Проект по пожарной безопасности
проект по обж (старшая группа) на тему

Попова Светлана Александровна

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые прямо или косвенно несут в себе  угрозу его жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых – прививать детям культуру безопасного поведения.

     Возникновение пожаров из - за шалости  – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды мы  должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Этому поможет планомерная работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozh._bezopasnosti.docx81.64 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект по противопожарной безопасности

       «Огонь - друг, огонь – враг»

             

                                                                   

Составилиа Попова С. А.

           

     

.                                                           п. Метлино, 2016 год.

Проект по противопожарной     безопасности "Огонь – друг, огонь - враг"

C:\Users\user\Favorites\Pictures\рисунок8.jpgАктуальность проекта

     Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые прямо или косвенно несут в себе  угрозу его жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых – прививать детям культуру безопасного поведения.

     Возникновение пожаров из - за шалости  – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды мы  должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Этому поможет планомерная работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

     Дети должны усвоить, что правила необходимо хорошо помнить и выполнять. Усваивая их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если всё же случилась беда, ребёнок должен знать, что есть определённые правила повеления, позволяющие сохранить ему жизнь.

 Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  1. Образовательные
  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-6 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

  1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.
  4. Рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

«Что такое огонь?» (день второй)

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

  1. Конкурс детских рисунков «Советы Огнетушителя»
  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова (аудиозапись).
  3. Комплексное занятие «Если в доме случился пожар». (Познавательное развитие, рисование, лепка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки Циферова «Про слонёнка»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды», (с привлечением медсестры).
  2. Просмотр видеофильма
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
  4. Рассказывание по рисункам «Пожарная безопасность в доме».

«Павила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Житкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

  1. Чтение произведения Б.Житкова «Пожар».
  2.  Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».
  3. «Огонь в картинках и загадках».

Итоговый день (день десятый)

  1. Спортивный досуг с детьми и родителями «Граждане любой страны злой огонь тушить должны»
  2. Выставка в фойе «Чтобы не было беды…»
  3. Родительское собрание (презентация результатов проекта).

Методический продукт

  • Познавательно-информационный уголок безопасности;
  • Тематические выставки творческих работ в группе «Детям о пожарной безопасности», в фойе детского сада «Огонь – друг, огонь – враг»;
  • Спортивное тематическое развлечение «Граждане любой страны злой огонь тушить должны»;
  • Литературная викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»;
  • Памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
  • Схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях»,
  • «Действия человека при возникновении пожара»;
  • Модель комплексно-тематического планирования

     образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;

  • Книга иллюстрированных рассказов «Дошколята о пожарной безопасности».
  • Участие в конкурсе «Азбука безопасности» (международный).

Литература: 

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
  3. И.В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  4. В.А. Степанов «Азбука в загадках». 
  5. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  7. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  8. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  9. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  10. Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  11. К. Чуковский «Путаница».
  12. «Жили-были» №6 2003 год.


НОД по теме «Огонь – друг, огонь – враг», с14 по 18 ноября 2016 года.

Словарная, индивидуальная работа.

понедельник

Познание: «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: Показать значение огня в жизни человека. Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

См. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», стр. 9.

Словарная работа: пламя, костёр, воспламеняющиеся предметы, бушует и т.д.

вторник

Художественная литература: Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Расширять знания о профессии пожарного. Учить выражать своё мнение о прочитанном. См. Гербова «Развитие речи дошкольников 4 – 5 лет», стр. 45.

Словарная работа: обратить внимание на слова – рифмы, знак ГТО, пелена дыма, объятый пожаром…

среда

Развитие речи: Беседа по иллюстрациям, отображающим работу пожарных.

Цель: Воспитывать чувство уважения к работе пожарных. Расширять кругозор, словарный запас. Продолжать учить составлять связный рассказ по картинке.

Пластилинография: «Пожарная машина», «Пожарный на учениях».

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Словарная работа: каска, бойцовка, огнеупорный костюм, защитные рукавицы, брантсбойт, заливает, тушит,героическая профессия…

Словарная работа: жгут, контур, придавливание…

четверг

Рисование по мотивам произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: Отражать в рисунке сюжет из произведения. Закрепить умение пользоваться цветными карандашами.

