ПРОЕКТ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ»
проект (средняя группа) на тему

  1. Вид проекта: краткосрочный.
  2. Возраст: с 4х лет.
  3. Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившееся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать ребенка и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Как помочь ребёнку научиться неукоснительно выполнять правила поведения, от которых зависят его здоровье и безопасность? Как найти адекватный способ объяснении детям этих правил? Чтобы найти ответы на эти вопросы, а самое главное грамотно и доходчиво донести эту информацию до детской аудитории, разработан данный проект.
  4. Методологическая база проекта:

-  Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Соркина Р.Б. «Безопасность», «Детство-пресс», 2005.

-  Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие в старшей группе», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006.

  1. Цели проекта:

-  формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

-  формирование у детей ценностей здорового образа жизни.

  1. Задачи проекта:

-  формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о правилах безопасного поведения в окружающей среде.

-  формировать навыки безопасного поведения во дворе, на природе, на улице, в общественном транспорте.

-  познакомить детей с правилами  безопасного поведения при возникновении пожара.

  1. Этапы реализации:

                             Подготовительный  этап.

-  Изучить методическую литературу по теме проекта.

-  Пополнить уголок безопасности дидактическим и игровым материалом.

-  Подготовить и оформить консультационный материал для родителей.

                             Основной этап.

    1. Работа с детьми:

-  проведение  игровых занятий познавательного цикла: « Эти правила важны, соблюдать мы их должны.», «Сохрани своё здоровье сам.», «Умеешь ли ты обращаться с животными.».

-  проведение спортивных развлечений: «Малыши-крепыши», «Пожарные учения».

-  проведение сюжетно-ролевых игр: «Смелые пожарники», «Мы-пешеходы».

-  проведение иллюстративных бесед по темам: «Безопасность дома», «Опасные предметы дома», «Правила гигиены».

-  проведение театрализованного развлечения «У Чистюльки в гостях».

-  проведение опытов6 «весёлые человечки» и «как мы дышим».

-  обыгрывание с детьми ситуаций по темам: «Правила безопасного поведения в детском саду» и «Чужие люди».

-  чтение энциклопедии «Правила поведения для воспитанных детей».

-  проведение итоговой беседы: «Правила на всю жизнь».

    2. Работа с родителями:

-  проведение семейного вечера «Мы за здоровый образ жизни».

-  оформление выставки плакатов6 «Безопасность нашего ребёнка в наших руках».

-  Изготовление и оформление стендов: «Об этом должны знать и помнить вы и ваши дети», «Отважные шаги в большой мир», «Осторожность — мать безопасности», «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?».

     3. Оснащение предметно-развивающей среды:

-  изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Мы — пешеходы» и «Смелые пожарники».

-  изготовление книжки-малышки «Опасные приключения Помехи-Неумехи»

-  изготовление игрового и дидактического материала по закреплению знаний основ пожарной безопасности.

-  оформление иллюстративного материала по темам: «Безопасность в доме», «Азбука безопасности на природе», «Уроки безопасности», «Пожарная безопасность».

-  Изготовление дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Полезные привычки», «Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации на улице».

-  изготовление карточек-загадок «Правила безопасного поведения».

-  оформление демонстрационного материала: «Правила поведения для воспитанных детей: в детском саду, в поликлинике, в гостях»\

                         Обобщающий этап.

- Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в окружающей среде.

-  Моделирование предметно-развивающей среды по безопасности ребёнка в окружающей среде.

-  Презентация результатов проекта в форме выставки «Правила безопасного поведения дошкольников в окружающей среде».

-  Привлечение внимания родительской аудитории к вопросу безопасного поведения детей в окружающем мире.

-  Обобщение материалов проекта.

  1. Ожидаемый результат:

-  Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения в окружающей среде.

-  Закрепление и соблюдение правил безопасного поведения в детском саду.

-  Формирование навыков неукоснительного выполнения правил безопасности в окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti-.odt9.81 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» Детский сад № 160 «Крепыш»

ПРОЕКТ

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ  

ДОШКОЛЬНИКОВ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ»

                   

                                                                                                           Разработчики:

                                                                                                           Куликова С.К.

