Проект «Правила безопасного поведения детей раннего развития в доу»
проект по обж (младшая группа) на тему
Проблема возникновения проекта: дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Поэтому воспитатель должен знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила безопасного поведения детей раннего развития в ДОУ»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: 3-4 недели октября
Проблема возникновения проекта: дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Актуальность темы: в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта: сформировать первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей в детском саду.
Задачи проекта:
- создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми(взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;
- упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;
-формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;
- познакомить детей с опасными предметами, находящимися в группе, детском саду и рассказать, как с ними надо обращаться;
- воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- налаживание дружеского взаимоотношения между детьми
- снижение детской конфликтности
- обогащение навыка культурного поведения
- формирование осознанного поведения
- ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду
-создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
1. Подбор дидактических игр и пособий
2. Подбор наглядно – демонстрационного материала
3. Подбор методической и художественной литературы
Второй этап – основной
- Реализация плановых мероприятий
Третий этап – заключительный
- Создание альбома «Правила поведения в детском саду»
Первый этап – подготовительный:
1. Беседы с родителями. Их участие в проекте.
- обсудить цели и задачи проекта
-сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома
-предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности
-формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности в домашних условиях
2. Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу
- создать необходимые условия для реализации проекта
2 этап - основной
1. Ситуативные беседы:
«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»
«Волшебные слова»
«Как вести себя за столом»
«Кто опрятен, тот приятен»
«Как надо попросить игрушку»
«Что делать с разбросанными на полу игрушками»
«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»
«Что можно, и что нельзя делать в группе»
- формировать умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству
- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
- формирование столового этикета
- воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом
- учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
- познакомить детей с опасными предметами и рассказать, как надо с ними обращаться
- закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятным
2. Игра «Река вежливости»
Игра «Чистюли»
Игра «Кукла Катя обедает»
Игра «Добрые слова»
Игра «Теремок»
- в игровой форме закреплять умение использовать вежливые слова
- в игровой форме закреплять знания детей о предметах гигиены
- приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.
- помочь детям увидеть хорошие качества у других
- в игровой форме закреплять знание детей имен товарищей
- в игровой форме дать понятие о хороших и плохих поступках
3. Игровые образовательные ситуации:
«Мишка – Топтышка знакомится с ребятами»
Мишка – Топтышка приносит подарки»
«Кубики рассыпались»
«Мне хорошо в кругу друзей»
«Что случилось?»
«Куклы поссорились»
«Мы приходим на помощь, проявляем заботу, внимание»
«Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть»
- способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений
- учить здороваться, прощаться, благодарить
- развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место
- воспитание доброжелательных отношений друг к другу
- привлечь внимание детей к ситуации ссоры между детьми
- осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссоры
- развивать доброжелательное отношение к сверстникам
- привлечь внимание детей к тому, что персонаж играет с «опасными» предметами и способствовать тому, чтобы дети поняли, что это опасно.
4. Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду»
К. Дружинина
«Кто знает волшебное слово»
Н. Мигунова «Волшебные слова»
Н. Найденова «Наши полотенца»
А. Кардашова «За ужином»
Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка»
А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»
Серия стихотворений «Опасные предметы» (Приложение №2)
- знакомить детей с правилами в детском саду через чтение художественных произведений
5. Рассматривание сюжетных картин: «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» - закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться
3 этап - заключительный
6. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»
- систематизировать и закрепить полученные знания, навыки и умения, полученные в ходе реализации проекта
-учить детей соблюдать правила в окружающей обстановке, воспитывать культуруповедения
Роль родителей в реализации проекта:
Родители активно откликнулись на советы педагогов предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности.
С участием родителей сформировали у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности не только в детском саду, но и в дома.
Продукт проектной деятельности:
- создание альбома «Правила поведения в детском саду»
Перспективы дальнейшего развития:
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать у детей коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, соблюдать нормы безопасного поведения.
Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а также помочь понять, как легко может возникнуть ссора, ее причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.
Вывод:
В ходе реализации дети начали учится управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки своих сверстников. Также у детей совершенствовались навыки аккуратного приема пищи, закрепились правила поведения за столом. Данный проект помог объяснить детям как надо объединяться в игре, стремиться к согласованности действий. Дети ознакомились с правилами поведения в социуме: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками. Были сформированы у детей представления о дружбе, доброте, безопасном поведении.
Используемая литература:
1. Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т. М. Бабаева и др. - СПб.: Детство – пресс,2008г.
2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
3. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал/ Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 105с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ»
Вид проекта: краткосрочный.Возраст: с 4х лет.Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившееся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у всей планеты. Особую тревогу мы исп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-825330-1476460766.jpg)
Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».
Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1276564-1612010665.jpg)
Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Проект: Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию проект "Безопасность зимой на водных объектах"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316505-1613737669.jpg)
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...
Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения
Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1451702-1680718365.jpg)
Проект:Правила безопасного поведения в зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста.
Подготовительная группа " Солнышко" приняли участие в проекте на тему:Правила безопасного поведения в зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста....