Сказка в подарок "Гуси-лебеди" к 8 марта 2022г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий сказка "Гуси-лебеди" к 8 марта для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika_posvyashchyonnogo_prazdniku_8_marta.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника посвящённого празднику 8 Марта
“сказка в подарок “Гуси -лебеди”
для детей старшего дошкольного возраста.
Звучит весёлая музыка дети парами заходят в музыкальный зал, выполняют перестроения(расходятся и сходятся в паре через середину зала) и встают полукругом.
Все дети одеты в русские народные костюмы.
РОЛИ ВЗРОСЛЫЕ
БАБА ЯГА
ВЕДУЩИЙ
РОЛИ ДЕТЕЙ
МАМА -
ПАПА-
ГУСИ -ЛЕБЕДИ
АЛЕНУШКА-
РЕЧКА 2 РЕБЕНКА -
Вед: Вот и приходит к нам весна,
Неся тепло и ласку,
И с ребятами для вас
Покажем сейчас сказку!
Вед: На Руси во все времена сказки любили,
В них уроки мудрости
предков наших были.
Эта сказка всем знакома,
А мы её представим по – другому!
«Гуси – лебеди»!
Вед: В одной деревне, в своём домике жила-была дружная семья: мама, папа, Алёнушка и братец её Иванушка.
Звучит русская народная мелодия, вся семья, взявшись за руки, выходит из дома, у мамы в руках Ваня (большая игрушка пупс)
Мама: Нам, Алёнушка, с утра
На работу идти пора. (Передаёт Ваню Алёнушке)
Вас с Ваней дома оставляем
И тебе напоминаем…
Папа: Будь умницей, не ходи со двора,
Чтоб не случилась беда.
Дома с братцем посиди,.
За Ванюшей пригляди.
Мама и папа «садятся на лошадку», берут вожжи под звучание русской народной мелодии объезжают зал и выезжают из него. Ведущая снимает с них все элементы костюма(платок, фуражку, маску, вожжи) и они садятся к ребятам, учавствуют в общих сценах сказки.
Вед: Вот уехали мама с папой на работу, а Алёнушка уложила братца Иванушку на лавочку и стала петь ему колыбельную песенку.
Алёнушка(поёт): Баю-баю, баю-бай,
Спи, Ванюша, засыпай!
Спи, Ванюшенька, усни,
Сладкий сон к тебе приди!
Вед: Уснул Ванечка. Посмотрела Алёнушка, а на дворе солнышко светит, и дети собираются вместе, чтобы в игры поиграть.
Звучит музыка дети, взявшись за руки, цепочкой идут, останавливаются недалеко от домика. Дети, исполняющие роли гусей, выходят из зала, чтобы переодеться.
1Реб: Что, Алёнушка, грустишь?
Что ты дома всё сидишь?
Выходи, будем играть,
Бубенцы передавать!
Алёнушка: Мама утром мне велела,
Чтоб за Ваней я глядела…
2реб: Ваня спит, пойдём играть,
Бубенцы передавать!
Вед: Посмотрела Алёнушка на братца, он спит, и вышла гулять.
Алёнка встаёт к ребятам и они заводят круг. Дети играют в игру «Передай бубен», встают в круг, 3-4 бубна передают друг другу.
Взрослые поют: Ты беги, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!
Дети, у которых в руках остался бубен, выходят с ним в центр круга и весело пляшут.
Вед: Вот как весело ребята играли.
Звучит музыка, появляются гуси, облетают круг. Дети, видя гусей, пугаются и убегают на стульчики, а Алёнка в сторонку.
Вед: Подхватили гуси- лебеди Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда.
Алёнушка: Гуси, гуси, подождите!
Ванечку не уносите!
Вед: Ах, горе какое! Но не время печалиться, Алёнушка, надо дело делать, братца искать. Смотри сколько у тебя много друзей, они помогут Ваню найти. Поможете, ребята?
Дети: Поможем.
Звучит музыка, дети идут по залу змейкой.
Коммуникативная игра “Тропиночка - тропинка”
Вед: Дорога была долгой и длинною, прошли они село и лес, повстречались и с печкою, и с яблонькой дикою, а вот и речка на пути.
В центр зала выбегает «Речка».(Двое детей с голубой тканью, они садятся перед ребятами, натягивают ткань и колышут, изображая речку)
Вед: Алёнушка, обратилась к речке со словами.
Алёнушка: Речка, реченька моя,
Ты скажи мне, не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Речка: Спойте песню мне, друзья,
Всё скажу тогда вам я.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Весна”
Речка: Спасибо вам, ребята, за песню хорошую.
Вдоль речки вы идите,
В густой лесок вы заверните.
Там, Алёнушка, братец твой,
Живёт с бабушкой Ягой.
Алёнушка: Спасибо, реченька.
Дети берутся за руки, обходят речку и садятся на стульчики
Вед: Да, встреча с Бабою Ягой, дело опасное, надо её перехитрить и задобрить. Чтобы попасть к ней побыстрей, переоделись ребята в гусей – лебедей.