Словарная работа: сюжет, дальний план, ближний план, цветовая гамма…

пятница

Конструирование из бумаги, сложенной пополам: «Пожарный автомобиль».

Цель: Развивать конструктивные способности, закреплять умение работать с бумагой, ножницами. Развивать мелкую моторику, воображение.

См. Лыкова «Изобразительная деятельность в старшей группе»,  стр. 98.

Словарная работа: стороны, углы, пополам, шаблон, разметить …


оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инд. раб.               1 п.д.

Экскурсия в пожарную часть. Цель: знакомить с профессией пожарного, показать предметы профессиональной принадлежности. Развивать коммуникативные навыки.

«Закончи предложение»

Цель: закреплять умение подбирать подходящие по смыслу слова (по теме недели)

Мини- выставка плакатов в  группе "Не играй с огнём»».

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности

 «Тренировка» (по гимнастической скамейке, пройти и  перепрыгнуть обруч). Цель: развивать двигательные навыки.

Инд. раб.             Прогулка

Наведение порядка на веранде. Цель: формировать умение распределять обязанности во время труда, спокойно договариваться.

Познавательно-исследовательская деятельность "Чем пахнет снег". Цель: выяснить, что снег не имеет запаха, имеет лишь цвет.

Упражнение "Подбери нужное слово". Цель: развивать мышление, обогащать словарь детей.

Упражнение  "Выкладываем из палочек" (пожарная машина). Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу.

П.и. "Ловишка с лентой". Цель: удовлетворить потребность в движении

П.и. "Сделай фигуру". Цель: развивать воображение, порадовать детей.

Инд. раб.                2 п.д.

Рассказ воспитателя о работе диспетчера.  Цель: расширять знания детей о труде женщин в пожарной части

Рассматривание иллюстраций о труде пожарных. Цель: поддерживать интерес к теме недели, развивать любознательность.  

Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: рассмотреть иллюстрации, познакомить с произведением, прививать желание помогать друг другу в беде.

Работа с раскрасками по теме проекта.  Цель: закреплять умение пользоваться карандашом, заштриховывать в одном направлении, поддерживать интерес к теме недели.

«Спасаем игрушку от огня». Цель: прививать желание играть в игры – эстафеты.


оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инд. раб.                  1 п.д.

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Цель: знакомить с противопожарной безопасностью дома.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Цель: классификация предметов по определённым признакам.

Пословицы и поговорки о пожарной безопасности. Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок

Задания – этюды «Покажи огонь добрый, злой». Цель: развивать умение перевоплощения, показать в движении характер героя

Логоритмика «Тили – бом, тили – бом, загорелся  кошкин дом…». Цель: сочетать речь с движением, слышать ритм произведения.

Инд. раб.                  Прогулка

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Игра с карандашами "Нарисуй зимнее дерево". Цель: закрепить названия и назначение частей дерева.

Упражнение "Лисьи прятки". Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия.

Чтение стихотворения «Белая берёза под моим окном». Цель: развивать способность воспринимать поэтическое произведение.

«Полоса препятствий». Цель: развивать  о.в.д., самостоятельность, умение договариваться, действовать по правилам.

Инд. раб.                    2 п.д.

Игровое упражнение «Вызови пожарных». Цель: закрепить умение действовать в экстремальных ситуациях.

Лабиринты: «Спешим на пожар» Цель: развивать зрительное восприятие,

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». Цель: учить понимать юмор произведения, делать выводы.

Лепка «Пожарный расчёт». Цель: передавать  в лепке фигуру человека в движении.

«Кто скорее проползёт?». Цель: развивать  о.в.д. (ползание, подлезание).

оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

       Инд. раб.                   1 п. д.

Рассказ воспитателя «Из чего делают одежду пожарных». Цель: расширять знания по теме проекта.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Цель: классифицировать предметы, закреплять навыки безопасного поведения.

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём». Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать, отвечать на вопросы полным предложением.

Инсценировка по стихотворению К.Чуковского «Путаница». Цель: развивать творческие способности, понимать юмор произведения.

«Спасение пострадавших». Цель: упражнять в беге парами.

Инд. раб.     Прогулка

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Беседа "Кто как прячется от опасности". Цель: вспомнить повадки лесных животных.

Упражнение "Повтори хлопки". Цель: формировать фонематический слух.

