Три сигнала светофора
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Евсеева Галина Владиславовна

Конспект развлечения по ПДД «Три сигнала светофора»  в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора и правилах перехода через дорогу.

Задачи:

- отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега;

- взаимодействовать командой в игровых упражнениях и подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развлечения по ПДД21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД «Три сигнала светофора»                         в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора и правилах перехода через дорогу.

Задачи:

- отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега;

- взаимодействовать командой в игровых упражнениях и подвижных играх.

Оборудование:  карточки с изображением машин (по количеству детей), карточки-светофоры, фишки – красные, желтые, зеленые, карточки – маленькие светофоры, карточки с изображением видов транспорта, набор дорожных знаков. Сделать на полу разметки (дорога, пешеходные переходы, остановки транспорта).

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».

Участники: воспитатели группы (ведущая и персонаж – Незнайка), дети подготовительной группы.

Ход мероприятия

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня к нам прибыл гость из Цветочного города (звучит музыка, появляется Незнайка), узнали, кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущая: Только что-то наш гость печален, чем-то огорчен. Скажи, дорогой Незнайка, что случилось?

Незнайка:                 Попав в большой и шумный город,                                                         Я растерялся, я пропал …                                                                         Не зная знаков светофора,                                                                         Чуть под машину не попал!                                                                        Кругом машины и трамваи,                                                                         То вдруг автобус на пути.                                                                         Признаться честно, я не знаю,                                                                 Где мне дорогу перейти.                                                                         Ребята, вы мне помогите                                                                         И, если можно, расскажите,                                                                         Дорогу как переходить,                                                                         Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

1 ребенок:                 Прежде чем отправиться в путь                                                                 Выучить правила ты не забудь                                                                 Не забудь повторить их                                                                         И  всегда применять.

2 ребенок:                 Чтобы в пути в беду не попасть,                                                                 Чтобы с тобой не случилась беда                                                                 Правила дорожные нужно знать всегда!

Ведущая: Давайте вместе отправимся в путешествие по городу. (Ведущая с детьми подходят к переходу, среди детей Незнайка с мячом в руках.) Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат! (показывает светофор с красным сигналом) Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет! (показывает желтый свет) Желтый свет на пути – приготовьтесь идти! (показывает зеленый свет) Свет зеленый впереди – вот теперь проходи!

Дети идут по пешеходному переходу, среди них две девочки, которые рассматривают по ходу книгу и обсуждают что-то, ведущая останавливает их.

Ведущая: Подождите-ка, подружки! Где глаза у вас и ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед. Ведь дорога – не читальня и не место для бесед! (берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает через переход, показывает красный сигнал светофора)

3 ребенок:         Светофор дает приказ – зажигает красный глаз, а когда зажжется он, все стоят – таков закон.

По дороге проезжает транспорт (дети с карточками, изображающими различные автомобили). Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского) и выполняют игровые упражнения.

Мы едем, едем, едем в далёкие края,  (ходьба на месте)
Хорошие соседи, счастливые друзья. 
Нам весело живётся, мы песенку поём, (пружинка)
И в песенке поётся о том, как мы живём. 

Припев:
Красота! Красота! Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, Петьку-забияку, (повороты туловища влево-вправо)
Обезьяну, попугая — вот компания какая! 

Когда живётся дружно, что может лучше быть! (ходьба на месте)
И ссориться не нужно, и можно всех любить. 
Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей: (прыжки на месте)
Они тебе помогут, и с ними веселей. (ноги врозь, ноги вместе)

Припев: тот же

Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной (ходьба на месте)
Все вместе, как сумели, приехали домой. 
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал, (пружинка)
В пути не скучно было, и каждый напевал:

Припев: тот же

4 ребенок:                 Гляди, Незнайка, до сих пор                                                                         Сигналил красный светофор.                                                                 Теперь горит зеленый свет –                                                                         Свободен путь, препятствий нет!

Дети-пешеходы и дети-автомобили рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.

Ведущая: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке. На этой площадке мы с вами и поиграем.

Вот  веселый Светофор!

У кого возник здесь спор?

Как дорогу перейти?

И не сбиться на пути.

Всех сейчас я научу

Приглашаю на игру.

Проводится игра «Светофор»

Дети слушайте внимательно, запоминайте правила. «Красный свет – прохода нет». Значит, вы присаживаетесь на корточки. «Желтый свет – внимание». Вы все встаете и стоите смирно. «А зеленый говорит – проходите, путь открыт». Вы все шагаете на месте. А теперь внимательно следите за моими огоньками (ведущая закрывает по очереди огоньки светофора, дети выполняют движения). Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и за это получайте подарки, они пригодятся нам для следующей игры (раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета). Мы приготовили вот такие светофорчики (раздает троим детям и Незнайке черно-белые карточки с изображением светофора) И сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”

Подвижная игра «Собери светофор»

Дети с карточками-светофорами  и Незнайка стоят врассыпную. Под музыкальное сопровождение остальные дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети подбегают к «светофорчикам» и выстраиваются в колонну в соответствии с расположением огоньков на светофоре. Незнайка пытается их запутать. Игра проводится 2 раза.

Ведущая: Замечательно! Вы все не только внимательные, но и быстрые и ловкие. А теперь проверим вашу смекалку. Послушайте стихи и там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

        Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат

Незнайка: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат

Незнайка: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Отлично, я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, а тебе Незнайка надо их подучить, чтобы не путать себя и других!

Незнайка: Простите меня, пожалуйста, я обязательно выучу все правила! А сейчас я хочу загадать вам загадки!


Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (светофор)

                      Все водителю расскажет, 
                      Скорость верную укажет. 
                      У дороги, как маяк, 
                      Добрый друг - (дорожный знак)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и  идут,
А она – не убегает. (зебра)

В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами 
Друг на друга всё глядят. (улица)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Незнайка: Молодцы ребята! Вы столько всего знаете  и о транспорте и о правилах дорожного движения. Я приготовил вам призы (раздает детям угощение). До свидания! А мне пора домой в Цветочный город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"

План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...

"Три сигнала светофора"

Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,  для детей среднего возраста....

Три сигнала светофора

Данный материал поможет при ознакомлении детей с правилами дорожного движения...

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

Сценарий досуга в средней группе «Три сигнала светофора»

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:-Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал св...

Три сигнала светофора

познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ),  рассказать   детям  в...

Три сигнала светофора

познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ),  рассказать   детям  в...