НОД по правилам дорожного движения на тему: "Зеленый, желтый, красный" для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

НОД по правилам дорожного движения на тему: "Зелёный, желтый, красный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга  

(отделение дошкольного образования)

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Зелёный, Жёлтый, Красный» для детей средней группы.

 (Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, игровые, технологии сотрудничества)

Работа  выполнена воспитателем

Средней группы

Козловой Мариной Александровной

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

-Развитие стремлений детей сознательно совершенствовать знания о  ПДД.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- воспитывать у детей бдительность, осторожность, внимательность в дорожных ситуациях, взаимовежливость .

Используемые технологии:

-Здоровье-сберегающая

- личностно- ориентированные

- игровые

- технологии сотрудничества

Интеграция ОО:

- социально- коммуникативное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

-двигательная;

Методы и приемы:

- подвижная  игра

- дидактическая игра

- физкультминутка

- беседа

- показ

- загадки

- вопросы

- сюрпризные моменты

- рефлексия

Словарная работа:

- дорожные знаки

- пешеходный переход

-наземный и подземный переход

Материал:

- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

- картинки с изображением дорожных знаков;

 Предварительная работа:

- проблемно- поисковая беседа: « Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показать картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор» Мне нужен помощник. Кто хочет помочь?

( выходит один ребёнок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. И так, начинаем!

( ребёнок расставляет кружки в определённом порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А ещё светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам чёрно- белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

( выходит ребёнок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак ?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед ?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет найти?

( выходит ребёнок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чём говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти? ( выходит один ребёнок)

А о чём говорит нам этот знак

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель из далека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулём автомобиля?

Физминутка «Мы - шофёры»

( дети должны показывать движения)

Едем, едим на машине                                          (движение руками)

Нажимаем на педаль                                             (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                                   (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                          (ладонь о лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                                      («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                            (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!                                         (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолёт, вертолёт

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру. «Какой картинки не хватает?».

Кто мне поможет?

(выходит ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен ещё один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен ещё один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё правильно? Какой вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор» для детей старшей группы

Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - эксперименталь...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор?» для детей старшей группы

Обучение правилам дорожного движения - актуальная тема в сове=ременном образовании...

Развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения на тему: " Красный , желтый, зеленый"

Цель: продолжить совершенствовать  представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:- Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.- Способствовать...

Конспект досуга по правилам дорожного движения "Теремок на новый лад" (для детей подготовительной группы)

Конспект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для проведения в подготовительной группе, для закрепления правил дорожного движения и правил поведения на улице....

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы

Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...