Проект "Добрая дорога детства"
проект (средняя группа) на тему

Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_dobraya_doroga_detstva.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге

"Добрая дорога детства"

Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно –  транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения.

Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность. Отсутствие этих качеств может быть причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей ПДД.

В рамках реализации работы в этом направлении был  создан  краткосрочный проект по теме: «Добрая дорога детства».

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: три недели (краткосрочный)

Цель проекта:

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Расширение знаний по правилам дорожного движения.
  2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  3. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
  4. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся

правил дорожного движения.

5. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  4. Повышение уровня мотивации к нод;
  5. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Взаимодействие с родителями:

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

I этап – Подготовительный (1 неделя)

  • Заинтересовать участников изучением данной темы;
  • Подбор  методической, научно – популярной, художественной литературы, иллюстративного материала, электронного  и видеоматериал по теме правила дорожного движения;
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • Создание развивающей среды игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности.
  • Дидактические игры в соответствии с возрастом.
  • Картотека Загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.
  • Информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.
  • Уголок «Светофорик» - наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.
  • Накопительная папка – для сбора конспектов тематических занятий, развлечений, стихов.
  • Составление ежедневного плана образовательно-воспитательной работы с детьми.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с  целями, задачами  проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче. На подготовительном этапе  мы с детьми познакомились с литературными произведениями:  С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер»,  Б.Житков «Светофор», О.Тарутин  «Для чего нам светофор»,  Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и  захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.  На этом этапе мы сформулировали проблему. Из - за  чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя  из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

II этап – Основной (2 недели)

Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Методы реализации проекта на основном этапе.

Практические: содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка; создание центра ПДД.

Словесные: беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации; наблюдения.

Наглядные: организация выставок; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; информационно – агитационные стенды; театрализованная деятельность; личный пример взрослых.  

Работа с родителями

  • информировать родителей о теме проекта;
  • привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
  • привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;
  • привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
  • привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
  • оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
  • участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»

III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 На заключительном этапе нашего проекта  было проведено итоговое мероприятие «В гости к светофору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога детства

Педагогическим коллективом МДОУ ЦРР детский сад «Капелька» г. Светогорска разработана система по предупреждению детского дорожного травматизма «Дорога детства»Цель нашей работы: предупреждение д...

Безопасная дорога детства

Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками  школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...

Добрая дорога детства

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЫ...

праздник по ПДД "Добрая дорога детства"

Праздник, посвященный  ознакомлению детей старшей-подготовительной группы с правилами дорожного движения....

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Психологический калейдоскоп "Дорога - символ жизни" (По страницам газет «Добрая Дорога Детства»)

Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.Способствовать развитию профессиональной  активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания услов...