Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну дорожной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
На занятии дети знакомятся с историей возникновения различных видов транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История возникновения транспорта | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Путешествие
в страну дорожной безопасности»
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий
Возрастная группа | Старшая группа |
Образовательная область, направление | Социально-коммуникативное Безопасность на дороге |
Тема занятия | Путешествие в страну дорожной безопасности |
Используемая образовательная программа | - Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4»; - «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», - Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина; - Авторский проект «Дорожная азбука», А.Г. Давыдова. |
Программные задачи | Закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»; познакомить с историей возникновения различных видов транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс; развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей. Дать элементарные представления об истории возникновения транспорта, учить решать противоречия экспериментальным путем, делать свои маленькие открытия; Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. |
Виды детской деятельности | Познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация, авторское дидактическое пособие - «Зонтик дорожной безопасности», две доски: гладкая и ребристая, две машинки, воздушный шар, тазик с водой, кораблики, Раздаточный материал: планшеты «Игровизор», маркеры, две игрушечные машины, |
Структура занятия | Вводная часть ( длительность 2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию декоративной лепкой. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями о цветах. Основная часть: (длительность 15 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. Заключительная часть: (длительность 3 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие. |
Инновационный подход | Поисковая и экспериментальная деятельность в сочетании с деятельностным методом. |
Технологии | - Исследовательская – постановка и решение вопросов проблемного характера; - Игровая «Сказочные лабиринты игры В Воскобовича» – работа с планшетом «Игровизор»; - ИКТ технология – виртуальный музей истории транспорта; - Здоровьесберегающая – элементы дыхательной гимнастики; |
Этапы работы | Ход занятия |
Вводная часть | Дети входят в группу. Воспитатель: Становитесь дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Меня зовут Анастасия Геннадьевна. Ребята, я знаю одну волшебную страну и очень люблю по ней путешествовать! А вы бывали в волшебных странах? Я могу вас взять с собой, хотите? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну дорожной безопасности. В этой стране вы узнаете много интересного о безопасности дорожного движения и сами сделаете много открытий. А попасть туда нам поможет волшебный зонтик. Этот зонтик не простой, Он волшебный, скоростной Зонтик, зонтик покружись, Страна дорожной безопасности, появись! А вот и волшебная страна! (слайд 1). А путешествовать по ней нам опять поможет волшебный зонтик. На нем проложен маршрут, стрелочками от зеленого огонька к первому пункту назначения, А что означает этот знак, мы узнаем, если выполним задание? |
Основная часть | (Дети подходят к мольберту) - Ребята, посмотрите что изображено на картинке и скажите как одним словом все это назвать? - Правильно, транспорт - А для чего людям нужен транспорт? (высказывания детей) - Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный) - Ракеты, самолеты. вертолеты летают по воздуху. Как одним словом назвать, какой это вид транспорта? - А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? Дети: Облачком. - Почему вы так думаете? - Правильно, потому что воздушный транспорт летает высоко над облаками. - Ребята, назовите транспорт, который движется по земле? Как одним словом назовет этот вид транспорта? Правильно, наземный. - А каким значком можно обозначить наземный транспорт? Дети: Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. - Ребята, а что вы отнесете к водному транспорту? - Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям? - Правильно, волной или волнистой линией. - А теперь выполним еще одно задание на планшетах: соедините каждый вид транспорта прямой линией с соответствующим значком. (дети выполняют задание). Молодцы, все справились. - Так, что же было зашифровано на зонтике, правильно, виды транспорта? Давайте еще раз их назовем – воздушный, наземный, водный. Воспитатель: А что же на следующем знаке зашифровано? Правильно, это колесо, но оно не простое. Я вас приглашаю посетить виртуальный музей истории транспорта. - Посмотрите, это колесо истории. (слайд № 2). Если мы все вместе дружно скажем СТОП, то оно остановиться и расскажет нам об истории возникновения транспорта. Хотите? Дети дружно говорят - СТОП Слайд 3 Давным давно человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело. Слайд 