Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»
методическая разработка (средняя группа)

Обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tselevoy_progulki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки

«Путешествие по улице города»

(средняя группа)

Цель:

1.  Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения.

2.  Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

3.  Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

4.  Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об улице, рисование домов, машин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Прогулка проходит с участием родителей.

Ход прогулки:

Выйдя на улицу, воспитатель говорит детям:

Сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она красивая, широкая. Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Давайте вспомним правила пешехода.

Дети: Двигаться по правой стороне, идти спокойным шагом, не говорить громко.

Воспитатель:

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

                                       В. Семернин.

Пройдя немного по улице, все останавливаются, и воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель: Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других они работают. А что мы видим еще на улице?

Дети: Магазин. Туда люди ходят за продуктами.

Затем воспитатель обращает внимание детей на проезжающие по улице автомобили.

Воспитатель: Дети, кто управляет машиной?

Дети: Шофер, водитель машины.

Воспитатель: Правильно, шофер. Он должен внимательно следить за проезжающими мимо машинами, за сигналами светофора. Какой сигнал разрешает движения, а какой запрещает?

Дети: Зеленый свет разрешает движение, а красный свет запрещает.

Воспитатель:

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю.

                                               В. Кожевников

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами? А как?

Дети: Пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

Воспитатель обращает внимание детей на движение машин. Ребята, если машины движутся только в одну сторону, то такое движение называется односторонним. Если автомобили движутся в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не произошло аварии, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением транспорта и за пешеходами.

В заключение прогулки воспитатель уточняет, закрепляет знания детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать ваши впечатления о сегодняшней прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"

Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект по ПДД "Путешествуем по улицам города"

конспект для среднеей группы по ПДД...

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....

Конспект целевой прогулки «Путешествие к макету города «Когалым на ладони» (средняя группа)

Цель: обогащение представлений детей об улицах и достопримечательностях родного городаЗадачи:Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из н...