Перспективный план по безопасности в старшей группе
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Месяцы по неделям | Темы, автор
| Цель | Беседа | Материалы |
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя | «Взаимная забота и помощь в семье» К. Ю. Белая Стр.8 -11
| Знакомить детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни. Воспитывать чувство любви к семье и к семейным традициям. | «Правила поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними». | Худож. литература рассказы «Семья». |
2-я неделя | «Опасные предметы» К.Ю. Белая Стр.11 - 13
| Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации.
| «Правила безопасного поведения дома». Игра. | Иллюстрация «опасные предметы». |
3-я неделя | «Опасные ситуации дома» К.Ю. Белая Стр.13 -15
| Сформировать у детей представления об опасных ситуациях дома. Научить безопасным правилам поведения дома.
| «Правила безопасного поведения дома». | Схема (опасные ситуации дома). |
4 –я неделя | «Один дома» К.Ю .Белая Стр.15 - 16 | Формировать навыки безопасного, самостоятельного, правильного поведения дома | Беседа «Запиши и запомни номера телефонов родителей» «Запомни номера скорой, пожарной, полиции».
| Подборка статей из журналов: «Один дома»
|
ОКТЯБРЬ
1-я неделя | «Если ребенок потерялся» К.Ю. Белая Срт.16 - 18 | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Беседа: «Правила безопасного поведения если ты потерялся». |
|
2-я неделя | «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» К. Ю. Белая Стр. 18 -20 | Ознакомить ребенка с возможными причинами возникновения пожаров, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. | «Правила пользования «электроприборами». Пословицы. Загадки. | Видеотека мультфильмы «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность». |
3-я неделя | «О правилах пожарной безопасности» К.Ю. Белая Стр.20 - 22
| Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону, развивать чувства коллективизма, ответственности.
| «Правила пожарной безопасности». Загадки. | Сборник стихотворений Е.Хоринского «Спичка-невеличка». |
4-я неделя | «Правила поведения при пожаре» К.Ю. Белая Стр.24 - 25
| Ознакомить детей с основными требованиями пожарной безопасности, формировать у учащихся умения действовать при возникновении очага пожара.
| «Правила поведения при пожаре». Загадки. | Иллюстрации правила поведения при пожаре. |
НОЯБРЬ
1-я неделя | « Правила поведения на воде» К.Ю. Белая Стр,24 - 25 | Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях В случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде, | «Правила безопасного поведения на воде». | Иллюстрация правила поведения на воде. |
2-я неделя | «Небезопасные забавы» К.Ю. Белая Стр.25 -26 | Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. Закреплять представления о детских зимних играх. Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.
| «Небезопасные забавы», «Правила игры в снежки» Загадки про зиму. | Коньки, лыжи иллюстрации игр зимой. |
3 –я неделя | «Поведение ребенка на детской площадке» К.Ю. Белая Стр.26 -28 | Учить детей соблюдать правила безопасности на детской площадке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их. | «Правила безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях». | Иллюстрации детских игр на площадке. |
4-я неделя | «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» К.Ю. Белая Стр.28 - 29 | Научить детей говорить твердое и решительное «Нет!», учить детей как вести себя при ссоре с родителями, напомнить куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации.
| « Как себя защитить, как себя вести, чтобы не попадать в неприятные ситуации». | Книга Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова « Я – ребенок, и я имею право». |
ДЕКАБРЬ
1-я неделя | «Как устроен мой организм» К.Ю. Белая Стр.30 -31
| Формировать знания детей о частях тела, познакомить с назначением и работой органов. Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
| «Как устроен наш организм» , « Гигиена и здоровье». | Макеты органов. Иллюстрации. |
2-я неделя | «Дорожные знаки» К.Ю. Белая Стр.43 -44 | Закрепить названия и назначение дорожных знаков, определить какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов, убеждать в необходимости соблюдать правила.