4 Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Слайд 5 Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность открывать далекие и загадочные земли». Слайд 6 Шло время и стали появляться и другие виды транспорта, первым из которых был... воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Но в управлении шаром была сложность. Хотите узнать, как ветер управляет транспортными средствами? Я вас приглашаю в научную лабораторию. Слайд 7 (музыка и ветер) Эксперименты «Ветер надувает паруса» и «Ветер управляет воздушным шаром» - Давайте и мы с вами попробуем надуть паруса. Подойдем к нашему морю и подуем тихонько на лодочки, что мы видим? (высказывания детей) - Правильно, они тронулись с места и медленно поплыли. А теперь подуйте в полную силу. - Что изменилось? (высказывания детей) - Лодки поплыли быстрее. Почему? (высказывания детей) - Правильно, мы использовали разную силу дыхания, т.е. ветра. - Какое мы с вами сделали открытие? От чего зависит скорость лодки? Как думает Саша? - А ты Катя как думаешь? (высказывания детей) Правильно, от силы ветра. - Мы узнали, как ветер управляет парусами, а хотите узнать , как он управляет воздушным шаром? - Ребята, Обратите внимание на шар? Что с шаром происходит? (высказывания детей) - Почему он не двигается? - Саша и Коля, подуйте на шар. Что произошло? Почему шар наклонился? (высказывания детей) - От чего зависит полет шара? Правильно, от ветра. Какое мы с вами сделали открытие? – (высказывания детей) Дети: Куда ветер дует, туда шар и летит. - Движение шара зависит от направления ветра. - Давайте подойдем к нашему зонтику и разгадаем зашифрованные знаки. - Какое мы сделали открытие. От чего зависит скорость лодки? (высказывания детей) Скорость лодки зависит от силы ветра, - А от чего зависит направление полета шара? (высказывания детей) Правильно, от направления ветра. Продолжаем экскурсию Слайд 5 Шло время….и человек изобрел двигатель — сердце любой машины. И до сих пор продолжает изобретать новые современные и удобные средства передвижения – машины. - Ребята, как называется место, где ездят машины? Правильно, дорога, или проезжая часть. - Если пройдет дождь, какая будет дорога – мокрая - А если пройдет снег – скользкая. - Как вы думаете, на какой дороге водителю легче остановить машину на сухой – шершавой или гладкой-скользкой? (высказывания детей) - А давайте проверим предположение Саши. и проведем эксперимент. «Разные дороги». Перед вами две дороги. Они одинаковые? Что вы можете про них сказать? (высказывания детей) Давайте прокатим по ним машины и проверим предположение Саши. (Дети прокатывают по ним игрушечные машины). - Саша, что ты можешь сказать? (По какой дороге двигалась твоя машина, и что произошло?) (высказывания ребенка) - А Дима, что может сказать? (высказывания ребенка) Подтвердилось ли предположение Саши? (высказывания детей) - А я вам открою один секрет - расстояние, которое машина проезжает при торможении до полной остановки, называется тормозной путь. Тормозной путь зависит от поверхности дороги и еще от реакции водителя. Вот почему при переходе проезжей части надо быть очень внимательными. И ждать, когда машины полностью остановятся. Воспитатель: Какое открытие мы с вами сделали?? (высказывания детей) - У какой машины тормозной путь длиннее и какая дорога опаснее? Дети: Тормозной путь машины, которая ехала по гладкой дороге длиннее, чем у машины, которая ехала по ребристой дороге. Воспитатель: Для того чтобы водители были более внимательны, на опасных участках дороги устанавливают специальные знаки. В начале скользкого участка дороги всегда стоит знак, который так и называется «Скользкая дорога». |
Заключительная часть | Итог занятия Вот и подошло к концу наше путешествие, Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какие мы сделали открытия? Какое открытие вам больше всего запомнилось?? А на чем мы можем отправиться обратно? (показывает взглядом на шар) Правильно, на большом воздушном шаре. На память о нашей встрече я хочу каждому из вас подарить воздушный шар. Полетели! (Дети уходят под песню «На большом воздушном шаре…») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )
Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...
Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"
Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....
Конспект развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Возраст: старшая группа №8
Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания правил пожарной безопасности.Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.Развивать речь детей, воображение, наблюдательность...
Конспект Квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Страна Дорожная безопасность »
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге...
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной и старшей группе «Путешествие по Стране дорожной безопасности»
Цель: Формирование знаний, умений навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные задачи:- Закрепить знания детей о тр...