Проект по пожарной безопасности
проект по обж (старшая группа) на тему
Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые прямо или косвенно несут в себе угрозу его жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых – прививать детям культуру безопасного поведения.
Возникновение пожаров из - за шалости – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды мы должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Этому поможет планомерная работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozh._bezopasnosti.docx | 81.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по противопожарной безопасности
«Огонь - друг, огонь – враг»
Составилиа Попова С. А.
. п. Метлино, 2016 год. |
Проект по противопожарной безопасности "Огонь – друг, огонь - враг"
Актуальность проекта
Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые прямо или косвенно несут в себе угрозу его жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых – прививать детям культуру безопасного поведения.
Возникновение пожаров из - за шалости – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды мы должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Этому поможет планомерная работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Дети должны усвоить, что правила необходимо хорошо помнить и выполнять. Усваивая их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если всё же случилась беда, ребёнок должен знать, что есть определённые правила повеления, позволяющие сохранить ему жизнь.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- Воспитатели.
- Дети 5-6 лет.
- Родители.
Ожидаемый результат:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)
Реализация проекта
Работа с родителями (день первый)
- Чтение произведения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
- Анкета для родителей по теме.
- Рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.
«Что такое огонь?» (день второй)
- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
«Полезный огонь» (день третий)
- Конкурс детских рисунков «Советы Огнетушителя»
- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
- Познавательное занятие «Огонь – друг».
«Опасный огонь» (день четвёртый)
- Дидактическая игра «Причины пожаров».
- Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова (аудиозапись).
- Комплексное занятие «Если в доме случился пожар». (Познавательное развитие, рисование, лепка).
«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Игры-соревнования.
- Чтение сказки Циферова «Про слонёнка»
«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)
- Практическое занятие «Чтобы не было беды», (с привлечением медсестры).
- Просмотр видеофильма
- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
- Рассказывание по рисункам «Пожарная безопасность в доме».
«Павила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)
- Познавательное занятие «Чудо-дерево».
- Чтение произведения Б.Житкова «Дым».
- Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»
«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
«Огонь в литературе» (день девятый)
- Чтение произведения Б.Житкова «Пожар».
- Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».
- «Огонь в картинках и загадках».
Итоговый день (день десятый)
- Спортивный досуг с детьми и родителями «Граждане любой страны злой огонь тушить должны»
- Выставка в фойе «Чтобы не было беды…»
- Родительское собрание (презентация результатов проекта).
Методический продукт
- Познавательно-информационный уголок безопасности;
- Тематические выставки творческих работ в группе «Детям о пожарной безопасности», в фойе детского сада «Огонь – друг, огонь – враг»;
- Спортивное тематическое развлечение «Граждане любой страны злой огонь тушить должны»;
- Литературная викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»;
- Памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
- Схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях»,
- «Действия человека при возникновении пожара»;
- Модель комплексно-тематического планирования
образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
- Книга иллюстрированных рассказов «Дошколята о пожарной безопасности».
- Участие в конкурсе «Азбука безопасности» (международный).
Литература:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
- И.В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
- «Жили-были» №6 2003 год.
