Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_vokalnyh_sposobnostey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе «Солнышко»
Музыкальный руководитель
Н.В.КОНОВАЛОВА
Цель занятия:
Воспитывать музыкальную и певческую культуру.
Задачи:
-продолжать работать над постановкой голоса и артикуляцией;
-работа над привитием навыков сценического поведения;
- развивать голосовые способности в сольном и хоровом пении.
Ход занятия:
- Работа над артикуляцией. Проведение артикуляционной гимнастики.
Речь и моторика.
На лугу паслась корова – Му-у-у, му-у-у
Полосатый шмель летел – З-з-з,-з-з-з
Летний ветерок подул – Ф-ф-ф, ф-ф-ф
Стрекотал в траве кузнечик – Т-р-ц , т-р-ц
Птичка маленькая пела Тиль-ль, тиль-ль
И сердитый жук жужжал – Ж-ж-ж, ж-ж-ж
(дети слушают и вставляют звуки)
Зарядка для язычка
Погулять язык собрался (открыть рот)
Он умылся (кончиком языка провести по верхним губам)
Причесался (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть язык и обратно спрятать),
На прохожих оглянулся (провести языком по губам – «облизнуться»,
Вправо-влево повернулся (повернуть язык в указанную сторону),
Вниз упал, наверх полез (опустить язык вниз и поднять вверх),
Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту).
- Работа над дыханием. Выполнение упражнений для дыхания.
- Активно вдохните и выдохните через нос (повторите 6 раз).
- Энергично вдохните через нос и выдохните через рот (повторите 6 раз). Это послужит своеобразным “массажем” для связок.
- Вдохните через рот, выдохните через нос (повторите 6 раз).
-Вдохните через одну ноздрю, выдохните через другую, зажимая пальцем нужную ноздрю (6+6 раз).
-Вдохните через нос и выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивайте воздух на выдохе через губы. Это упражнение поможет развивать мышцы губ и интенсивность выдоха.
- Работа над чистотой произношения звуков. Распевка.
Пение на разные слогу поступенчато вверх-вниз.
- Закрепление песни «Сказка не кончается».
а ) хоровое пение;
б) пение поцепочке.
5. Закрепление исполнения песни «Песня сладкоежек» под фонограмму. Хоровое пение. Закрепление текста песни. Пение с запевалами.
6. Закрепление песни «Как природа хороша». Напомнить о понятии «запев» и «припев». Исполнение песни «запев» - девочки, «припев»- мальчики и наоборот. Работа над звуком .
7. Работа над песней «Как природа хороша». Работа над правильным интонированием и окончанием песни. Правильно брать дыхание перед началом музыкальных фраз.
8. Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения.
- “Лошадка”. Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.
- “Ворона”. Произносите “Ка - аа - аа - ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте повторить это беззвучно.
- “Колечко”. Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, старайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом. Повторите несколько раз.
- “Лев”. Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
- “Зевота”. Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
- “Трубочка”. Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.
- “Смех”. Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощущутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста
В этой статье мы рассмотрим эту тему с разных сторон по нескольким этапам формирование развитие вокальных способностей у детей....
Проект по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Веселые нотки»
Проект по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста«Веселые нотки»...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, обеспечивающих развитие компетенции личностно самосовершенствования детей дошкольного возраста»
Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным ин...
"Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема"
Рассматриваются способы и педагогические проблемы, научив ребенка пользоваться своим инструментом бережно и нежно, не навредив себе....
Проект по выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Талантливый дошкольник - путь к успеху»
Проект по выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста«Талантливый дошкольник - путь к успеху»...
2023-2024 Проект по выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Талантливый дошкольник - путь к успеху»
Проектпо выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста«Талантливый дошкольник – путь к успеху» Авторы проекта:старший воспитатель Грязнова О.В.,музыкальный...
Проект по выявлению и развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Талантливый дошкольник - путь к успеху»
laquo;Главная педагогическая задача смещается с развития общихспособностей к поиску адекватного способа реализации личностив определенных видах деятельности»А.И.СавенковЦель:...