Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) на тему

Коновалова Надежда Валентиновна

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе «Солнышко»

Музыкальный руководитель

Н.В.КОНОВАЛОВА

Цель занятия:

Воспитывать музыкальную и певческую культуру.

Задачи:

 -продолжать работать над постановкой голоса и артикуляцией;

  -работа над привитием навыков сценического поведения;

  - развивать голосовые способности в сольном и хоровом пении.

Ход занятия:

  1.  Работа над артикуляцией. Проведение артикуляционной гимнастики.

Речь и моторика.

На лугу паслась корова – Му-у-у, му-у-у

Полосатый шмель летел – З-з-з,-з-з-з

Летний ветерок подул – Ф-ф-ф, ф-ф-ф

Стрекотал в траве кузнечик – Т-р-ц , т-р-ц

Птичка маленькая пела  Тиль-ль, тиль-ль

И сердитый жук жужжал – Ж-ж-ж, ж-ж-ж

(дети слушают и вставляют звуки)

Зарядка для язычка

 Погулять язык собрался  (открыть рот)

Он умылся (кончиком языка провести по верхним губам)

Причесался  (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть язык и обратно спрятать),

На прохожих оглянулся (провести языком по губам – «облизнуться»,

Вправо-влево повернулся (повернуть язык в указанную сторону),

Вниз упал, наверх полез (опустить язык вниз и поднять вверх),

Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту).

  1. Работа над дыханием. Выполнение упражнений для дыхания.

- Активно вдохните и выдохните через нос (повторите 6 раз).

- Энергично вдохните через нос и выдохните через рот (повторите 6 раз). Это послужит своеобразным “массажем” для связок.

- Вдохните через рот, выдохните через нос (повторите 6 раз).

-Вдохните через одну ноздрю, выдохните через другую, зажимая пальцем нужную ноздрю (6+6 раз).

-Вдохните через нос и выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивайте воздух на выдохе через губы. Это упражнение поможет развивать мышцы губ и интенсивность выдоха.

  1. Работа над чистотой произношения звуков. Распевка.

Пение на разные слогу поступенчато вверх-вниз.

  1. Закрепление песни «Сказка не кончается».

а ) хоровое пение;

б) пение поцепочке.

5. Закрепление исполнения песни «Песня сладкоежек» под фонограмму. Хоровое пение.  Закрепление текста песни. Пение с запевалами.

6. Закрепление песни «Как природа хороша». Напомнить о понятии «запев» и «припев».  Исполнение песни  «запев» - девочки, «припев»- мальчики и наоборот. Работа над звуком .

7. Работа над песней «Как природа хороша». Работа над правильным интонированием и окончанием песни. Правильно брать дыхание перед началом музыкальных фраз.

8. Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения.

  1. “Лошадка”. Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.
  2. “Ворона”. Произносите “Ка - аа - аа - ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте повторить это беззвучно.
  3. “Колечко”. Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, старайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом. Повторите несколько раз.
  4. “Лев”. Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
  5. “Зевота”. Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
  6. “Трубочка”. Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.
  7. “Смех”. Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощущутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста

В этой статье мы рассмотрим эту тему с разных сторон по нескольким этапам формирование развитие вокальных способностей у детей....

Проект по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Веселые нотки»

Проект по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста«Веселые нотки»...

«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, обеспечивающих развитие компетенции личностно самосовершенствования детей дошкольного возраста»

Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются  наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.  Мощным современным ин...

"Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема"

Рассматриваются способы и педагогические проблемы, научив ребенка пользоваться своим инструментом бережно и нежно, не навредив себе....

Проект по выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Талантливый дошкольник - путь к успеху»

Проект по выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста«Талантливый дошкольник - путь к успеху»...

2023-2024 Проект по выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Талантливый дошкольник - путь к успеху»

Проектпо выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста«Талантливый дошкольник – путь к успеху» Авторы проекта:старший воспитатель Грязнова О.В.,музыкальный...

Проект по выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Талантливый дошкольник - путь к успеху»

laquo;Главная педагогическая задача смещается с развития общихспособностей к поиску адекватного способа реализации личностив определенных видах деятельности»А.И.СавенковЦель:...