НОД по теме «Огонь – друг, огонь – враг», с14 по 18 ноября 2016 года. | ||
Словарная, индивидуальная работа. | ||
понедельник | Познание: «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: Показать значение огня в жизни человека. Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. См. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», стр. 9. | Словарная работа: пламя, костёр, воспламеняющиеся предметы, бушует и т.д. |
вторник | Художественная литература: Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Расширять знания о профессии пожарного. Учить выражать своё мнение о прочитанном. См. Гербова «Развитие речи дошкольников 4 – 5 лет», стр. 45. | Словарная работа: обратить внимание на слова – рифмы, знак ГТО, пелена дыма, объятый пожаром… |
среда | Развитие речи: Беседа по иллюстрациям, отображающим работу пожарных. Цель: Воспитывать чувство уважения к работе пожарных. Расширять кругозор, словарный запас. Продолжать учить составлять связный рассказ по картинке. Пластилинография: «Пожарная машина», «Пожарный на учениях». Цель: Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. | Словарная работа: каска, бойцовка, огнеупорный костюм, защитные рукавицы, брантсбойт, заливает, тушит,героическая профессия… Словарная работа: жгут, контур, придавливание… |
четверг | Рисование по мотивам произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: Отражать в рисунке сюжет из произведения. Закрепить умение пользоваться цветными карандашами. | Словарная работа: сюжет, дальний план, ближний план, цветовая гамма… |
пятница | Конструирование из бумаги, сложенной пополам: «Пожарный автомобиль». Цель: Развивать конструктивные способности, закреплять умение работать с бумагой, ножницами. Развивать мелкую моторику, воображение. См. Лыкова «Изобразительная деятельность в старшей группе», стр. 98. | Словарная работа: стороны, углы, пополам, шаблон, разметить … |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Инд. раб. 1 п.д. | Экскурсия в пожарную часть. Цель: знакомить с профессией пожарного, показать предметы профессиональной принадлежности. Развивать коммуникативные навыки. | «Закончи предложение» Цель: закреплять умение подбирать подходящие по смыслу слова (по теме недели) | Мини- выставка плакатов в группе "Не играй с огнём»». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности | «Тренировка» (по гимнастической скамейке, пройти и перепрыгнуть обруч). Цель: развивать двигательные навыки. | |
Инд. раб. Прогулка | Наведение порядка на веранде. Цель: формировать умение распределять обязанности во время труда, спокойно договариваться. | Познавательно-исследовательская деятельность "Чем пахнет снег". Цель: выяснить, что снег не имеет запаха, имеет лишь цвет. | Упражнение "Подбери нужное слово". Цель: развивать мышление, обогащать словарь детей. | Упражнение "Выкладываем из палочек" (пожарная машина). Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. | П.и. "Ловишка с лентой". Цель: удовлетворить потребность в движении П.и. "Сделай фигуру". Цель: развивать воображение, порадовать детей. |
Инд. раб. 2 п.д. | Рассказ воспитателя о работе диспетчера. Цель: расширять знания детей о труде женщин в пожарной части | Рассматривание иллюстраций о труде пожарных. Цель: поддерживать интерес к теме недели, развивать любознательность. | Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: рассмотреть иллюстрации, познакомить с произведением, прививать желание помогать друг другу в беде. | Работа с раскрасками по теме проекта. Цель: закреплять умение пользоваться карандашом, заштриховывать в одном направлении, поддерживать интерес к теме недели. | «Спасаем игрушку от огня». Цель: прививать желание играть в игры – эстафеты. |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Инд. раб. 1 п.д. | Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Цель: знакомить с противопожарной безопасностью дома. | Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Цель: классификация предметов по определённым признакам. | Пословицы и поговорки о пожарной безопасности. Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок | Задания – этюды «Покажи огонь добрый, злой». Цель: развивать умение перевоплощения, показать в движении характер героя | Логоритмика «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом…». Цель: сочетать речь с движением, слышать ритм произведения. |
Инд. раб. Прогулка | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Игра с карандашами "Нарисуй зимнее дерево". Цель: закрепить названия и назначение частей дерева. | Упражнение "Лисьи прятки". Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия. | Чтение стихотворения «Белая берёза под моим окном». Цель: развивать способность воспринимать поэтическое произведение. | «Полоса препятствий». Цель: развивать о.в.д., самостоятельность, умение договариваться, действовать по правилам. |
