Планирование работы безопасного поведения детей в детском саду
консультация по обж на тему

Хасанова Айгуль Фанилевна

Материал для выступления на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyaplanirovanie_bezopasnost_2016.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли муниципального района

 Дюртюлинский район

Выступление на семинаре-практикуме по теме: «Планирование работы безопасного поведения детей

 в детском саду»

Подготовила воспитатель Хасанова Айгуль Фанилевна

Ноябрь 2016

План:

  1. Принципы организации воспитательно-образовательной работы  при ознакомлении детей с основами безопасности

  1. Условия для ознакомления детей с основами безопасности
  2. Средства ознакомления детей с основами безопасности
  3. Виды деятельности детей при ознакомлении с основами безопасности
  4. Методы ознакомления детей с основами безопасности

Актуальность темы  «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

 Решить поставленные задачи и достичь желаемых  результатов  возможно при грамотном планировании работы по реализации образовательной области «Безопасность»

1.Принципы организации воспитательно-образовательной работы 

Прежде чем начать работу, необходимо соблюдать следующие принципы организации работы.

• Принцип полноты. Содержание работы должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

• Принцип системности. Работа должна проводиться системно, в течение года при гибком распределении содержания перспективного плана в течение дня.. Специально организованные занятия целесообразно проводить в первой половине дня. Что же касается игры, театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня; для этого можно выбрать определенный день недели или работать тематическими циклами

• Принцип возрастной адресованности.  Важно, учитывая опыт детей, подбирать и использовать их адекватно возрастным особенностям и целям развития.

*Принцип сезонности. По возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть работы заключается в ознакомлении детей с природой (летом и осенью-съедобные и несъедобные грибы и ягоды; зимой-правила поведения на горке; весной-сосульки)

Принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой.  Так, безопасность на улице прежде всего актуальна для детей, живущих в городских условиях, а не в сельской местности, поэтому соответствующему разделу в городских детских садах уделяется времени и внимания больше.

• Принцип преемственности  с семьей. Педагог и родитель в вопросах безопасности ребенка должны придерживаться единой концепции, действовать сообща, дополняя друг друга. Для родителей подготовить доклад на данную тема на родительском собрании; провести беседу; организовать папки-передвижки, памятки; организовать вместе с детьми просмотр

Принцип интеграции. 

 Воспитание безопасного поведения легко и непринужденно вплетается с ознакомлением с окружающим миром, с художественной литературой, с продуктивной деятельностью. Работу по воспитанию безопасного поведения следует естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Это не только специально организованные занятия, игры и развлечения, но и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

2. Для успешного освоения программного материала необходимо создать  оптимальные условия :

• Воспитательная среда: необходимо создание атмосферы душевного тепла и эмоционального благополучия, и в которой ребенок будет чувствовать себя уверенным, устойчивым к стрессам.

• Предметная среда: В первую очередь это безопасная среда, в которой имеется место, для ознакомления ребенка с основами безопасности (альбомы, дидактические игры, книги, макеты, различные виды театра, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр.). Игровое пространство необходимо обогатить элементами, стимулирующими познавательную активность дошкольника. Необходима интеграция с другими образовательными областями, что способствует формированию у детей интеллектуальный потенциал, формирует такие жизненно важные качества, как, как находчивость, самостоятельность, быстрота, ловкость, привычка к трудовому, умственному, физическому усилию, уверенность в своих действиях.

3. Организуя образовательную непосредственную деятельность необходимо использовать   разнообразные средства ознакомления детей с основами безопасности:

*Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь накопить социальный опыт, показать социальный мир "изнутри", помочь найти свое место в нем, быть активным участником.

*Другим, не менее важным средством являются предметы, окружающие ребенка, созданные руками человека. Они разнообразны по свойствам, качествам и функциям. И задача педагога, привлечь внимание ребенка к ним, создать условия безопасного взаимодействия с предметом.

*Еще одним средством ознакомления с основами безопасности является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с окружающим. Для этого используются произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки.  Книжные иллюстрации также являются средством приобщения детей к основам безопасности.

4.В рамках реализации непосредственной образовательной деятельности по разделу “Безопасность”  реализуются все виды деятельности детей дошкольного возраста:

  • Игра 
  • Продуктивная деятельность 
  •  Предметная деятельность 
  •  Труд 
  •  Наблюдение 

5.Важно использование  разнообразных методов ознакомления детей с основами безопасности:

  • Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо.
  • Метод моделирования ситуаций.
  • Метод повторения
  • Экспериментирование и опыты
  • Игровые приемы
  • Придумывание сказок на разные темы, игры-драматизации (после прочтения художественного произведения, при подготовке развлечения).

Итог:

Таким образом , для успешной работы по реализации образовательной области «Безопасность» необходимо:

1. Грамотное планирование с учетом разных  принципов организации.

2. Необходимо создать  оптимальные условия для ознакомления детей с основами безопасности.

3.Использовать   разнообразные средства ознакомления детей с основами безопасности.

4.Использовать все иды деятельности детей при ознакомлении с основами безопасности

5.Использовать разные методы для  ознакомления детей с основами безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека правил безопасного поведения детей в детском саду

Правила безопасного  поведения детей в детском саду...

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Безопасное поведение в помещении детского сада

Правила поведения детей в помещении детского сада...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Правила поведения детей в детском саду

Презентация о правильном поведении детей в детском саду....

Рекомендации для родителей: О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой ...