Тематический план "Игра, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Тематическое планирование использования игры по обучению ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_1pdd.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
(2 младшая группа)
Месяц | Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Содержание | Оборудование |
сентябрь | 1 | Вводное | Игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно» (дидактическая) | Определять начальный уровень знания детьми правил дорожного движения. | Дети называют цвета светофора, различия между грузовым и легковым транспортом, кто управляет автомобилем, где они едут, где ходят люди, где играют дети. | Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице, транспорт, картинка светофор, карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого ребёнка. |
2 | «Легковой и грузовой транспорт» | Игра «Собери транспорт» (настольная) | Обучать умению различать грузовой и легковой транспорт | Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нём | Карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам. | |
3 | «Грузовой и легковой транспорт» | Игра «Угадай транспорт» (словесная) | Закрепить умение различать и называть виды транспорта | Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта, кто первым отгадает, получает картинку с его изображением. | Картинки (карточки) с изображением транспорта | |
октябрь | 1 | «Грузовая машина» | Игра «Собери грузовик» (дидактическая) | Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания. | Дети собирают целую картинку из четырёх разных частей | Разрезные картинки с изображением грузовика |
2 | «Правила движения» | Игра «Воробушки и автомобиль» (подвижная) | Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. | Медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль | ||
ноябрь | 1 | «Автобус» | Игра «Едем в автобусе» (игровая ситуация) | Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых ление о транспортных средствах | На столе игрушки – разные виды транспорта. Проблемная ситуация – на чём можно отправиться в путешествие? | Игрушки: грузовик, автобус |
2 | «Автобус» | Игра «Автобус» (сюжетно-ролевая) | Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно. | Дети с воспитателем строят из стульчиков автобус. Ведущий ребёнок – водитель, остальные пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается – пассажиры выходят, заходят в автобус и т.д. | Стульчики, игрушечный руль | |
декабрь | 1 | «По улицам города» | Игра «Внимание на дороге!» (словесная игра) | Закрепить знания детей о транспорте и его назначении. | Ведущий (воспитатель) перечисляет виды транспорта, чередуя их с предметами, растениями и животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту, игроки должны хлопнуть в ладоши, если нет – стоять молча. | |
2 | «Дорожные ситуации» | Игра «Учись быть пешеходом» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. | Воспитатель раздаёт детям большие карточки, читает правило поведения на дороге. Ребёнок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладёт на неё маленькую карточку с пдд или белую, если ситуация показывает неправильное поведение ребёнка на дороге. | Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах, по шесть ситуаций на каждой карточка. Маленькие карточки с пдд и белые карточки, перечёркнутые по диагонали | |
январь | 1 | «Светофор» | Игра «Светофор» (дидактическая) | Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах | Воспитатель раздаёт детям цветные кружочки. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружочки и объясняют, что означает каждый сигнал. | Цветные картонные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора) |
2 | «Светофор» | «Отремонтируй светофор» (дидактическая) | Закреплять знания детей о сигналах светофора. | Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать его (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора. | Шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета. | |
февраль | 1 | «Правила поведения на улице» | Игра «Ты большой, я – маленький» (игра малой подвижности) | Закреплять представления о правилах поведения на улице, дороге. | Предложить детям поиграть в больших и маленьких. Большие водят маленьких детей через дорожку. Контролировать действия детей. | |
2 | «Правила поведения на дороге» | Игра «Пешеходы и водители» (сюжетно-ролевая) | Обучать правилам поведения на дорогах, закрепить представления детей о светофоре, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД | Часть ребят изображает пешеходов, часть – водителей. Ребята – водители направляются к столику, где располагается комиссия ГИБДД и сдают экзамен, то есть отвечают на вопросы. Выдержавшие экзамен получают удостоверение и отправляются к стоянке автомобилей, садятся в них (берут руль) и едут к перекрёстку – светофору. Пешеходы тоже идут к светофору. Внимание! Сейчас начнётся движение. Следите за светофором. | Светофор, рули, сумки с игрушками, стол, талоны, коляски, куклы, удостоверения – зелёный кружок из картона | |
март | 1 | «Грузовая машина» | Игра «Покатаем на машине игрушки» (дидактическая) | Уточнять у детей знания о названии частей грузовой машины. | Дети катают игрушки в машинах. Педагог уточняет названия частей машины. | Игрушечные грузовые машины, мелкие игрушки. |
2 | «Гараж» | Игра «Гараж» (конструктивная) | Дать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Обучать детей умении создавать из строительного материала конструкцию. | Дети рассматривают образец, рассказывают о его назначении. Строят гараж и обыгрывают его. | Строительный набор, игрушечные машины. | |
3 | «Троллейбус» | Игра «Троллейбусы» (подвижная) «Транспорт» (пальчиковая) | Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движения | Участники делятся на пары: первый водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее оббежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре. | По одному обручу для каждой команды и по одной стойке | |
апрель | 1 | «Светофор» | Игра «Зажги свой огонёк» (дидактическая) | Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении. | Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают огонёк на своих светофорах. | Макет светофора на каждого ребёнка. |
2 | «Пассажирский транспорт» | Игра «Мы – пассажиры» (сюжетно-ролевая) | Закреплять знания детей о пассажирском транспорте. | Дети строят из стульев «автобус», «троллейбус» и отправляются в путь. | Стульчики, игрушечный руль | |
май | 1 | «Правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице» | Игра «Слушай – запоминай» (дидактическая) | Закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание. | Воспитатель с жезлом в руке подходит к участнику игры и задаёт вопрос | Жезл для регулирования движения |
2 | «Правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице» | Игра «Мы водители» «Дорожка» (пальчиковая) | Закреплять знания детей ПДД; развивать мышление и пространственную ориентацию | Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. | Игровое поле, машины, игрушки | |
4 | Итоговое | Лото «Учись быть пешеходом», «Угадай транспорт», «Игра в слова» | Уточнить объём знаний и навыков, приобретённых детьми за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность
Мой опыт работы по ПДД....
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...
Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах
Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...
Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах
Игры - эксперименты являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошколь...
МАКЕТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
В статье описано работа по обж с детьми в доу...
Развивающие технологии как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП является сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных...
Использование интерактивных игр, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сох...