Инд. раб. 2 п.д. | Игровое упражнение «Вызови пожарных». Цель: закрепить умение действовать в экстремальных ситуациях. | Лабиринты: «Спешим на пожар» Цель: развивать зрительное восприятие, | Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». Цель: учить понимать юмор произведения, делать выводы. | Лепка «Пожарный расчёт». Цель: передавать в лепке фигуру человека в движении. | «Кто скорее проползёт?». Цель: развивать о.в.д. (ползание, подлезание). |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Инд. раб. 1 п. д. | Рассказ воспитателя «Из чего делают одежду пожарных». Цель: расширять знания по теме проекта. | Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Цель: классифицировать предметы, закреплять навыки безопасного поведения. | Чтение сказок «Как человек подружился с огнём». Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать, отвечать на вопросы полным предложением. | Инсценировка по стихотворению К.Чуковского «Путаница». Цель: развивать творческие способности, понимать юмор произведения. | «Спасение пострадавших». Цель: упражнять в беге парами. |
Инд. раб. Прогулка | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Беседа "Кто как прячется от опасности". Цель: вспомнить повадки лесных животных. | Упражнение "Повтори хлопки". Цель: формировать фонематический слух. | Загадывание загадок о зиме. Цель: развивать мыслительные процессы, активизировать словарь | П.и. "Удочка". Цель: вспомнить правила игры. П.и. "Ворон". Цель: познакомить с новой народной игрой. |
Инд. раб. 2 п.д. | Игровое упражнение «Вызови пожарных». Цель: закрепить умение действовать в экстремальных ситуациях. | Демонстрация опыта, доказывающего, что огонь гаснет без поступления кислорода. Цель: стимулировать желание думать, строить логические цепочки. | Составление рассказа по картинкам (по теме проекта). Цель: закреплять навыки рассказывания, пользоваться сложными предложениями | Иллюстрирование правил пожарной безопасности. Цель: упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. | «Спасаем игрушку от огня». Цель: прививать желание играть в игры – эстафеты. |
оо | Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Инд. раб. 1 п. д. | Дидактическая игра «Причины пожаров». Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. | Пословицы и поговорки о пожарной безопасности. Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок | «С дымом мешается облако пыли, мчаться пожарные автомобили…» коллективная аппликация. Цель: закрепить навыки работы с ножницами, бумагой, клеем. | П/игра «Кто быстрее». Цель: развивать желание играть в эстафетные игры. | |
Инд. раб. Прогулка | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Наблюдение за снегирём. Цель: знакомить с характерными особенностями снегиря. | Опиши снегиря. Цель: учить составлять описательные рассказы | «Ниточки на снегу», рисование с помощью разноцветных ниточек. Цель: развивать фантазию, творческое воображение. | П.и. "Сделай фигуру". Цель: развивать воображение, порадовать детей. П.и. "Ловишка с лентой". Цель: удовлетворить потребность в движении |
Инд. раб. 2 п.д. | С/ролевая игра «Мы пожарные», обыгрывание игровой ситуации «Пожарные на учении». Цель: воспитывать коллективизм, умение действовать по правилам. | «Что сначала, что потом» (спичка-костёр-пожар). Цель: развивать логическое мышление, умение выводить причинно-следственные связи. | Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова (аудиозапись). Цель: прививать желание слушать худ. произведения, закреплять навыки безопасного поведения | Конкурс детских рисунков «Советы Огнетушителя». Цель: развивать умение оценивать свою работу и работы товарищей. | «Полоса препятствий». Цель: развивать о.в.д., самостоятельность, умение договариваться, действовать по правилам. |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Инд. раб. 1 п. д. | Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Цель: знакомить с безопасным поведением в экстренных ситуациях. | Составление рассказа по картинке (по теме проекта). Цель: составлять связный рассказ из нескольких сложных предложений | Задания – этюды «Покажи огонь добрый, злой». Цель: развивать умение перевоплощения, показать в движении характер героя | «Перетягивание каната». Цель: способствовать развитию физических качеств у дошкольников. | |
Инд. раб. Прогулка | С.р.игра "Приезд родных". Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре. | Познавательная деятельность "Почему животные зимой не мёрзнут". Цель: выяснить особенности меха животных. | "Дом-домик-домишко". Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | Пластический этюд «Снежинки». Цель: двигаться в соответствии с заданным темпом. | П.и. "Два Мороза". Цель: вспомнить правила. Разучивание физминутки "Руки вверх поднимем, раз". Цель: способствовать развитию физических качеств у дошкольников. |
Инд. раб. 2 п.д. | Игровое упражнение «Вызови пожарных». Цель: закрепить умение действовать в экстремальных ситуациях. | «Отгадай загадку» (по теме недели). Цель: развивать мыслительные процессы, способность анализировать. | Чтение сказки Циферова «Жил на свете слонёнок». Цель: познакомить с новым произведением, прививать любовь к слушанию худ. произведений. | Конструирование: «Пожарный автомобиль» (из листа, сложенного пополам). Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. | П/игра «Кто быстрее». Цель: развивать желание играть в эстафетные игры. |
НОД по теме «Огонь – друг, огонь – враг», с21 по 25 ноября 2016 года. | ||
Словарная, индивидуальная работа | ||
