Занятие во второй младшей группе по ПДД " К светофорику"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Расширят представления детей о правилах дорожного движения.Правильно вести себя на дорогах и тратуарах. Закреплять знания машин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжать закреплять знания детей о ПДД.Как правильно вести себя на дороге. | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия во второй младшей группе
по ПДД « К Светофорику»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара , развивать речь, активизировать словарь.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Правила дорожного движения»; слайды по теме ( светофор, пешеходный переход) слайды к игре «Найди машину», конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон ,записи песенок «Бибика», «Светофор».
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме.
Словарная работа : светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Ход занятия:
С/М Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо ! Прочитаем, что в нём написано?
«Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения .А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика ? (Да!)
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.
Что за чудо этот дом,
Глаза желтые на нём ,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один , два , три -Руль себе возьми!
Дети берут игрушечные рули и идут по кругу , произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)
Мы ехали, ехали,
К мостику подъехали.
Въехали, съехали,
Снова поехали.
Ехали, ехали, К яме подъехали.
Яму объехали,
И в гости приехали.
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?! ( на слайде -проезжий участок дороги с переходом и светофором)
Играет песенка «Светофор» (гр. «Ночь»)
Светофорик вбегает : Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец,
До чего же я хитрец
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем, и этим
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали ?(Да) Молодцы! А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)
Я покажу вам сейчас мультфильм ,а вы внимательно посмотрите и подумайте, всё ли правильно сделал его герой .
Просмотр м/ф «Правила дорожного движения»
Светофорик : Какие правила надо было соблюдать ? (Следить за светофором, перейти по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропустить машины с сигналом)
Молодцы! Вы были очень внимательными и всё верно назвали. А хотите со мной поиграть? (Да)
Игра «Красный, желтый, зеленый«( направлена на внимание и развитие реакции)
Светофорик:
Помни правила, малыш,
Если красный свет- стоишь,
Если жёлтый —просто жди, На зелёный — проходи! )
Светофорик поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети.
Воспитатель: А ещё наши дети выучили стихи для тебя.
Дети рассказывают.
1.Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит — хода нет!
2.Загорелся желтый свет
— Никому дороги нет.
Пешеходы не идут
и машины тоже ждут.
3.Вот зеленый свет горит,
Он как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
4.Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Светофорик: Спасибо, дети , за такие хорошие стихи !
.
Воспитатель: А я приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофорик, посмотришь, как дети играют ?
Светофорик: Конечно!
Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — беги!» — дети разбегаются. А когда он произносит: «Красный, зелёный, жёлтый— в домик беги!» и сам старается занять соответствующий кружок , не успевший занять ,становится ведущим.
Воспитатель :Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое ,Светофорик, что ты пригласил нас в гости , но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад.
Светофорик: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку вот вам угощение (дарит пакет с конфетами) и будьте внимательны на дороге ! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)
Воспитатель : Предлагает Игра «Где стоит машина?»
Воспитатель: Я показываю слайд, а вы найдите, пожалуйста, машины. (На слайдах- машина за деревом, около дома, на мосту и т.д.) Дети рассматривают картинки и называют, в каком месте находиться машина.
Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Все машины нашли и мы можем возвращаться в детский сад .
Один , два , три -Руль себе бери!
Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики) , выполняя следующие движения, идут друг за другом: 1-2 :повороты вправо, влево «Змейкой» 3-4 :поочередно поднимают правую и левую руку (как бы красят машину) , слегка приседают под музыку 5 :дети изображают, что они сигналят 6 :радостно подпрыгивают
Воспитатель: Стоп ! Вот мы и приехали!
Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофориком? (Правила дорожного движения) А для чего все должны их строго знать и соблюдать?( Чтобы не попасть в аварию и т. д.)
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед,
И чтоб всегда вам на пути
Горел зелёный свет.
Воспитатель раздаёт угощение от Светофорика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Сценарий развлечения во второй младшей группе "В гостях у Светофорика"
Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....