| «Дорожные знаки для водителей», « Дорожные знаки для пешеходов». | Плакаты с дорожными знаками. Книга Я Пишумова «Дорожные знаки» |
3-я неделя | «О правилах поведения в транспорте» К.Ю. Белая Стр.45 -46 | Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него, Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
| «Правила безопасной езды в автомобиле», « Правила поведения в метро». | Плакат (автобус, троллейбус), знак «остановка автобуса». |
4-я неделя | «Правила поведения на природе» К.Ю. Белая Стр.47 -49
| Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой. | «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу». | Схемы (правила поведения в лесу). Запись « голоса леса», муляжи грибов. |
МАРТ
1-я неделя | «Опасные насекомые» К.Ю. Белая. Стр.49 - 51
| Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми мы встречаемся в природе. Дать знания о правилах поведения при встречи с разными насекомыми. | «Правила поведения при встречи с опасными насекомыми» | Предметные картинки разнообразных насекомых. |
2-я неделя | «Ядовитые растения» К.Ю.Белая Стр.51 | Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. | «Какие растения ядовитые» | Гербарий растений. Плакаты. |
3 – я неделя | «Не все грибы съедобны» К.Ю.Белая Стр.52 - 53 | Обобщить представление детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов. | «Правила соблюдения при сборе грибов», « Ядовитые грибы». | Корзинка с грибами. Схемы съедобных и несъедобных грибов. |
4 –я неделя | «Правила поведения при грозе» К.Ю. Белая Стр. 53 - 55
| Познакомить детей с явлением неживой природы- грозы, его происхождением, развивать любознательность, учить правила безопасного поведения во время грозы.
| «Правила поведения во время грозы». | Плакаты, магнитофон с записью природных явлений. |
АПРЕЛЬ
1-я неделя | «Правила поведения при общении с животными» К.Ю. Белая Стр.56 - 58 | Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными | «Правила безопасного общения с собаками», «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».
| Мультимедийная презентация, картинки животных. |
2-я неделя | «Помощь при укусах» К.Ю. Белая Стр.59- 70 | Ознакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при укусах
| «Если ужалили медоносная пчела». Загадки | Иллюстрации насекомых. |
3-я неделя | Повторение; викторина по ПДД
| Вспомнить правилам дорожного движения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. | Загадки, стихи. | Плакаты |
4-я неделя | Творческая игра «Пожарная команда».
| Вспомнить правила пожарной безопасности. | Загадки, задания вопросы и ответы. | Плакаты, схемы |
МАЙ
1-я неделя | КВН «Правила поведения на воде» | Вспомнить безопасное правило поведения на воде. Закрепить знания детей, о правилах поведения на воде.
| «Я люблю воду» | Карточки с заданиями. |
2-я неделя | Экскурсия по экологической тропе. | Развивать интеллектуальность у детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. | «Что мы видим на экологической тропе», «Зачем нам экологическая тропа». | Карта экологической тропы, карточки с загадками. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяцы по неделям | Темы, автор | Цель | Беседа | Материалы |
СЕНТЯБРЬ 1-я неделя | «Взаимная забота и помощь в семье» К. Ю. Белая Стр.8 -11 | Знакомить детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни. Воспитывать чувство любви к семье и к семейным традициям. | «Правила поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними». | Худож. литература рассказы «Семья». |
2-я неделя | «Опасные предметы» К.Ю. Белая Стр.11 - 13 | Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации. | «Правила безопасного поведения дома». Игра. | Иллюстрация «опасные предметы». |
3-я неделя | «Опасные ситуации дома» К.Ю. Белая Стр.13 -15 | Сформировать у детей представления об опасных ситуациях дома. Научить безопасным правилам поведения дома. | «Правила безопасного поведения дома». | Схема (опасные ситуации дома). |
4 –я неделя | «Один дома» К.Ю .Белая Стр.15 - 16 | Формировать навыки безопасного, самостоятельного, правильного поведения дома | Беседа «Запиши и запомни номера телефонов родителей» «Запомни номера скорой, пожарной, полиции». | Подборка статей из журналов: «Один дома» |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя | «Если ребенок потерялся» К.Ю. Белая Срт.16 - 18 | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Беседа: «Правила безопасного поведения если ты потерялся». | |
2-я неделя | «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» К. Ю. Белая Стр. 18 -20 | Ознакомить ребенка с возможными причинами возникновения пожаров, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. | «Правила пользования «электроприборами». Пословицы. Загадки. | Видеотека мультфильмы «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность». |
3-я неделя | «О правилах пожарной безопасности» К.Ю. Белая Стр.20 - 22 | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону, развивать чувства коллективизма, ответственности. | «Правила пожарной безопасности». Загадки. | Сборник стихотворений Е.Хоринского «Спичка-невеличка». |
4-я неделя | «Правила поведения при пожаре» К.Ю. Белая Стр.24 - 25 | Ознакомить детей с основными требованиями пожарной безопасности, формировать у учащихся умения действовать при возникновении очага пожара.