понедельник | Социальный мир: «Пожарный номер – 01» Цель: Показать значимость пожарной службы. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного. Формировать представление о профессии пожарного. См. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», стр.18. | Словарная работа: пожарный расчёт, пожарная машина, диспетчерская служба, огнеборцы и т.д. |
вторник | Рисование: Иллюстрирование правил пожарной безопасности (по желанию работа с разукрашками) Цель: закреплять знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Закреплять навыки работы с карандашами. См. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», стр.20. | Словарная работа: плакат, рисунок, заштриховывать в одном направлении, сюжет… |
среда | Развитие речи: Пересказ рассказа С. Маршака «Пожар» Цель: развивать память, умение пересказать текст, опираясь на мнемотаблицы. См. Ушакова «Развитие речи дошкольников», стр. 164 | Словарная работа: опорные слова, начало, конец, середина рассказа. |
четверг | Художественная литература: Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки». Цель: Знакомить с творчеством Толстого, с новым литературным произведением. Приобщать детей к классической литературе. Расширять знания по теме проекта. Аппликация: «С дымом мешается облако пыли, мчаться пожарные автомобили». Цель: Воспитывать уважение к труду пожарных. Закреплять аппликативные навыки. | Словарная работа: Словарная работа: срезать, разрезать, промазывать, располагать на листе… |
пятница | Ручной труд: изготовление макета «Пожарные на пожаре». Цель: Закреплять навыки работы с шаблонами, навыки работы с бумагой. Развивать умение работать коллективно, договариваться о распределении работы. | Словарная работа: сюжет, шаблон, трафарет, симметрично, стороны, углы… |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Инд. раб. 1 п. д. | Практическое занятие «Чтобы не было беды», (действие при ожогах). Цель: выучить алгоритм действий при ожогах. | Просмотр видеофильма «Огнеборцы». Цель: донести до сознания детей опасность и ответственность работы пожарных. | Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар». Цель: Закрепить знакомое произведение, пересказывать его. | Пластилинография «Пожарный». Цель: передавать фигуру человека в движении, развивать мелкую моторику. | Игра -забава "Кто скорее свернет пожарный рукав". Цель: развивать моторику и ловкость. |
Инд. раб. Прогулка | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы. | Упражнение "Скажи пять слов". Цель: обогащать словарь детей прилагательными. | Д.и. "Помоги художнику". Цель: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры. | П.и. "Прямо в цель". Цель: развивать глазомер. П.и. "Ворон". Цель: разучить слова, вспомнить правила. |
Инд. раб. 2 п.д. | С/ролевая игра «Мы пожарные», обыгрывание игровой ситуации «Эвакуация из горящего дома». Цель: воспитывать коллективизм, умение действовать по правилам. | Д/и «Горит – не горит». Цель: классифицировать предметы по определённым признакам, объяснять свой выбор. | Рассказывание по рисункам «Пожарная безопасность в доме». Цель: продолжать учить составлять связный рассказ из нескольких сложных предложений | Работа с раскрасками по теме проекта. Цель: закреплять умение пользоваться карандашом, заштриховывать в одном направлении, поддерживать интерес к теме недели. | Игра на координацию дыхания "Горячая монетка". Цель: укреплять дыхательную систему. |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Инд. раб. 1 п. д. | Беседа «Природа и мы». Цель: знакомить с противопожарным поведением в лесу. | Разрезные картинки (по теме проекта). Цель: собирать из частей целое, не пользуясь образцом | Слова длинные и короткие. Цель: упражнять в нахождении длинных и коротких слов, делении слов на слоги. | Игра – драматизация по сказке С. Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать творческие способности, понимать юмор произведения. | Логоритмика «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом…». Цель: сочетать речь с движением, слышать ритм произведения. |
Инд. раб. Прогулка | С.р.игра "Путешествие в зимний лес". Цель: побуждать детей переносить полученные ранее знания в игру. | Наблюдение за ветром. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы. | «Подбери слово», подбор прилагательных к существительному (ветер какой?) Цель: работа над грамматическим строем речи. | Загадывание загадок о зиме. Цель: развивать мыслительные процессы, активизировать словарь | Подвижные игры и игры со спортивным оборудованием по желанию детей. Цель: приходить к единому мнению, соблюдать игровые правила. |
Инд. раб. 2 п.д. | Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка». Цель: развивать навыки публичного выступления, закреплять навыки декламации стихов. | Опыт «невидимый огонь». Цель: прививать привычку осторожного обращения с огнём. | Чтение произведения Б.Житкова «Дым». Цель: прививать любовь к слушанию литературных произведений, расширять представления о работе пожарных. | Конструирование: «Пожарный автомобиль» (из листа, сложенного пополам). Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. | Спортивные упражнения «Пройди – не упади», «Сбей огонь». Цель: упражнять в умении держать равновесие, развивать глазомер, меткость . |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Ин. раб. 1 п. д. | Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре). Цель: раскрыть значимость, показать опасность этой профессии. | Д/игры "Помоги пожарному", "Кому что нужно для работы". Цель: закреплять названия предметов, необходимых в работе пожарных. | Слова длинные и короткие. Цель: упражнять в нахождении длинных и коротких слов, делении слов на слоги. | Пластилинография «Пожарная машина». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику. | «Тушение пожара» - метание мешочков с песком в корзину. Цель: упражнять в метании способом от плеча, развивать глазомер. |