                                                                                                         

       

         

                                                          г. Барнаул

                                                             

  1. Вид проекта: краткосрочный.
  2. Возраст: с 4х лет.
  3. Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившееся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать ребенка и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Как помочь ребёнку научиться неукоснительно выполнять правила поведения, от которых зависят его здоровье и безопасность? Как найти адекватный способ объяснении детям этих правил? Чтобы найти ответы на эти вопросы, а самое главное грамотно и доходчиво донести эту информацию до детской аудитории, разработан данный проект.
  4. Методологическая база проекта:

-  Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Соркина Р.Б. «Безопасность», «Детство-пресс», 2005.

-  Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие в старшей группе», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006.

  1. Цели проекта:

-  формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

-  формирование у детей ценностей здорового образа жизни.

  1. Задачи проекта:

-  формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о правилах безопасного поведения в окружающей среде.

-  формировать навыки безопасного поведения во дворе, на природе, на улице, в общественном транспорте.

-  познакомить детей с правилами  безопасного поведения при возникновении пожара.

  1. Этапы реализации:

                             Подготовительный  этап.

-  Изучить методическую литературу по теме проекта.

-  Пополнить уголок безопасности дидактическим и игровым материалом.

-  Подготовить и оформить консультационный материал для родителей.

                             Основной этап.

    1. Работа с детьми:

-  проведение  игровых занятий познавательного цикла: « Эти правила важны, соблюдать мы их должны.», «Сохрани своё здоровье сам.», «Умеешь ли ты обращаться с животными.».

-  проведение спортивных развлечений: «Малыши-крепыши», «Пожарные учения».

-  проведение сюжетно-ролевых игр: «Смелые пожарники», «Мы-пешеходы».

-  проведение иллюстративных бесед по темам: «Безопасность дома», «Опасные предметы дома», «Правила гигиены».

-  проведение театрализованного развлечения «У Чистюльки в гостях».

-  проведение опытов6 «весёлые человечки» и «как мы дышим».

-  обыгрывание с детьми ситуаций по темам: «Правила безопасного поведения в детском саду» и «Чужие люди».

-  чтение энциклопедии «Правила поведения для воспитанных детей».

-  проведение итоговой беседы: «Правила на всю жизнь».

    2. Работа с родителями:

-  проведение семейного вечера «Мы за здоровый образ жизни».

-  оформление выставки плакатов6 «Безопасность нашего ребёнка в наших руках».

-  Изготовление и оформление стендов: «Об этом должны знать и помнить вы и ваши дети», «Отважные шаги в большой мир», «Осторожность — мать безопасности», «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?».

     3. Оснащение предметно-развивающей среды:

-  изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Мы — пешеходы» и «Смелые пожарники».

-  изготовление книжки-малышки «Опасные приключения Помехи-Неумехи»

-  изготовление игрового и дидактического материала по закреплению знаний основ пожарной безопасности.

-  оформление иллюстративного материала по темам: «Безопасность в доме», «Азбука безопасности на природе», «Уроки безопасности», «Пожарная безопасность».

-  Изготовление дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Полезные привычки», «Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации на улице».

-  изготовление карточек-загадок «Правила безопасного поведения».

-  оформление демонстрационного материала: «Правила поведения для воспитанных детей: в детском саду, в поликлинике, в гостях»\

                         Обобщающий этап.

- Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в окружающей среде.

-  Моделирование предметно-развивающей среды по безопасности ребёнка в окружающей среде.

-  Презентация результатов проекта в форме выставки «Правила безопасного поведения дошкольников в окружающей среде».

-  Привлечение внимания родительской аудитории к вопросу безопасного поведения детей в окружающем мире.

-  Обобщение материалов проекта.

  1. Ожидаемый результат:

-  Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения в окружающей среде.

-  Закрепление и соблюдение правил безопасного поведения в детском саду.

-  Формирование навыков неукоснительного выполнения правил безопасности в окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Правила безопасного поведения дошкольника"

памятка для родителей "Правила безопасного поведения дошкольника"...

Формирование правил безопасного поведения дошкольников через театрализованную деятельность

       Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую...

Основные правила безопасного поведения дошкольника

Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.- Изуч...

"Правила безопасного поведения дошкольников летом"

Лето прекрасная пора, но с наступлением лета дети часто предоставлены сами себе. В этом материале представлены несколько правил  и рекомендаций для родителей о безопасного поведении детей....

«Формирование безопасного поведения дошкольников в окружающем мире с помощью художественных произведений и нетрадиционных техник рисования»

Ценностно-ориентированная практика:«Формирование безопасного поведения дошкольников в окружающем мире с помощью художественных произведений и нетрадиционных техник рисования»...