Проект «Правила безопасного поведения детей раннего развития в доу»
проект по обж (младшая группа) на тему

Архипова Юлия Борисовна

Проблема возникновения проекта: дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Поэтому воспитатель должен знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила безопасного поведения детей раннего развития в ДОУ»

                                        Паспорт проекта


Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: 3-4 недели октября

 

     Проблема возникновения проекта: дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

    Актуальность темы: в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

    Цель проекта: сформировать  первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей в детском саду.

    Задачи проекта:

- создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми(взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;

- упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

- побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

-формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;

- познакомить детей с опасными предметами, находящимися в группе, детском саду и рассказать, как с ними надо обращаться;

- воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

- налаживание дружеского взаимоотношения между детьми

- снижение детской конфликтности

- обогащение навыка культурного поведения

- формирование осознанного поведения

- ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду

-создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.

План реализации проекта:

 Первый этап – подготовительный 

1. Подбор дидактических игр и пособий

2. Подбор наглядно – демонстрационного материала

3. Подбор методической и художественной литературы

 Второй этап – основной 

 - Реализация плановых мероприятий

 Третий этап – заключительный

- Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

Первый этап – подготовительный:

1. Беседы с родителями. Их участие в проекте.

- обсудить цели и задачи проекта

-сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома

-предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности

-формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности в домашних условиях

2. Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу

- создать необходимые условия для реализации проекта

2 этап - основной

1. Ситуативные беседы:

«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»

«Волшебные слова»

«Как вести себя за столом»

«Кто опрятен, тот приятен»

«Как надо попросить игрушку»

«Что делать с разбросанными на полу игрушками»

«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»

«Что можно, и что нельзя делать в группе»

- формировать умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

- формирование столового этикета

- воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом

- учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

- познакомить детей с опасными предметами и рассказать, как надо с ними обращаться

- закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятным

2. Игра «Река вежливости»

Игра «Чистюли»

Игра «Кукла Катя обедает»

Игра «Добрые слова»

Игра «Теремок»

- в игровой форме закреплять умение использовать вежливые слова

- в игровой форме закреплять знания детей о предметах гигиены

- приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.

- помочь детям увидеть хорошие качества у других

- в игровой форме закреплять знание детей имен товарищей

- в игровой форме дать понятие о хороших и плохих поступках

3. Игровые образовательные ситуации:

«Мишка – Топтышка знакомится с ребятами»

Мишка – Топтышка приносит подарки»

«Кубики рассыпались»

«Мне хорошо в кругу друзей»

«Что случилось?»

«Куклы поссорились»

«Мы приходим на помощь, проявляем заботу, внимание»

«Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть»

- способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений

- учить здороваться, прощаться, благодарить

- развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место

- воспитание доброжелательных отношений друг к другу

- привлечь внимание детей к ситуации ссоры между детьми

- осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссоры

- развивать доброжелательное отношение к сверстникам

- привлечь внимание детей к тому, что персонаж играет с «опасными» предметами и способствовать тому, чтобы дети поняли, что это опасно.

4. Чтение художественной литературы для детей по теме«Правила поведения в детском саду»

К. Дружинина

«Кто знает волшебное слово»

Н. Мигунова «Волшебные слова»

Н. Найденова «Наши полотенца»

А. Кардашова «За ужином»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка»

А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»

Серия стихотворений «Опасные предметы» (Приложение №2)

- знакомить детей с правилами в детском саду через чтение художественных произведений

5. Рассматривание сюжетных картин«Что можно – что нельзя делать»«Опасные предметы» - закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться

3 этап - заключительный

6. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

- систематизировать и закрепить полученные знания, навыки и умения, полученные в ходе реализации проекта

-учить детей соблюдать правила в окружающей обстановке, воспитывать культуруповедения

Роль родителей в реализации проекта:

Родители активно откликнулись на советы педагогов предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности.

С участием родителей сформировали у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности не только в детском саду, но и в дома.

Продукт проектной деятельности:

- создание альбома «Правила поведения в детском саду»

Перспективы дальнейшего развития:

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать у детей коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, соблюдать нормы безопасного поведения.

Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а также помочь понять, как легко может возникнуть ссора, ее причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.

Вывод:

    В ходе реализации дети начали учится управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки своих сверстников. Также у детей совершенствовались навыки аккуратного приема пищи, закрепились правила поведения за столом. Данный проект помог объяснить детям как надо объединяться в игре, стремиться к согласованности действий. Дети ознакомились с  правилами поведения в социуме: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками. Были сформированы у детей представления о дружбе, доброте, безопасном поведении.

Используемая литература:

1. Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т. М. Бабаева и др. - СПб.: Детство – пресс,2008г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

3. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал/ Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 105с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ»

Вид проекта: краткосрочный.Возраст: с 4х лет.Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившееся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у всей планеты. Особую тревогу мы исп...

Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».

Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....

Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"

   Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...

Проект: Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию проект "Безопасность зимой на водных объектах"...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...

Проект:Правила безопасного поведения в зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста.

Подготовительная группа " Солнышко" приняли участие в проекте на тему:Правила безопасного поведения в зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста....