ОПАСНОСТИ ВОКРУГ НАС.
план-конспект урока по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОПАСНОСТИ ВОКРУГ НАС.
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Я. ТАЙЦА «ПОЕЗД»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»; формировать элементарные представления о разных жанрах художественной литературы (рассказ, сказка); умение понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии; умение пересказывать рассказ совместно с воспитателем; упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий; закрепить в речи названия профессий; воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; соблюдает общепринятые нормы поведения на улице и в детском саду; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в процессе музыкально-игрового творчества – «Зонтики» (муз. и сл. М. Ногиновой).
Материалы и оборудование: карточки «Дорожные знаки», «Это опасно», карточки с номерами служб спасения; картинки с изображением дождливой погоды; зонтики; иллюстрации к рассказу; карточки с изображением людей разных профессий и их орудий труда (повар: половник, кастрюля; продавец: весы, калькулятор; кондуктор: сумка, билеты; шофёр: машина, руль; машинист: паровоз, панель управления или рация).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
Хулиганить мастер он.
В хулиганстве – чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
(Волк.)
– Все знают, что для человека главное – это здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья?
– Давайте научим Волка избегать опасных ситуаций и выполнять правила поведения.
2. Беседа о правилах безопасности.
– Несоблюдение правил дорожного движения и безопасности дома может угрожать нашему здоровью. Вспомните, какие правила дорожного движения вы должны соблюдать.
– Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак.
Круглый знак, а в нем окошко, В голубом иду я круге,
Не спешите сгоряча, И понятно всей округе,
А подумайте немножко: Если вдуматься немножко –
Что здесь, свалка кирпича? Пешеходная дорожка.
Я в кругу с обводом красным, Шли из школы мы домой,
Это значит – тут опасно. Видим – знак на мостовой:
Тут, поймите, запрещенье Круг, внутри велосипед,
Пешеходного движенья Ничего другого нет…
– Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается, при неумелом обращении с ней электроэнергия может принести и вред. Какой? (Может ударить током и даже убить человека.)
– Неправильное обращение с электроприборами может быть причиной и другой беды.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках.)
– Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Каких? (Сгорал урожай, жилища, погибали люди.)
– Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться неосторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Пожаров с каждым днем все больше и больше. Так почему же происходит пожар? Что может быть причиной пожара? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая рисунки.
1. Неисправность электроприборов и электропроводов.
2. Забывчивость. (Забыли выключить утюг, чайник, телевизор.)
3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т. д.).
4. Перегрузка электросети.
5. Игры со спичками, зажигалками
6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).
7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос).
8. Петарды.
9. Небрежно брошенный окурок, незатушенный костер.
– Что же нужно делать, если вдруг начался пожар?
1. Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его (используя воду, песок, огнетушитель).
2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить характер возгорания, свой адрес.
3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.
– Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.
– Как защититься от дыма?
1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.
4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.
– Давайте поиграем в игру «Назови номер». Соедините стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб (изображение машин специального назначения):
– Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (Вызвать пожарных по телефону «01».)
– Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? (Позвонить в газовую аварийную службу «04».)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
– Как вызывать пожарную команду?
3. Музыкально-игровое творчество: «Зонтики» (муз. и сл. М. Ногиновой).
4. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
– Ребята, что такое рассказ? (Ответы детей.) Рассказ сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.
– Как вы думаете, то произведение, которое я прочитала, – рассказ или сказка? (Ответы детей.) Почему?
– Назовите имена детей, кто катается на санках. У кого нет санок? Как у папы получился поезд из санок? Кто был машинистом? Что он кричал? Кто был кондуктором? Что кричал кондуктор? Кем был папа? Что он кричал?
– Мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд». Я буду начинать предложение, а вы все вместе его заканчивать. Везде ... (снег). У Маши ... (санки). У Миши ... (санки) и т. д.
– Кто сможет пересказать рассказ самостоятельно? (Выслушиваются 2–3 пересказа.)
Игра «Кому что нужно для работы».
– Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а также карточки с изображением предметов, которые нужны им для работы. Посмотрите внимательно: карточки с изображением людей лежат одна под другой, карточки с изображением орудий труда – в стороне, в беспорядке. Вы по очереди будете брать маленькие карточки, называть, что изображено на картинке и кому нужен этот предмет. Например: «Это половник. Он нужен повару».
5. Рефлексия.
– Чему мы научили Волка из мультфильма «Ну, погоди!»?
– Волк обещает нам исправиться и выполнять не только правила дорожного движения, но и пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас»
Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :" Опасности вокруг нас"
План- конспект по окружающему миру...
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Опасности вокруг нас
Конспект НОД по безопасности в старшей группе. Я решила опубликовать этот материал для того, чтобы поделиться опытом. В конспекте освещается работа по правилам безопасности с детьми при пожаре и...
Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "
Март. ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ». Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....