| «Правила поведения при пожаре». Загадки. | Иллюстрации правила поведения при пожаре. |
НОЯБРЬ 1-я неделя | « Правила поведения на воде» К.Ю. Белая Стр,24 - 25 | Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях В случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде, | «Правила безопасного поведения на воде». | Иллюстрация правила поведения на воде. |
2-я неделя | «Небезопасные забавы» К.Ю. Белая Стр.25 -26 | Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. Закреплять представления о детских зимних играх. Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр. | «Небезопасные забавы», «Правила игры в снежки» Загадки про зиму. | Коньки, лыжи иллюстрации игр зимой. |
3 –я неделя | «Поведение ребенка на детской площадке» К.Ю. Белая Стр.26 -28 | Учить детей соблюдать правила безопасности на детской площадке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их. | «Правила безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях». | Иллюстрации детских игр на площадке. |
4-я неделя | «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» К.Ю. Белая Стр.28 - 29 | Научить детей говорить твердое и решительное «Нет!», учить детей как вести себя при ссоре с родителями, напомнить куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации. | « Как себя защитить, как себя вести, чтобы не попадать в неприятные ситуации». | Книга Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова « Я – ребенок, и я имею право». |
ДЕКАБРЬ 1-я неделя | «Как устроен мой организм» К.Ю. Белая Стр.30 -31 | Формировать знания детей о частях тела, познакомить с назначением и работой органов. Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Как устроен наш организм» , « Гигиена и здоровье». | Макеты органов. Иллюстрации. |
2-я неделя | «Дорожные знаки» К.Ю. Белая Стр.43 -44 | Закрепить названия и назначение дорожных знаков, определить какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов, убеждать в необходимости соблюдать правила. | «Дорожные знаки для водителей», « Дорожные знаки для пешеходов». | Плакаты с дорожными знаками. Книга Я Пишумова «Дорожные знаки» |
3-я неделя | «О правилах поведения в транспорте» К.Ю. Белая Стр.45 -46 | Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него, Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | «Правила безопасной езды в автомобиле», « Правила поведения в метро». | Плакат (автобус, троллейбус), знак «остановка автобуса». |
4-я неделя | «Правила поведения на природе» К.Ю. Белая Стр.47 -49 | Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой. | «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу». | Схемы (правила поведения в лесу). Запись « голоса леса», муляжи грибов. |
МАРТ 1-я неделя | «Опасные насекомые» К.Ю. Белая. Стр.49 - 51 | Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми мы встречаемся в природе. Дать знания о правилах поведения при встречи с разными насекомыми. | «Правила поведения при встречи с опасными насекомыми» | Предметные картинки разнообразных насекомых. |
2-я неделя | «Ядовитые растения» К.Ю.Белая Стр.51 | Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. | «Какие растения ядовитые» | Гербарий растений. Плакаты. |
3 – я неделя | «Не все грибы съедобны» К.Ю.Белая Стр.52 - 53 | Обобщить представление детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов. | «Правила соблюдения при сборе грибов», « Ядовитые грибы». | Корзинка с грибами. Схемы съедобных и несъедобных грибов. |
4 –я неделя | «Правила поведения при грозе» К.Ю. Белая Стр. 53 - 55 | Познакомить детей с явлением неживой природы- грозы, его происхождением, развивать любознательность, учить правила безопасного поведения во время грозы. | «Правила поведения во время грозы». | Плакаты, магнитофон с записью природных явлений. |
АПРЕЛЬ 1-я неделя | «Правила поведения при общении с животными» К.Ю. Белая Стр.56 - 58 | Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными | «Правила безопасного общения с собаками», «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными». | Мультимедийная презентация, картинки животных. |
2-я неделя | «Помощь при укусах» К.Ю. Белая Стр.59- 70 | Ознакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при укусах | «Если ужалили медоносная пчела». Загадки | Иллюстрации насекомых. |
3-я неделя | Повторение; викторина по ПДД | Вспомнить правилам дорожного движения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. | Загадки, стихи. | Плакаты |
4-я неделя | Творческая игра «Пожарная команда». | Вспомнить правила пожарной безопасности. | Загадки, задания вопросы и ответы. | Плакаты, схемы |
МАЙ 1-я неделя | КВН «Правила поведения на воде» | Вспомнить безопасное правило поведения на воде. Закрепить знания детей, о правилах поведения на воде. | «Я люблю воду» | Карточки с заданиями. |
2-я неделя | Экскурсия по экологической тропе. | Развивать интеллектуальность у детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. | «Что мы видим на экологической тропе», «Зачем нам экологическая тропа». | Карта экологической тропы, карточки с загадками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...
Перспективный план по безопасности в средней группе.
Посредством игры и художественной литературы можно сформировать навыки личной безопасности, помочь усвоить правила безопасности....
Перспективный план по «Безопасности» в младшей группе.
план на учебный год по безопасности с играми, беседами,рассказами....
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему "Безопасность"
Перспективный план содержит по шаговые мероприятия по теме "Безопасность", включены режимные моменты, игры, беседы, Организованная образовательная деятельность, консультации для родителей...
Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год...