Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.Способствовать развитию профессиональной активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания услов...