НОД по правилам дорожного движения на тему: "Зеленый, желтый, красный" для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
НОД по правилам дорожного движения на тему: "Зелёный, желтый, красный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Зелёный, Жёлтый, Красный» для детей средней группы.
(Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, игровые, технологии сотрудничества)
Работа выполнена воспитателем
Средней группы
Козловой Мариной Александровной
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель:
-Развитие стремлений детей сознательно совершенствовать знания о ПДД.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- воспитывать у детей бдительность, осторожность, внимательность в дорожных ситуациях, взаимовежливость .
Используемые технологии:
-Здоровье-сберегающая
- личностно- ориентированные
- игровые
- технологии сотрудничества
Интеграция ОО:
- социально- коммуникативное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
-двигательная;
Методы и приемы:
- подвижная игра
- дидактическая игра
- физкультминутка
- беседа
- показ
- загадки
- вопросы
- сюрпризные моменты
- рефлексия
Словарная работа:
- дорожные знаки
- пешеходный переход
-наземный и подземный переход
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображением дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно- поисковая беседа: « Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показать картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор» Мне нужен помощник. Кто хочет помочь?
( выходит один ребёнок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. И так, начинаем!
( ребёнок расставляет кружки в определённом порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А ещё светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам чёрно- белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
( выходит ребёнок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак ?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед ?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет найти?
( выходит ребёнок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чём говорит этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти? ( выходит один ребёнок)
А о чём говорит нам этот знак
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель из далека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулём автомобиля?
Физминутка «Мы - шофёры»
( дети должны показывать движения)
Едем, едим на машине (движение руками)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь о лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолёт, вертолёт
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру. «Какой картинки не хватает?».
Кто мне поможет?
(выходит ребёнок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен ещё один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребёнок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен ещё один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребёнок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё правильно? Какой вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор» для детей старшей группы
Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - эксперименталь...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор?» для детей старшей группы
Обучение правилам дорожного движения - актуальная тема в сове=ременном образовании...
Развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения на тему: " Красный , желтый, зеленый"
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:- Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.- Способствовать...
Конспект досуга по правилам дорожного движения "Теремок на новый лад" (для детей подготовительной группы)
Конспект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для проведения в подготовительной группе, для закрепления правил дорожного движения и правил поведения на улице....
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы
Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...