Перспективный план по безопасности в старшей группе
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Котлова Екатерина Алексеевна

 

Месяцы по

неделям

Темы, автор

 

Цель

Беседа

Материалы

СЕНТЯБРЬ

 

1-я неделя

«Взаимная забота и помощь в семье»

К. Ю. Белая

Стр.8 -11

 

Знакомить детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни. Воспитывать чувство любви к семье и к семейным традициям.

«Правила поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними».

Худож. литература рассказы «Семья».

 

 

 

2-я неделя

«Опасные предметы»

К.Ю. Белая

Стр.11 - 13

 

 

Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации.

 

«Правила безопасного поведения дома».

Игра.

Иллюстрация «опасные предметы».

3-я неделя

«Опасные ситуации дома»

К.Ю. Белая

Стр.13 -15

 

Сформировать у детей представления об опасных ситуациях дома. Научить безопасным  правилам поведения дома.

 

«Правила безопасного поведения дома».

Схема (опасные ситуации дома).

4 –я неделя

«Один дома»

К.Ю .Белая

Стр.15 - 16

Формировать навыки безопасного, самостоятельного, правильного поведения дома

Беседа «Запиши и запомни номера телефонов родителей»

«Запомни номера скорой, пожарной, полиции».

 

Подборка статей из журналов: «Один дома»

 

 

ОКТЯБРЬ

 

1-я неделя

«Если ребенок потерялся»

К.Ю. Белая

Срт.16 - 18

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа: «Правила безопасного поведения если ты потерялся».

 

2-я неделя

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

К. Ю. Белая

Стр. 18 -20

Ознакомить ребенка с возможными причинами возникновения пожаров, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

«Правила пользования «электроприборами».

Пословицы.

Загадки.

 Видеотека мультфильмы «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

3-я неделя

«О правилах пожарной безопасности»

К.Ю. Белая

Стр.20 - 22

 

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону, развивать чувства коллективизма,

ответственности.

 

 

«Правила пожарной безопасности».

Загадки.

Сборник стихотворений Е.Хоринского «Спичка-невеличка».

4-я неделя

«Правила поведения при пожаре»

К.Ю. Белая

Стр.24 - 25

 

Ознакомить детей с основными требованиями пожарной безопасности, формировать у учащихся умения действовать при возникновении очага пожара.

 

                          

«Правила поведения при пожаре».

Загадки.

Иллюстрации правила поведения при пожаре.

 

НОЯБРЬ

 

1-я неделя

« Правила поведения на воде»

К.Ю. Белая

Стр,24 - 25

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях

В случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде,

«Правила безопасного поведения на воде».

Иллюстрация  правила поведения на воде.

2-я неделя

«Небезопасные забавы»

К.Ю. Белая

Стр.25 -26

Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. Закреплять представления о детских зимних играх. Воспитывать доброжелательные  отношения к товарищам во время игр.

 

«Небезопасные забавы»,

«Правила игры в снежки»

Загадки про зиму.

Коньки, лыжи иллюстрации игр зимой.

3 –я неделя

«Поведение ребенка на детской площадке»

К.Ю. Белая

Стр.26 -28

Учить детей соблюдать правила безопасности на детской площадке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их.

«Правила  безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях».

Иллюстрации детских игр на площадке.

4-я неделя

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам»

К.Ю. Белая

Стр.28 - 29

Научить детей говорить твердое и решительное «Нет!», учить детей как вести себя при ссоре с родителями, напомнить куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации.

 

« Как себя защитить, как себя вести, чтобы не попадать в неприятные ситуации».

Книга Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова « Я – ребенок, и я имею право».

ДЕКАБРЬ

 

1-я неделя

«Как устроен мой организм»

К.Ю. Белая

Стр.30 -31

 

Формировать знания детей о частях тела, познакомить с назначением и работой органов.

Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

«Как устроен наш организм» , « Гигиена и здоровье».

Макеты органов. Иллюстрации.

2-я неделя

«Дорожные знаки»

К.Ю. Белая

Стр.43 -44

Закрепить названия и назначение дорожных знаков, определить какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов, убеждать в необходимости соблюдать правила.

 

«Дорожные знаки для водителей», « Дорожные знаки для пешеходов».

Плакаты с дорожными знаками.

Книга Я Пишумова «Дорожные знаки»

3-я неделя

«О правилах поведения в транспорте»

К.Ю. Белая

Стр.45 -46

Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него,

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

 

«Правила безопасной езды в автомобиле», « Правила поведения в метро».

Плакат (автобус,

троллейбус), знак

«остановка автобуса».

4-я

неделя

«Правила поведения на природе»

К.Ю. Белая

Стр.47 -49

 

Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

«Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу».

Схемы (правила поведения в лесу).

Запись « голоса леса», муляжи грибов.