Инд. раб. Прогулка | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Наблюдение за берёзой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. | Упражнение "Я начну, а ты продолжи". Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. | Конструирование "Зимний дворец ". Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. | П.и. "Жмурки". Цель: порадовать детей. П.и. по желанию детей. Цель: вспомнить правила игр. |
Инд. раб. 2 п.д. | Беседа «В жизни всегда есть место подвигу», о работе МЧС. Цель: раскрыть значимость, показать опасность этой профессии. | Разрезные картинки (по теме проекта). Цель: собирать из частей целое, пользуясь образцом. | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». Цель: познакомить с понятием «пожарные собаки», с новым художественным произведением | Иллюстрирование правил пожарной безопасности. Цель: упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. | «Тренировка» (по гимнастической скамейке, пройти и перепрыгнуть обруч). Цель: развивать двигательные навыки. |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Инд. раб. 1 п. д. | Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?". Цель: формировать у детей представление о необходимости тех или иных действий, расширять знания о пожарной безопасности. | Экспериментальная деятельность: «Чего огонь боится». Цель: показать способы тушения огня. | Чтение произведения Б.Житкова «Пожар». Цель: познакомить с новым литературным произведением, расширять знания по теме недели. | «Огонь в картинках и загадках». Цель: учить рисовать по заданию, закреплять умение отгадывать загадки. | «Тушение пожара» - метание мешочков с песком в корзину. Цель: упражнять в метании способом от плеча, развивать глазомер . |
Инд. раб. Прогулка | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы - мороза, формировать интерес к неживым объектам природы. | Упражнение "Живые слова". Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме. | Пластический этюд «Снежинки». Цель: двигаться в соответствии с заданным темпом. | Упражнение "Любопытная снежинка". Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. |
Инд. раб. 2 п.д. | Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности». Цель: систематизировать знания детей, закрепить названия произведений, стихов по теме проекта, развивать коммуникативные навыки. | Пластические этюды: «Как работает огонь». Цель: развивать восприятие муз. произведений, фантазию, умение владеть своим телом. | Игры со спортивным оборудованием по желанию детей. Цель: способствовать сплочению коллектива, развитию физических качеств. |
оо | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Инд. раб. 1 п. д. | Беседа о бытовых приборах: польза и правила пользования ими. Цель: закрепить правила безопасного пользования электроприборами. | Беседа – рассказ «Свет без огня». Цель: познакомить с понятием электрический свет, развивать любознательность. | П /игра «Кто быстрее». Цель: тренировать быстроту реакции, ловкость, смекалку. | Выставка в фойе «Чтобы не было беды…». Цель: стимулировать желание совместного с родителями творчества. | Игра "Живые слова". Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | |
Инд. раб. Прогулка | Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы. | П.и. "Два Мороза". Цель: вспомнить правила. Народная подвижная игра "Краски". Цель: продолжить знакомство детей с народными играми. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать театральные способности детей, творчество и инициативу. | Д.и. игра "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. | |
Инд. раб. 2 п.д. | Спортивный досуг с детьми и родителями «Граждане любой страны злой огонь тушить должны» Цель: закрепить понятие безопасность, повторить некоторые правила пожарной безопасности. Развивать физические качества (быстрота, ловкость) при проведении эстафет. | Работа с трафаретами, шаблонами по теме проекта. Цель: развивать творческое воображение, творческую активность. | Повторение стихов, пословиц к досугу. Цель: работа над силой голоса, интонационной выразительностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"
Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"
Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...
Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.
Забота о сохранении жизни и здоровья детей – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...
презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"
Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный". Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...