Картотека сказок по формированию у детей безопасного и здоровьесберегающего поведения
картотека по обж (старшая группа) на тему
Представляю вниманию картотеку сказок , помогающих сформировать у детей представления о безопасном поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека сказок | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
«Безопасные сказки»
Составитель Горбунова Е.В.- воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 450» г.Нижний Новгород
Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. На сегодняшний день сказки используют и как средство формирования безопасного поведения.
Представляю вашему вниманию картотеку сказок, которые помогут актуализировать знания ребенка по безопасному поведению. Основой составления картотеки стала программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева, кандидат психологических наук, Р.Б. Стеркина, кандидат психологических наук.
Сказки сгруппированы по разделам программы:
- Ребенок и другие люди;
- Здоровье ребенка;
- Ребенок дома;
Сказки по безопасности | Вопросы к детям | ||||
Ребенок и другие люди | |||||
1 | Красная шапочка | 1.Правильно ли поступила мама, отправив Красную шапочку к бабушке? 2.Должна ли была Красная шапочка останавливаться и разговаривать с волком? 3.Что еще не правильно сделала Красная шапочка? | |||
2 | Волк и семеро козлят | 1.Должна ли была коза мама оставлять козлят одних дома? 2.Почему с козлятами произошла беда? 3.Кто в этой сказке был прав? | |||
3 | Буратино | 1.Кто главный герой сказки? 2.Почему с Буратино приключились разные истории? 3.Должен ли Буратино слушать лису и кота «Базилио»? | |||
4 | Кот, дрозд и петушок Золотой гребешок | 1.Кто главный герой сказки? 2.Должен ли петушок выглядывать в окошко, если дома нет старших? 3.Кто был прав в этой сказке? 4.Что случилось с петушком? | |||
5 | Лиса в заячьей шкуре | 1.Где веселились зайчата? 2.Кто наблюдал за их игрой? 3.Кто хотел съесть зайчат? 4.Почему Сорока не поверила, что перед ней настоящий Заяц? 5.Чем закончилась сказка? | |||
Ребенок и природа | |||||
1 | «Три медведя» | 1.Можно ли маленьким детям ходить в лес одним? 2.Что произошло с Машей? 3.Что могло случиться с Машей, если бы она не успела убежать от медведей? | |||
2 | «Колобок» | 1.Почему колок убежал? 2.Можно ли убегать одному? 3.Кто обхитрил колобка? 4.Должен ли колобок разговаривать с незнакомцами? | |||
3 | «Гуси-Лебеди» | 1.Правильно ли поступила Алёнушка, оставив братца Иванушку без присмотра? 2.Кто схватил братца Иванушку? 3.Что угрожало детям? | |||
Ребенок дома | |||||
1 | «Кошкин дом» | 1.Кто главный герой сказки? 2.Можно ли детям брать спички? 3.Почему сгорел кошкин дом? 4.Что не знала кошка? | |||
2 | «Автомобиль» Н.Носов | 1.Кто главные герои сказки? 2.Правильно ли поступали мальчики? 3.Можно ли кататься на бампере? 4.Что могло случиться с мальчиками? | |||
3 | «Волшебный мяч» | 1.Что подарил Алеше дедушка? 2.Почему нельзя играть в мяч на дороге? 3.Почему нельзя бросать мяч в человека? 4.Почему нельзя играть мячом в городе | |||
Здоровье ребенка | |||||
1 | «Мой Додыр» К.И.Чуковский | 1.Кто главный герой? 2.Почему от мальчика всё убежало? 3.Зачем надо держать себя в чистоте? 4.Почему на мальчика закричал крокодил? 5.Чем закончилась сказка? | |||
2 | «Федорино горе» К.И.Чуковский | 1.Почему ушла посуда от Федоры? 2.Какая Федора была в начале сказки? 3.Что сделала Федора, чтобы посуда вернулась? 4.Почему нельзя есть из грязной посуды? | |||
3 | «Доктор Айболит» К.И.Чуковский | 1.Как вы думайте, почему заболели животные? 2.Можно ли самим заниматься самолечением? 3.Кто вылечил зверей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по формированию у детей безопасного поведения на дороге.
Материалы для создания рекомендаций для родителей....
Консультация: «Формирование у детей безопасного поведения на улице».
Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являютс...
Эссе "В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе".
Обобщение опыта....
тематическая прогулка по формированию у детей безопасного поведения
обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Перспективное планирование деятельности по формированию у детей безопасного поведения на 2019-2020 уч.год
В данном материале представлен план работыс детьми по ОБЖ на год...
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения
Уважаемые родители! От несчастных случаев в нашем мире никто не застрахован. Чтобы с вашим ребенком не случилась беда, необходимо придерживаться следующих правил:1. Старайтесь не оставлять д...