Конспект
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_osnovam_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_detey.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: компас, декорации леса, телефон, красочная коробочка.
Действующие лица: Миша, Маша, волки, незнакомец, сотрудник безопасности
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?».
Ход
Дети заходят в зал, оформленный декорациями леса
Педагог читает стихотворение
«Мир»
Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Педагог: Скажите дети, о чем этот стих? (Ответы детей)
Педагог: А как люди живут на земле? (Ответы детей)
Молодцы ребята, вы знаете, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы чтобы навредить людям. Их называют бандитами-террористами.
(Заходит «Маша»)
Маша: - Здравствуйте, я вот мишку потеряла, помогите мне найти, пожалуйста
Педагог: - Дети, поможем Маше (дети соглашаются.)
Педагог: Маша, а где ты видела Мишу в последний раз?
Маша: В лесу на полянке он малинку собирал, а я бабочку красивую увидела, засмотрелась на неё когда повернулась, Мишки и не стало. (Плачет)
Педагог: Не плачь Маша, мы найдем Мишу обязательно
Раз Маша потерла Мишу в лесу придется идти в лес. Ребята, а какие необходимые предметы для безопасности нужно взять с собой в лес? Дорога то дальняя.
(Ответы детей: карту, компас, телефон).
Педагог: - Зачем все это нам необходимо брать? (Ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу).
Педагог: сложим все это в корзиночку и в путь.
(аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают).
Маша: - Ой, какая красивая коробочка лежит под елочкой, возьму ее себе.
Педагог: - Подожди Маша не подходи к этой коробочке?
Ребята, как вы думаете, можно эту коробочку брать? И почему?
(Ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Педагог: - Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Маша:- Очень жаль она такая красивая. А что же нужно делать?
(Ответы детей: сообщить взрослым.)
Педагог: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым расскажи.
Педагог: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Педагог достаёт телефон и набирает номер).
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Мы с ребятами по лесу шли и нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям).
Педагог: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. А мы пойдем дальше.
Встречают незнакомого человека, который предлагает конфетку Маша идет к нему на встречу
Педагог: подожди Маша не спеши, послушай, какое стихотворение тебе ребята расскажут
Ребенок:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Педагог: - Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (Ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
Педагог: Ребята, а на каких детей чаще всего обращают внимание преступники?
(Ответы детей: чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни).
Педагог: Можно ли детям одним гулять на улице?
(Ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
Педагог: - А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь?
(Ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым, и брать у них сладости).
Педагог: - Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Педагог: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Педагог: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Педагог: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Маша: - Я все поняла разговаривать с незнакомыми людьми разговаривать нельзя и даже опасно.
Педагог: - Маша, а ты знаешь, что такое дружба?
Маша: - Ну, это как у нас с Мишей
Педагог: - Примерно да.
Ребята знают много пословиц и поговорок о дружбе. Хочешь послушать их.
Маша: - Хочу, хочу, хочу.
Дети
Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Педагог: ребята давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита).
Педагог: - Вот и отдохнули. Пора дальше идти. А чтобы было веселей споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Подходят к домику (макет)
Маша подходит к дому, дергает за ручку. Дверь заперта.
Из окна выглядывает волк
Волк: Вы наверно Мишку ищите, а мы его взяли в заложники и держим взаперти.
Педагог: - Что же вы хотите?
Волк:- Мы голодные, хотим съесть, что ни будь вкусненькое, но можем и Мишу съесть.
Маша: - Что же делать?
Педагог: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита?
(Ответы детей: нужно вести себя спокойно).
Педагог: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Педагог: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).
(Приходит сотрудник безопасности).
Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?
Педагог: - В доме волки держат, в заложниках Мишку и требует, чтобы им дали много еды.
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание! Всем детям отойти подальше от дома и спрятаться.
(Дети прячутся за деревья).
Сотрудник: - Волки, зачем вам нужен Мишка?
Волки: - Мы очень голодные, хотим, есть можем даже Мишку съесть.
Сотрудник: - Не ешь его, мы вам принесли много разных мясных продуктов, отпустите Мишку.
Волки: - А вы нас не обманываете?
Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотрите в окно, сами все увидите (Волк выглядывает в окно).
Волк: - Вижу, передайте продукты моему брату, и я отпущу Мишку.
(Волк, забирает корзину с продуктами и вместе с братом убегает в лес.)
Мишка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волков-захватчиков.
К Мише подходит Маша и дети. Маша обнимает Мишку.
Маша: - Здравствуй, Мишка! Это (показывает на ребят) мои друзья. Они помогли мне тебя найти и освободили тебя от волков.
Мишка: - Спасибо, дети! Нам с Машей домой пора, а вам в детский сад.
Маша и Миша прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....