МАРТ

 

1-я неделя

«Опасные насекомые»

К.Ю. Белая.

Стр.49 - 51

 

Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми мы встречаемся в природе. Дать знания о правилах поведения при встречи с разными насекомыми.

«Правила поведения при встречи с опасными насекомыми»

Предметные картинки разнообразных насекомых.

2-я неделя

«Ядовитые растения»

К.Ю.Белая

Стр.51

Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

«Какие растения ядовитые»

Гербарий растений.

Плакаты.

3 – я неделя

«Не все грибы съедобны»

К.Ю.Белая

Стр.52 - 53

Обобщить представление детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов.

«Правила соблюдения при сборе грибов», « Ядовитые грибы».

Корзинка с грибами.

Схемы съедобных и несъедобных грибов.

4 –я неделя

«Правила поведения при грозе»

К.Ю. Белая

Стр. 53 - 55

 

Познакомить детей с явлением неживой природы- грозы, его происхождением, развивать любознательность, учить правила безопасного поведения во время грозы.

 

«Правила поведения во время грозы».

 Плакаты, магнитофон с записью природных явлений.

АПРЕЛЬ

 

1-я неделя

«Правила поведения при общении с животными»

К.Ю. Белая

Стр.56 - 58

Дать знания о правилах поведения при встрече  и общении с различными домашними и бездомными животными

«Правила безопасного общения с собаками»,

«Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными»,

«Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».

 

Мультимедийная презентация, картинки животных.

2-я неделя

«Помощь при укусах»

К.Ю. Белая

Стр.59- 70

Ознакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при укусах

 

«Если ужалили медоносная пчела».

Загадки

Иллюстрации насекомых.

3-я неделя

Повторение;

викторина по ПДД

 

Вспомнить правилам дорожного движения.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Загадки, стихи.

Плакаты

4-я неделя

Творческая игра «Пожарная команда».

 

Вспомнить правила пожарной безопасности.

Загадки, задания вопросы и ответы.

Плакаты, схемы

МАЙ

 

 

1-я неделя

КВН «Правила поведения на воде»

Вспомнить безопасное правило поведения на воде. Закрепить знания детей, о правилах поведения на воде.

 

«Я люблю воду»

Карточки с заданиями.

2-я неделя

Экскурсия по экологической тропе.

Развивать интеллектуальность у детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы.

«Что мы видим на экологической тропе»,

«Зачем нам экологическая тропа».

Карта экологической

тропы, карточки с

загадками.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Месяцы по

неделям

Темы, автор

Цель

Беседа

Материалы

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

«Взаимная забота и помощь в семье»

К. Ю. Белая

Стр.8 -11

Знакомить детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни. Воспитывать чувство любви к семье и к семейным традициям.

«Правила поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними».

Худож. литература рассказы «Семья».

2-я неделя

«Опасные предметы»

К.Ю. Белая

Стр.11 - 13

Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации.

«Правила безопасного поведения дома».

Игра.

Иллюстрация «опасные предметы».

3-я неделя

«Опасные ситуации дома»

К.Ю. Белая

Стр.13 -15

Сформировать у детей представления об опасных ситуациях дома. Научить безопасным  правилам поведения дома.

«Правила безопасного поведения дома».

Схема (опасные ситуации дома).

4 –я неделя

«Один дома»

К.Ю .Белая

Стр.15 - 16

Формировать навыки безопасного, самостоятельного, правильного поведения дома

Беседа «Запиши и запомни номера телефонов родителей»

«Запомни номера скорой, пожарной, полиции».

Подборка статей из журналов: «Один дома»

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Если ребенок потерялся»

К.Ю. Белая

Срт.16 - 18

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа: «Правила безопасного поведения если ты потерялся».

2-я неделя

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

К. Ю. Белая

Стр. 18 -20

Ознакомить ребенка с возможными причинами возникновения пожаров, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

«Правила пользования «электроприборами».

Пословицы.

Загадки.

 Видеотека мультфильмы «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

3-я неделя

«О правилах пожарной безопасности»

К.Ю. Белая

Стр.20 - 22

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону, развивать чувства коллективизма,

ответственности.

«Правила пожарной безопасности».

Загадки.

Сборник стихотворений Е.Хоринского «Спичка-невеличка».

4-я неделя

«Правила поведения при пожаре»

К.Ю. Белая

Стр.24 - 25

Ознакомить детей с основными требованиями пожарной безопасности, формировать у учащихся умения действовать при возникновении очага пожара.

        

«Правила поведения при пожаре».

Загадки.

Иллюстрации правила поведения при пожаре.

НОЯБРЬ

1-я неделя

« Правила поведения на воде»

К.Ю. Белая

Стр,24 - 25

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях

В случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде,

«Правила безопасного поведения на воде».

Иллюстрация  правила поведения на воде.