Загадывание загадок о зиме. Цель: развивать мыслительные процессы, активизировать словарь

П.и. "Удочка". Цель: вспомнить правила игры. П.и. "Ворон". Цель: познакомить с новой народной игрой.

Инд. раб.                     2 п.д.

Игровое упражнение «Вызови пожарных». Цель: закрепить умение действовать в экстремальных ситуациях.

Демонстрация опыта, доказывающего, что огонь гаснет без поступления кислорода. Цель: стимулировать желание думать, строить логические цепочки.

Составление рассказа по картинкам (по теме проекта). Цель: закреплять навыки рассказывания, пользоваться сложными предложениями

Иллюстрирование правил пожарной безопасности. Цель: упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме.

«Спасаем игрушку от огня». Цель: прививать желание играть в игры – эстафеты.

оо

Социально коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

    Инд. раб.           1 п. д.

Дидактическая игра «Причины пожаров». Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

Пословицы и поговорки о пожарной безопасности. Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок

«С дымом мешается облако пыли, мчаться пожарные автомобили…» коллективная аппликация. Цель: закрепить навыки работы с ножницами, бумагой, клеем.

П/игра «Кто быстрее». Цель: развивать желание играть в эстафетные игры.

Инд. раб.             Прогулка

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Наблюдение за снегирём. Цель: знакомить с характерными особенностями снегиря.

Опиши снегиря. Цель: учить составлять описательные рассказы

«Ниточки на снегу», рисование с помощью разноцветных ниточек. Цель: развивать фантазию, творческое воображение.

П.и. "Сделай фигуру". Цель: развивать воображение, порадовать детей.

П.и. "Ловишка с лентой". Цель: удовлетворить потребность в движении

Инд. раб.                        2 п.д.

С/ролевая игра «Мы пожарные», обыгрывание игровой ситуации «Пожарные на учении». Цель: воспитывать коллективизм, умение действовать по правилам.

«Что сначала, что потом» (спичка-костёр-пожар). Цель: развивать логическое мышление, умение выводить причинно-следственные связи.

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова (аудиозапись). Цель: прививать желание слушать худ. произведения, закреплять навыки безопасного поведения

Конкурс детских рисунков «Советы Огнетушителя». Цель: развивать умение оценивать свою работу и работы товарищей.

«Полоса препятствий». Цель: развивать  о.в.д., самостоятельность, умение договариваться, действовать по правилам.

оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

   Инд. раб.           1 п. д.

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Цель: знакомить с безопасным поведением в экстренных ситуациях.

Составление рассказа по картинке (по теме проекта). Цель: составлять связный рассказ из нескольких сложных предложений

Задания – этюды «Покажи огонь добрый, злой». Цель: развивать умение перевоплощения, показать в движении характер героя

«Перетягивание каната». Цель: способствовать развитию физических качеств у дошкольников.

Инд. раб.         Прогулка

С.р.игра "Приезд родных". Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

Познавательная деятельность "Почему животные зимой не мёрзнут". Цель: выяснить особенности меха животных.

"Дом-домик-домишко". Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

Пластический этюд «Снежинки».  Цель: двигаться в соответствии с заданным темпом.

П.и. "Два Мороза". Цель: вспомнить правила. Разучивание физминутки "Руки вверх поднимем, раз". Цель: способствовать развитию физических качеств у дошкольников.

Инд. раб.                        2 п.д.

Игровое упражнение «Вызови пожарных». Цель: закрепить умение действовать в экстремальных ситуациях.

«Отгадай загадку» (по теме недели). Цель: развивать мыслительные процессы, способность анализировать.

Чтение сказки Циферова «Жил на свете слонёнок». Цель: познакомить с новым произведением, прививать любовь к слушанию худ. произведений.

Конструирование: «Пожарный автомобиль» (из листа, сложенного пополам).  Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами,  клеем.

П/игра «Кто быстрее». Цель: развивать желание играть в эстафетные игры.


НОД по теме «Огонь – друг, огонь – враг», с21 по 25 ноября 2016 года.

Словарная, индивидуальная работа

понедельник

Социальный мир: «Пожарный номер – 01»

Цель: Показать значимость пожарной службы. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного. Формировать представление о профессии пожарного.

См. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», стр.18.

Словарная работа: пожарный расчёт, пожарная машина, диспетчерская служба, огнеборцы и т.д.

