Целевая экскурсия "Улицы города"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Таранова Любовь Борисовна

Расширить  представление детей о понятии «улица» и закрепить правила поведения на улицах города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_goroda.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Целевая прогулка «Моя улица»

Воспитатель Таранова Л.Б.

Задачи:

1) расширить и закрепить представление детей о понятии «улица».

Дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школы, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

2) начать формировать понятие «город»;

3) закрепить правила поведения на улице.

Ход прогулки: Педагоги вместе с детьми прогуливаются по улице. Обращают внимание на дома.

– Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди (показывает жилой дом), в других они работают. На нашей улице есть почта. Вы уже знаете, для чего нужна почта (уточнить).

– А в этом доме что находится? (показывает на магазин).

– Магазин. Здесь продают продукты.

– Дома стоят друг за другом вдоль тротуара. Что такое тротуар? (Та часть улицы, по которой ходят люди – пешеходы). У любой улицы есть свое имя (название). Зачитать название.

– Дети, а на каких улицах вы живете, (называют).

У каждого дома есть номер, который висит на каждом здании. Отсчет домов начинается с цифры «1». Остановиться у дома и назвать его номер. Дом № 17. Если мы пойдем направо, то номера будут уменьшаться и мы придем к началу улицы. А если налево, то и номера будут увеличиваться и тогда мы окажемся в конце улицы. Пройти немного по желанию детей.

Идя по улице, обратить внимание, что на пути встречаются другие улицы. Улицы бывают только там, где живут люди. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом.

Затем обращается внимание на движение машин.

– Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.

Предложить понаблюдать за движением транспорта. Завершая прогулку педагоги отмечают, что на улицах действуют определенные правила: машины могут двигаться только по проезжей части, люди могут ходить только по тротуару и дорожкам. Идя по тротуару нужно держаться правой стороны, оставляя с левой стороны место встречному пешеходу. Воспитанные люди на улице не кричат, не мусорят, ходят спокойным шагом.

– Дети, зачем нужно выполнять эти правила? Что может случиться, если их не выполнять?

Нанести в план здания, которые встретились на улице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...

Целевая Программа по организации наставничества «Поколение NEXT» в МАДОУ города Нижневартовска детского сада №15 «Солнышко»

Целевая программа по организации наставничества в МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 «Солнышко» «Поколение NEXT»(далее по тексту Программа) направлена на обеспечение профессионального роста молодых пе...

Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"

Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....

Целевая прогулка "Я и мой город"

Прогулка по улицам города, с целью уточнения знаний детейи расширенияпредставлений о названиях улиц, объектов, находящихся в нашем городе, их назначении, происхождении....

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды....

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...