Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»
методическая разработка (средняя группа)
Обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки
«Путешествие по улице города»
(средняя группа)
Цель:
1. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения.
2. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
3. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.
4. Воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об улице, рисование домов, машин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Прогулка проходит с участием родителей.
Ход прогулки:
Выйдя на улицу, воспитатель говорит детям:
Сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она красивая, широкая. Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Давайте вспомним правила пешехода.
Дети: Двигаться по правой стороне, идти спокойным шагом, не говорить громко.
Воспитатель:
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
В. Семернин.
Пройдя немного по улице, все останавливаются, и воспитатель проводит с детьми беседу.
Воспитатель: Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других они работают. А что мы видим еще на улице?
Дети: Магазин. Туда люди ходят за продуктами.
Затем воспитатель обращает внимание детей на проезжающие по улице автомобили.
Воспитатель: Дети, кто управляет машиной?
Дети: Шофер, водитель машины.
Воспитатель: Правильно, шофер. Он должен внимательно следить за проезжающими мимо машинами, за сигналами светофора. Какой сигнал разрешает движения, а какой запрещает?
Дети: Зеленый свет разрешает движение, а красный свет запрещает.
Воспитатель:
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
В. Кожевников
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами? А как?
Дети: Пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.
Воспитатель обращает внимание детей на движение машин. Ребята, если машины движутся только в одну сторону, то такое движение называется односторонним. Если автомобили движутся в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не произошло аварии, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением транспорта и за пешеходами.
В заключение прогулки воспитатель уточняет, закрепляет знания детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать ваши впечатления о сегодняшней прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....
Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"
Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект по ПДД "Путешествуем по улицам города"
конспект для среднеей группы по ПДД...
Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»
Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....
Конспект целевой прогулки «Путешествие к макету города «Когалым на ладони» (средняя группа)
Цель: обогащение представлений детей об улицах и достопримечательностях родного городаЗадачи:Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из н...