вторник

Рисование: Иллюстрирование правил пожарной безопасности (по желанию работа с разукрашками)

Цель: закреплять знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Закреплять навыки работы с карандашами.

См. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», стр.20.

Словарная работа: плакат, рисунок, заштриховывать в одном направлении, сюжет…

среда

Развитие речи: Пересказ рассказа С. Маршака «Пожар»

Цель: развивать память, умение пересказать текст, опираясь на мнемотаблицы.

См. Ушакова «Развитие речи дошкольников», стр. 164

Словарная работа: опорные слова, начало, конец, середина рассказа.

четверг

Художественная литература: Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки».

Цель: Знакомить с творчеством Толстого, с новым литературным произведением. Приобщать детей к классической литературе. Расширять знания по теме проекта.

Аппликация: «С дымом мешается облако пыли, мчаться пожарные автомобили».

Цель: Воспитывать уважение к труду пожарных. Закреплять аппликативные навыки.

Словарная работа:

Словарная работа: срезать, разрезать, промазывать, располагать на листе…

пятница

Ручной труд: изготовление макета «Пожарные на пожаре».

Цель: Закреплять навыки работы с шаблонами, навыки работы с бумагой. Развивать умение работать коллективно, договариваться о распределении работы.

Словарная работа: сюжет, шаблон, трафарет, симметрично, стороны, углы…


оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инд. раб.           1 п. д.

Практическое занятие «Чтобы не было беды», (действие при ожогах). Цель: выучить алгоритм действий при ожогах.

Просмотр видеофильма «Огнеборцы». Цель:  донести до сознания детей опасность и ответственность работы пожарных.

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар». Цель: Закрепить знакомое произведение, пересказывать его.

Пластилинография  «Пожарный». Цель: передавать  фигуру человека в движении, развивать мелкую моторику.

Игра -забава "Кто скорее свернет пожарный рукав". Цель: развивать моторику и ловкость.

Инд. раб.         Прогулка

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели:  учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.

Упражнение "Скажи пять слов". Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Д.и. "Помоги художнику". Цель: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры.

П.и. "Прямо в цель". Цель: развивать глазомер. П.и. "Ворон". Цель: разучить слова, вспомнить правила.

Инд. раб.                        2 п.д.

С/ролевая игра «Мы пожарные», обыгрывание игровой ситуации «Эвакуация из горящего дома». Цель: воспитывать коллективизм, умение действовать по правилам.

Д/и «Горит – не горит». Цель: классифицировать предметы по определённым признакам, объяснять свой выбор.

Рассказывание по рисункам «Пожарная безопасность в доме». Цель: продолжать учить составлять связный рассказ из нескольких сложных предложений

Работа с раскрасками по теме проекта.  Цель: закреплять умение пользоваться карандашом, заштриховывать в одном направлении, поддерживать интерес к теме недели.

Игра на координацию дыхания "Горячая монетка". Цель: укреплять дыхательную систему.

оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  Инд. раб.               1 п. д.

Беседа «Природа и мы». Цель: знакомить с противопожарным поведением в лесу.

Разрезные картинки (по теме проекта). Цель: собирать из частей целое, не пользуясь образцом

Слова длинные и короткие. Цель: упражнять в нахождении длинных и коротких слов, делении слов на слоги.

Игра – драматизация по сказке С. Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать творческие способности, понимать юмор произведения.

Логоритмика «Тили – бом, тили – бом, загорелся  кошкин дом…». Цель: сочетать речь с движением, слышать ритм произведения.

Инд. раб.             Прогулка

С.р.игра "Путешествие в  зимний лес". Цель: побуждать детей переносить полученные ранее знания в игру.

Наблюдение за ветром. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.

«Подбери слово», подбор прилагательных к существительному (ветер какой?)

Цель: работа над грамматическим строем речи.

Загадывание загадок о зиме. Цель: развивать мыслительные процессы, активизировать словарь

Подвижные игры и игры со спортивным оборудованием по желанию детей. Цель: приходить к единому мнению, соблюдать игровые правила.

Инд. раб.                  2 п.д.

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка». Цель: развивать навыки публичного выступления, закреплять навыки декламации стихов.

Опыт «невидимый огонь». Цель: прививать привычку осторожного обращения с огнём.