2-я неделя

«Небезопасные забавы»

К.Ю. Белая

Стр.25 -26

Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. Закреплять представления о детских зимних играх. Воспитывать доброжелательные  отношения к товарищам во время игр.

«Небезопасные забавы»,

«Правила игры в снежки»

Загадки про зиму.

Коньки, лыжи иллюстрации игр зимой.

3 –я неделя

«Поведение ребенка на детской площадке»

К.Ю. Белая

Стр.26 -28

Учить детей соблюдать правила безопасности на детской площадке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их.

«Правила  безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях».

Иллюстрации детских игр на площадке.

4-я неделя

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам»

К.Ю. Белая

Стр.28 - 29

Научить детей говорить твердое и решительное «Нет!», учить детей как вести себя при ссоре с родителями, напомнить куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации.

« Как себя защитить, как себя вести, чтобы не попадать в неприятные ситуации».

Книга Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова « Я – ребенок, и я имею право».

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«Как устроен мой организм»

К.Ю. Белая

Стр.30 -31

Формировать знания детей о частях тела, познакомить с назначением и работой органов.

Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Как устроен наш организм» , « Гигиена и здоровье».

Макеты органов. Иллюстрации.

2-я неделя

«Дорожные знаки»

К.Ю. Белая

Стр.43 -44

Закрепить названия и назначение дорожных знаков, определить какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов, убеждать в необходимости соблюдать правила.

«Дорожные знаки для водителей», « Дорожные знаки для пешеходов».

Плакаты с дорожными знаками.

Книга Я Пишумова «Дорожные знаки»

3-я неделя

«О правилах поведения в транспорте»

К.Ю. Белая

Стр.45 -46

Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него,

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Правила безопасной езды в автомобиле», « Правила поведения в метро».

Плакат (автобус,

троллейбус), знак

«остановка автобуса».

4-я

неделя

«Правила поведения на природе»

К.Ю. Белая

Стр.47 -49

Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

«Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу».

Схемы (правила поведения в лесу).

Запись « голоса леса», муляжи грибов.

МАРТ

1-я неделя

«Опасные насекомые»

К.Ю. Белая.

Стр.49 - 51

Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми мы встречаемся в природе. Дать знания о правилах поведения при встречи с разными насекомыми.

«Правила поведения при встречи с опасными насекомыми»

Предметные картинки разнообразных насекомых.

2-я неделя

«Ядовитые растения»

К.Ю.Белая

Стр.51

Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

«Какие растения ядовитые»

Гербарий растений.

Плакаты.

3 – я неделя

«Не все грибы съедобны»

К.Ю.Белая

Стр.52 - 53

Обобщить представление детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов.

«Правила соблюдения при сборе грибов», « Ядовитые грибы».

Корзинка с грибами.

Схемы съедобных и несъедобных грибов.

4 –я неделя

«Правила поведения при грозе»

К.Ю. Белая

Стр. 53 - 55

Познакомить детей с явлением неживой природы- грозы, его происхождением, развивать любознательность, учить правила безопасного поведения во время грозы.

«Правила поведения во время грозы».

 Плакаты, магнитофон с записью природных явлений.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«Правила поведения при общении с животными»

К.Ю. Белая

Стр.56 - 58

Дать знания о правилах поведения при встрече  и общении с различными домашними и бездомными животными

«Правила безопасного общения с собаками»,

«Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными»,

«Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».

Мультимедийная презентация, картинки животных.

2-я неделя

«Помощь при укусах»

К.Ю. Белая

Стр.59- 70

Ознакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при укусах

«Если ужалили медоносная пчела».

Загадки

Иллюстрации насекомых.

3-я неделя

Повторение;

викторина по ПДД

Вспомнить правилам дорожного движения.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Загадки, стихи.

Плакаты

4-я неделя

Творческая игра «Пожарная команда».

Вспомнить правила пожарной безопасности.

Загадки, задания вопросы и ответы.

Плакаты, схемы

МАЙ

1-я неделя

КВН «Правила поведения на воде»

Вспомнить безопасное правило поведения на воде. Закрепить знания детей, о правилах поведения на воде.

«Я люблю воду»

Карточки с заданиями.

2-я неделя

Экскурсия по экологической тропе.

Развивать интеллектуальность у детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы.

«Что мы видим на экологической тропе»,

«Зачем нам экологическая тропа».

Карта экологической

тропы, карточки с

загадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...

Перспективный план по безопасности в средней группе.

Посредством игры и художественной литературы можно сформировать навыки личной безопасности, помочь усвоить правила безопасности....

Перспективный план по «Безопасности» в младшей группе.

план на учебный год по безопасности с играми, беседами,рассказами....

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему "Безопасность"

Перспективный план содержит по шаговые мероприятия по теме "Безопасность", включены режимные моменты, игры, беседы, Организованная образовательная деятельность, консультации для родителей...

Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год

Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год...