Занятие по ПДД "Путешествие в страну дорожной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сапрыкина Ирина Анатольевна

Обучение правилам дорожной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spiski.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну «Дорожной безопасности».

Цель.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения;

- развить внимание, логическое мышление, память;

- сформировать положительное эмоциональное настроение детей;

- воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

Оборудование:  картинки «Дорога и ее составные части», ноутбук, проектор, презентация, экран, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход». 

                                       Ход занятия:

Светофор:- Здравствуйте ребята! А меня угадали, как зовут? (Светофор)

- Дети, сегодня,  мы вами совершим путешествие в страну «Дорожных знаков».

 Ну, что пора отправляться в путешествие!  Готовы ребята! (Да.)

А поедем мы на машинах, и обязательно будем соблюдать правила дорожного движения. Поехали.

Игра «Светофор».

 Светофор: Вот мы и оказались в стране «Дорожных знаков»

В стране «Дорожных знаков » киносеанс. Просим все пройти на свои места и приготовиться к просмотру.

Просмотр мультфильмов: «Смешарики»  «Безопасность на дороге»  (беседа по ходу просмотренного)

А теперь давайте  проверим - знаете ли вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:

          Будьте осторожны, 
        На дороге … (дети).

       6. Что за знак дорожный:
          Красный крест на белом?
          Днем и ночью можно
          Обращаться смело!
          Врач повяжет голову
          Белою косынкою
         И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской   помощи).

 7.Тормози водитель. Стой! 
   Знак - запрет перед тобой. 
   Самый строгий этот знак, 
   Чтоб не въехал ты впросак. 
   Должен знак ты соблюдать, 
  «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  1. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  2. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  3. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Светофор: - Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы ? (По тротуару).

2. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

3. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? ( За тротуаром начинается движение транспорта . Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности ).

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного ? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

9. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

10. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

11. Почему нельзя играть на проезжей части дороги ? (Это опасно для жизни).

                   

Воспитатель:- А сейчас я с вами немножко поиграю, игра называется  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

-Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

-Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

-Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

-Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

-Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

-Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Светофор: - А сейчас поиграем в игру: «Цветные автомобили»

 

Воспитатель:-  Продолжаем наше путешествие дальше. Предлагаю вам всем сейчас превратиться в инспекторов ГБДД.  Я буду давать вам карточки с изображением дорожных ситуаций (изображение какого-нибудь нарушения), а

вы должны будите прокомментировать изображение и сказать, что можно делать, а что нельзя на проезжей части.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Дорожных знаков». Ребята, вы все молодцы!  Хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну дорожной безопасности"

На занятии дети знакомятся с историей возникновения различных видов транспорта...

Путешествие по стране дорожной безопасности

Мероприятие направлено на закрепление у детей знаний о безопасном поведении на дороге....

Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности

Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...

Путешествие в страну дорожной безопасности

Автором разработан кконспект нод по познавательному развитию....

Отчёт о проведенном мероприятии по ПДД "Путешествие по стране Дорожная безопасность"

Отчёт о проведенном мероприятии по ПДД "Путешествие по стране Дорожная безопасность"...

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной и старшей группе «Путешествие по Стране дорожной безопасности»

Цель: Формирование знаний, умений  навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные задачи:- Закрепить знания детей о тр...