Сказка на новый лад "Гуси лебеди"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Разрабтка интерактивного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd1.notebook | 2.9 МБ |
zanyatie_po_pdd.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»
Разработка интерактивного занятия по ПДД на тему:
«Сказка на новый лад. « Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
Трофимова Наталья Вячеславовна
Программное содержание: Развивать интерес к информационно-коммуникативных технологиям, способности системного мышления, интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую активность, активизировать в речи: предупреждающие знаки, знаки сервиса, пункт питания, опасный поворот. Воспитывать желание передавать свои знания другим. Закрепить знания о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, художественное творчество, используя инновационные технологии, формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, вырабатывать умение применять усвоенные правила в различных играх, развивать ориентировку в окружающей обстановке, решать проблемные ситуации.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, знаки (красный, зеленый) иллюстрации к сказке « Гуси-лебеди», светоотражающие бумага, ножницы.
Используемая литература:
1.Основная общеобразовательная программа « От рождения до школы» Под редакцией Е,В, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2.Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возроста. СПб. : « Детство-Пресс», 2005-144с.
3.Программно- методическое пособие Алиева Т.И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю._ М.:Карапуз, 1999-48 с.
4. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. –М. : Мозайка- Синтез, 2011-64с
5. Русские народные сказки.
Предварительная работа ;Дидактические, настольно- печатные, словесные игры, просмотр телепередач, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение сказки, е театрализация, чтение и разучивание стихов, песен, изучение дорожных знаков, рисование их, просмотр иллюстрированных книг по ПДД, игры с макетами, решение проблемных ситуаций на дороге.
Планируемые результаты: Дети уверенно называют дорожные знаки; классифицируют их- предупреждающие, знаки сервиса, знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Сегодня , ребята мы с вами повторим правила дорожного движения и будем применять эти правила в необычных ситуациях.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто -то пришел к нам в гости, это наша сказочница.
Сказочница: Здравствуйте гости, ребята. Вы знаете русскую народную сказку « Гуси –лебеди» (слайд1)
Дети: Знаем
Сказочница: Молодцы! Я приготовила для вас эту старую добрую сказку по – новому (слайд 2)
То есть чуть-чуть по-другому. И это еще не все, мы все с вами будем участвовать и помогать мне в этой сказке. Вы согласны?
Дети: Да!
Сказочница: Садитесь по удобнее и слушайте. Жили- были мать и отец. Была у них дочка Машенька и сынок Ванечка. (Слайд3)
Однажды родители поехали в город на ярмарку. Что произошло дальше?
Дети;
Сказочница: Да, Машенька заигралась с подружками.(слайд4). А играли они в очень интересную игру.
Воспитатель: Здесь нарисованы разные виды транспорта их нужно разложить по трем столбикам(слайд5) Ребята поможем девочкам разобрать картинки.
Дети: Да
Воспитатель; молодцы ребята.
Сказочница: Послушаем-ка , что сказка дальше сказывает. Лишь только увидела девочка, как улетели Гуси- лебеди и унесли с собой Ванечку. Бросилась девочка искать братика.(слайд6)
Воспитатель: Дети , поможем Маше найти братца?
Дети: да!
Воспитатель: На пути у нее необычные переходы(слайд7) Ребята ,как называются эти знаки?
Дети: «надземный переход», «подземный переход», «пешеходный переход».
Воспитатель: Молодцы ! А чтобы пройти пешеходный переход надо знать что означает эти 2сигнала светофора? (слайд8)
Дети; ответы детей
Сказочница: Давайте поиграем в игру светофор « Светофор» (зеленый цвет-шагаем, красный стоим). Молодцы ребята и с этим заданием справились. Скоро-ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Побежала девочка дальше. Бежит и видит перед ней реченька. – « Реченька, матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?, а речка ей отвечает :
Воспитатель: Назови мне дорожные знаки , тогда скажу.(слайд9) Дети поможем Маше?
Дети; пешеходный переход, дети, дорожные работы. Это предупреждающие знаки.
Сказочница: Молодцы ребята, помогли вы Машеньке. Побежала девочка дальше. Как вы считаете ребята , а кого дальше Маша встретила?
Дети; ответы детей
Сказочница: Правильно Яблоньку( слайд10). Добежала Машенька до яблоньки и спрашивает яблонька-яблонька ,куда гуси лебеди полетели?
Воспитатель: Поиграй со мной , тогда скажу?(слайд11)Посмотрите на экран, здесь нарисованы разрешающие и запрещающие картинки давайте их разберем. Молодцы!
Сказочница: Продолжаем дальше. Бежала, бежала девочка и добежала до печки (слайд12) а печка ей отвечает;
Воспитатель: Отгадай загадки, тогда скажу(слайд13)
Дети; ответы детей
Воспитатель: как мы называем эти знаки, одним словом?
Сказочница: Молодцы, долго она бегала по полям, по лугам, по лесам наконец-то добралась Машенька до избушки на курьих ножках Бабы Яги ( слайд 14).Но баба-яга отдавать Ванечку не хочет, а просит что бы мы сначала задание выполнили (слайд15)
Воспитатель: Вспомни, дорогу по которой бежала Машенька (выполняют родители) мимо чего пробегала девочка?
Сказочница: Родители тоже внимательно слушали сказку. Вот Машенька забрала Ванечку, да в обратный путь пустилась(Слайд16).Наконец-то добралась! А дома их ждала наша гостья инспектор ГБИДД капитан полиции Вероника Сергеевна. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Воспитатель: предлагает изготовить детям вместе с родителями значки из светоотражающие бумаги похожих на веселых смайликов (слайд17)(столы)
Сказочница: Ребята, вы все старались и у вас получились очень нужные и красивые знаки. А вам понравилась сказка « Гуси- лебеди» рассказанная по новому. (Слайд18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка в подарок «Гуси лебеди»
весенний подарок для мам средний возраст...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Мои проекты и программыПроект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...
Проект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».
Проект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада.Актуальность:Одной из важнейших з...
Сказка в подарок "Гуси-лебеди" к 8 марта 2022г.
Сценарий сказка "Гуси-лебеди" к 8 марта для детей подготовительной группы....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе№9 "Сказка" на тему6 Гуси-лебеди"
знакомить с технологиями кейс; развивать интерес, любовь к окружающей природе,учить ее беречь...
Лего сказка на новый лад «Гуси-лебеди»
Сказка "Гуси-лебеди" с использованием лего-конструктора....