Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД.
Тема: «Ориентирование в пространстве и времени детей младшей группы»
Цель занятия: сформировать способность ориентироваться в пространстве: «низко — высоко», «ниже —выше», «далеко — близко», «большой — маленький», «быстро — медленно» и познакомить детей с сигналами светофора.
Материал — игрушки: большой и маленький мяч, белка, слон, медведь, лошадка, заяц; автомобили большой и маленький, автомобили по числу детей.
Методические приёмы: действенное чтение сказки, беседа, наблюдение, сравнение.
Ход занятия
1. Начинается занятие со сказки, которую рассказывает педагог и сопровождает все действия красочными игрушками и атрибутами.
Сказка. «Давным-давно жил в лесу большой медведь Михаил и был у него маленький внук Топтыжка. Вокруг их домика стояли большие деревья и росли маленькие цветочки. В один из дней пригласил маленький Топтыжка к себе на день рождения друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка. Друзья подарили медвежонку маленький автомобиль. Топтыжка решил покататься, сел за руль и быстро помчался в сторону леса. А друзья сели на большой автомобиль и тихо поехали догонять Топтыжку. А он уже далеко отъехал от дома и вдруг испугался. Деревья ему показались такими высокими. А он по сравнению с ними был таким низким. Решил Топтыжка вернуться обратно к друзьям и быстро поехал им навстречу. Друзья обрадовались, увидев маленькую машину Топтыжки, ведь с ним могло всякое случиться. Они вышли на поляну, сделали большой круг и стали водить хоровод. Маленькие цветочки кивали им своими головками, большие деревья шумели в такт песни, а большой медведь Михаил хлопал в ладоши. Как хорошо иметь таких друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка». Так и закончилась сказка.
Педагог задаёт вопросы:
- Кто был большой из друзей Топтыжки?
- А кто был маленький?
- Какие деревья окружали домик медведей?
- Какой автомобиль подарили друзья Топтыжке?
- Что сделал медвежонок, когда уехал в автомобиле?
- А чего он испугался в лесу?
- Чем закончилась сказка?
2. — Вот и у нас есть красивые автомобили: большие и маленькие, и сейчас мы поиграем в игру «Чья машина уехала дальше?».
Ребятам каждому раздаётся автомобиль, при этом педагог, обращает внимание детей на размеры игрушек.
— А какой у тебя автомобиль — большой или маленький? А по сравнению с другим он выше или ниже?
Если ребёнок затрудняется ответить, педагог обращается за помощью к остальным детям.
Затем по команде дети запускают свои автомобили. Педагог задаёт вопросы: «Чьи машины уехали далеко? А какая находится близко к нам? А она большая или маленькая? А если она уехала далеко, значит, её колеса крутились быстро или медленно?
Примечание. Вторая тема занятий — «Форма и цвет предметов» заканчивается подвижной игрой «Цветные автомобили». Третья тема — «Сигналы и движение» завершается сказкой «О заветных огоньках.
Сказка «О заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор: какой из огоньков самый важный?
Похваляется красный цвет:
— Я красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Его старается переубедить жёлтый цвет:
— Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
В спор встревает зелёный цвет:
— Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный — цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.
— Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый цвет глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный:
«Что ж, вперёд,
Пешеход, — на переход!»
То ведёт свой разговор
Молчаливый светофор.
— И в нашем городе живут умные светофоры со своими огоньками.
Педагог задаёт вопросы:
- Какой сигнал светофора разрешает нам идти?
- Какой сигнал светофора разрешает нам стоять?
- Какой сигнал светофора разрешает нам приготовиться?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Запомните наше сегодняшнее занятие и старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...