Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».
материал по обж
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей
«Изучаем правила дорожного движения».
Цель:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
- познакомить педагогов с системой планирования и формами организации образовательного процесса по изучению ПДД ;
План выступления.
- Задачи изучения ПДД в разных возрастных группах.
- Модель и формы организации образовательного процесса в ДО.
- Интегративный подход построения педагогического процесса.
В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться интегративно в ходе освоения всех образовательных областей (линий развития) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Деятельность воспитателя направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Безопасность является важнейшей потребностью человека вслед за его потребностью в еде, воде, одежде, жилище, информации. Собственно вся повседневная деятельность человека направлена на удовлетворение физиологических, социальных и духовных потребностей, включая и обеспечение безопасности.
Дети – это самая уязвимая часть общества, открытая для всех опасностей и угроз, больше всех страдающая на изломах общества, в смутные, кризисные времена.
Именно им наносится самый большой ущерб аномальными явлениями в окружающей их социальной среде.
Дошкольный возраст это стремительное нарастание физических возможностей,
двигательной активности, повышенной любознательности, самостоятельности
и поэтому первостепенной задачей, которая стоит перед дошкольной организацией – воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения.
По словам К.Д.Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».
Работу по ознакомлению детей с правилами безопасности и формированию элементарных навыков охраны своей жизни, по нашему мнению,
следует начинать с подготовки воспитателей.
«Безопасность детей в наших руках»
С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. При этом грустным фактом выглядит количество дорожно-транспортных происшествий. Во время автомобильных аварии на нашей планете через каждые 2 минуты погибает один человек. Таким образом, автомобиль стал источником повышенной опасности.
Но еще больше чувство горечи и досады возникает, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети. Основные причины несчастий – переход улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, невнимание родителей, игра детей в опасной зоне.
Совершенно очевидно, что все внезапные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.
Особе значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за дверью дома предостерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства.
При планировании и организации деятельности по изучению дошкольниками правил дорожного движения мы предлагаем выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного мегаполиса
Исходя из накопленного опыта, мы разделили нашу работу на несколько блоков:
- Знакомство с транспортом;
- Правила дорожные, совсем, совсем не сложные;
- Профессии, обеспечивающие безопасность на дорогах;
- Звуки улицы.
Соединив воедино знания, полученные в книгах, а так же свой собственный опыт, мы предлагаем перспективный план работы по азбуке дорожного движения.
Так как эта работа для нас новая, то все новшества, изменения, дополнения мы будем доносить и корректировать.
Задачи изучения ПДД в разных возрастных группах.
Младшая группа
Задачи
Расширять представления о ПДД:
- различать виды наземного транспорта;
- знакомство с работой светофора;
- формировать представления о частях дороги (проезжая часть, тротуар, обочина);
- знакомство с работой инспектора ДПС;
- различать звуки едущего транспорта;
Средняя группа
Задачи
Закреплять знания о ПДД
- закреплять знания о специальных видах транспорта;
- закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте;
- знакомство с дорожными знаками;
- расширять знания о светофоре;
- учить остановки по сигналу (звуковому, зрительному);
Старшая группа
Задачи
Продолжать закреплять и пополнять знания о ПДД:-
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- закреплять знания о специальном транспорте;
- расширять знания о светофоре;
- продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте;
- познакомит с действиями сотрудников ГБДД в различных ситуациях;
- учить различать предупреждающие звуки (сигналы) улицы (велосипед, поезд, трамвай, свисток инспектора ДПС, сигналы машин);
Подготовительная группа
Задачи
Закреплять ранее полученные знания о ПДД и поведения на улице;
- закреплять знания детей о специальном транспорте;
- расширять, закреплять знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные);
- продолжать знакомить с действиями инспектора ГБДД в различных ситуациях;
- закреплять различие предупреждающих звуков (сигналов) ;
2.Модель и формы организации образовательного процесса в ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО предлагается следующая модель организации
образовательного процесса
Совместная деятельность взрослого и детей
- непосредственно образовательная деятельность
- решение образовательных задач в ходе режимных моментов;
- досуговая деятельность;
- работа с родителями;
Основные формы: игра, наблюдение, экскурсии, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, праздники , развлечения,
Работа с родителями
наглядная информация, консультации, анкетирование, родительские собрания, интерактивное общение, кружковая работа и др.
Самостоятельная деятельность детей
Разнообразная гибко меняющаяся предметно – развивающая среда.
Основные формы:
игра, самостоятельное художественное творчество, рассматривание иллюстраций, конструирование.
3.Интегративный подход построения педагогического процесса.
ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей.
Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно:
- поведение и деятельность дошкольников представляют собой недостаточное
дифференцированное целое;
- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.
Интегративный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает целостность и системность педагогического процесса. Интегрированный подход является стержневым, и отражает осуществление идей взаимосвязи и взаимодействия в любом из компонентов педагогического процесса в соответствии с теми или иными целями и задачами воспитания и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»
цель данного мастер-класса направленна на -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...
Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».
Цель:- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;- познакомить педагогов с системой планирования и формами организации образовательного процесса по изучению ПД...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
"Изучаем правила дорожного движения" Козлова Татьяна Николаевна воспитатель МДОУ ДС №51 "Ягодка" ( МО, г. Клин)
Сценарий занятия по изучению правил дорожного движения....
Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»
Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"
Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...
Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».
Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...