Чтение произведения Б.Житкова «Дым». Цель: прививать любовь к слушанию литературных произведений, расширять представления о работе пожарных.

Конструирование: «Пожарный автомобиль» (из листа, сложенного пополам).  Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Спортивные упражнения «Пройди – не упади», «Сбей огонь». Цель: упражнять в умении держать равновесие, развивать глазомер, меткость

.

оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

   Ин. раб.          1 п. д.

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).  Цель: раскрыть значимость, показать опасность этой профессии.

Д/игры "Помоги пожарному", "Кому что нужно для работы".  Цель: закреплять названия предметов, необходимых в работе пожарных.  

Слова длинные и короткие. Цель: упражнять в нахождении длинных и коротких слов, делении слов на слоги.

 Пластилинография  «Пожарная машина». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Тушение пожара» - метание мешочков с песком в корзину. Цель: упражнять в метании способом от плеча, развивать глазомер.

Инд. раб.           Прогулка

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Наблюдение за берёзой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.

Упражнение "Я начну, а ты продолжи". Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.

Конструирование "Зимний дворец ". Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

П.и. "Жмурки". Цель: порадовать детей. П.и. по желанию детей. Цель: вспомнить правила игр.

Инд. раб.                        2 п.д.

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу», о работе МЧС. Цель: раскрыть значимость, показать опасность этой профессии.

Разрезные картинки (по теме проекта). Цель: собирать из частей целое, пользуясь образцом.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». Цель: познакомить с понятием «пожарные собаки», с новым художественным произведением

Иллюстрирование правил пожарной безопасности. Цель: упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме.

«Тренировка» (по гимнастической скамейке, пройти и  перепрыгнуть обруч). Цель: развивать двигательные навыки.

оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инд. раб.         1 п. д.

Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?". Цель: формировать у детей представление о необходимости тех или иных действий, расширять знания о пожарной безопасности.

Экспериментальная деятельность: «Чего огонь боится». Цель: показать способы тушения огня.

Чтение произведения Б.Житкова «Пожар». Цель: познакомить с новым литературным произведением, расширять знания по теме недели.

«Огонь в картинках и загадках». Цель: учить рисовать по заданию, закреплять умение отгадывать загадки.

«Тушение пожара» - метание мешочков с песком в корзину. Цель: упражнять в метании способом от плеча, развивать глазомер

.

Инд. раб.             Прогулка

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы - мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.

Упражнение "Живые слова". Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме.

Пластический этюд «Снежинки».  Цель: двигаться в соответствии с заданным темпом.

Упражнение "Любопытная снежинка". Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.

Инд. раб.                    2 п.д.

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности». Цель: систематизировать знания детей, закрепить названия произведений, стихов по теме проекта, развивать коммуникативные навыки.

Пластические этюды: «Как работает огонь». Цель: развивать восприятие муз. произведений, фантазию, умение владеть своим телом.

Игры со спортивным оборудованием по желанию детей. Цель: способствовать сплочению коллектива, развитию физических качеств.

оо

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

 Инд. раб.           1 п. д.

Беседа о бытовых приборах: польза и правила пользования ими. Цель: закрепить правила безопасного пользования электроприборами.

Беседа – рассказ «Свет без огня». Цель: познакомить с понятием электрический свет, развивать любознательность.

П /игра  «Кто быстрее». Цель: тренировать быстроту реакции, ловкость, смекалку.

Выставка в фойе «Чтобы не было беды…». Цель: стимулировать желание совместного с родителями творчества.

Игра "Живые слова". Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Инд. раб.         Прогулка

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы.

П.и. "Два Мороза". Цель: вспомнить правила. Народная подвижная игра "Краски". Цель: продолжить знакомство детей с народными играми.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать театральные способности детей, творчество и инициативу.

Д.и. игра "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Инд. раб.                    2 п.д.

Спортивный досуг с детьми и родителями «Граждане любой страны злой огонь тушить должны» Цель: закрепить понятие безопасность, повторить некоторые правила пожарной безопасности. Развивать физические качества (быстрота, ловкость) при проведении эстафет.

Работа с трафаретами, шаблонами по теме проекта. Цель: развивать творческое воображение, творческую активность.

 Повторение стихов, пословиц к досугу. Цель: работа над силой голоса, интонационной выразительностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"

Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"

Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...

Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.

Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...