(Дети надевают маски гусей-лебедей)
Вед: Полетели дети-гуси в лес густой.
Дети летают свободно и замирают на слова ведущей
1Вед: А вот и сама Баба Яга идёт, гусей своих зовёт.
Б.Я: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Б.Я: Есть хотите?
Дети: Да- да- да!
Б.Я: Ну летите же скорей, накормлю вас посытней! Чтоб летали и голода не знали.
Дети- гуси подлетают поближе к Бабе Яге, гогочут.
Б.Я: Как вас много – целая стая гусей-лебедей прилетела!(Приглядывается внимательней) Это что за гусь? У меня такого не было. Да, это вовсе не гуси, а дети! Зачем переоделись? (Грозит пальцем) Наверное, что-то удумали против меня? Вот возьму вас всех и зажарю!
Вед: Баба Яга не надо жарить наших деток! Ребятки, снимайте маски, присаживайтесь.
Б.Я: Почему это не надо? И вообще, что вы тут делаете?
Вед: Ребята помогают Алёнушке отыскать её братца Иванушку, которого гуси-лебеди украли и унесли. А ведь он у тебя, Баба Яга.
Б.Я: У меня, родимые, у меня. Но я вам его не отдам, он мне самой нужен.
Вед: Нехорошо как получается, у нас праздник, а ты злобствуешь.
Б.Я: Какой такой праздник у вас?
(Ответы детей)
Вед: Да, весенний праздник всех девочек и мам и БАБУШЕК!
Б.Я: Праздник всех мам и бабушек? Так я же Бабуленька Ягуленька, а меня никто не поздравил!
Вед: Мы песенку споем, отдай нам Ванечку!
Б.Я: Отдать Ванечку! Послушаю вашу песенку, а там посмотрим!
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ “ОЛАДУШКИ от БАБУШКИ”
Вед: Что скажешь, Баба Яга?
Б.Я: Что скажу? Подумаешь песня. А танцем меня порадуете?
1Вед: Наши ребята могут радовать тебя хоть целый день. Ты лучше нам скажи - Ванечку отдашь?
Б.Я: Ох, опять они за Ванюшку. Вы сначала порадуйте, а потом посмотрим.
Вед: Порадуем, польку станцуем!
ИСПОЛНЯЮТ ПОЛЬКУ ПАРАМИ.
Вед: Мы танцевали, пели, тебя Яга веселили.
Б.Я: Веселили, веселили.
Вед: Видим, порадовали мы тебя, Баба Яга, отдай нам Иванушку.
Б.Я: Отдай им Иванушку, да я, эти ваши ой-люли, ой люли, ах, вы сени мои сени, уже сто лет слушаю, надоело.
Вед: Ты же веселилась вместе с нами.
Б.Я: Это по привычке, милые мои, по привычке. Вот если бы вы меня чем-то новеньким порадовали, тогда бы отдала вашего Ивашку.
1Вед: Отдала бы Иванушку?
Б.Я: Отдала бы!
1Вед: Обещаешь?
Б.Я: Обещаю, идите-идите что-нибудь новенькое найдите.
1Вед: А мы уже готовы.
Б.Я: Готовы? Как готовы?
1Вед: Вот так, будем по-новому плясать,
Всех вокруг удивлять!
Танец ДЕВОЧЕК с платками “Мамины глаза”.
Б.Я: Вот это да, вот это по- новому, молодцы. Эх, так и быть отдам Ивашку.
Вед: Вот спасибо, Баба Яга, торопиться нам надо.
Алёнушка: Братец Иванушка! Нам домой пора!(Берёт Иванушку)
Вед: До свидания, Баба Яга.
Б.Я: Идите пока я добрая!
Вед: Только сестрица Алёнушка с братцем прибежала домой, села на лавочку, тут и папа с мамой домой возвращаются.
Звучит русская народная мелодия, мама и папа возвращаются домой на « лошадке».
Мама: Как вели себя ребятки?
Алёнка, говори скорей.
Ал: Всё в порядке, всё в порядке
Папа: Пойдём - те в дом, там потеплей. Мы тебе, Аленушка гостинцев привезли к празднику весны.(Все герои уходят в домик)
Вед: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
выходите все артисты на поклон!
аплодисменты
ФОТО НА ПАМЯТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник 8 марта 2022г
В нашем детском саду 4 марта в логопедической группе ко дню 8 Марта, был проведён детский утренник.В преддверии женского праздника дети всех возрастов решают, что подарить маме на 8 Марта,...
Проект "Книжкина неделя" Март 2022г.
краткосрочный проект...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.
Образовательная область ''Познание'':Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развивать умение ориент...
Отчёт о методических мероприятиях март 2022г.
Отчётная информация о реализациях мероприятий в рамках годового планирования ДОУ /март2022/...
Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.
Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.Развивающие: развивать ...