Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?
(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)
Стук в дверь
Вед: - Ой ребята, к нам в гости кто то пришел.
(Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Воспит.-правильно, ребята зайчик не знал как правильно нужно вести себя на улице
Зайка: —Я хочу гулять,но один боюсь-давайте вместе пойдем !
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: — А мы тебя сейчас все покажем. Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
Гимнастика «БИ-БИ»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
(Дети двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет,
полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
порезвиться хочет.
А у нас на улице,
здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз,
переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Зайка:— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель .Конечно переходить, зайка. Но сначала ты должен посмотреть на светофор
Зайка: — Это еще что за животное?
Восп: — Светофор поможет перейти дорогу. Он все видит. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Восп: .- : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.( Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
.На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Вед: — А если горит желтый?
Зайка: — Надо подумать.
Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Ребята, давайте поиграем со светофором. Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять
упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый – приседаем,
– на зелѐный – маршируем на месте.
Будьте очень внимательны.
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Спасибо, что рассказали мне о них. Теперь я расскажу об этих правилах всем своим друзьям. До свидания! Пойду гулять дальше.
Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
Ведущий:
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...