Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках пропавшего светофора» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Маланова Елена Константиновна

Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения

«В поисках пропавшего светофора»

для детей подготовительной группы.

Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи :

 Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора.

 Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.

 Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

 Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.

 Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

Форма проведения: квест-игра.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о ПДД.

Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.

Беседа «Правила дорожные детям знать положено!».

Материалы: Карта – схема маршрута, разрезные карточки с дорожными знаками,интерактивная доска, атрибутика для игр(дорожная «зебра», «следы»)

Актуальность

Актуальность проблемы обучения детей правилам дорожного движения связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому обучение безопасному поведению на улице необходимо проводить уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Значительное место в обучении  дошкольников уделяется  игровым технологиям и приёмам,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения.

Так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного   возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя.

Практическая значимость: данный материал может быть использован воспитателями, работающими в детских дошкольных учреждениях, педагогами, работающими с учащимися начальной школы(1 класс) для закрепления знаний детей ПДД.

Ход игры:

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Слайд 2

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребёнок: Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Выслушивает ответы детей и соглашается,что надо обратится в «Бюро находок»

Воспитатель:

Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. А давайте мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нём.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая…

Дети:Автобус

Слайд 3

Воспитатель:

Напомните, ребята, как надо обойти автобус?

Детиотвечают

Воспитатель:

Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход. ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

Воспитатель (сопровождает разговор передвижением на карте – схеме ): Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для нас.

(читает): В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Воспитатель (обращает внимание на дорожные знаки.) Кто-то тут постарался и все знаки спутал. Давайте мы их сейчас соберем

Игра «Собери знак»

Ребенок:Дорожная азбука не так уж проста.

Чтобы время зря не терять,

будем знаки дорожные мы повторять.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

(Осторожно дети)

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(Велосипедная дорожка)

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(Движение запрещено)

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(Пешеходная дорожка)

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас. Воспитатель (читает):

Вы разгадать кроссворд должны,

Мы впишем в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя.

1.Какое животное лапу сосет?

2. Кто из зверей сбрасывает рога?

3. Хищный рыжий зверь, в сказках всегда хитрый

4. Какой грызун живет на деревьях?

Воспитатель предлагает прочитать выделенное слово.

-Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Волк.

Воспитатель: Пора нам в путь друзья, дорога еще долгая у нас. Но как нам попасть на другую сторону дороги? Столько машин  на дороге….

слайд дорога с машинами

Полосатая дорога –

Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно.

Что бы двигаться вперед –

срочно нужен переход!

Нам необходимо срочно из белых и черных листов выложить пешеходный переход. Но чтобы получить черно-белою полосу, вам необходимо ответить на несколько вопросов

1.Место пересечения дорог. (Перекресток)

2.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

3.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

4.Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

5. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

Игра «Сложи переход»

А на чем мы будем с вами добираться до Волка вы узнаете, если сложите картинку

Игра «Сложи картинку» (маршрутное такси)

Слайд

Ребенок: Небольшая, удалая,

                И водитель точно знает,

Где кому притормозить,

Угодит он — так и быть!

Довозит минута в минуту

По городу эта маршрутка

Слайд

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса, где живет Волк Тут тропа. Пройдем по тропе из следов и попадем в его жилище. Смотрите, не упадите, болото топкое.

Игра «Пройди по следам»

Слайд

Волк: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам.Сначала вы мне расскажите, зачем в городе нужен светофор.

Дети отвечают.

Волк: Гмм, а у меня в лесу и в болоте таких правил нет. Уж больно мне понравился этот светофор, яркий, красивый, огоньки горят попеременно. А что они обозначают?

Слайд

Ребёнок:Если свет зажегся красный,

- Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Волк: А я вот сейчас проверю знаете ли вы некоторые правила безопасности на дорогах, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

-Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

-Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?

-Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

-Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

-Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

-Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

-Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Молодцы какие!Ладно забирайте его,  Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. А вы ,ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм про светофор.

Мультфильм проПДД

Список литературы

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.

3. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 1981.

4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.

5. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011

6. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

7. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

8. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

9. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/Н. В. Елжова.- Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 173 с.

10. Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой..- М.: Баласс, 2007. – 80с.

11. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения /для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических училищ/. — СПб., 1994.

12. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

13. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. — М.: Аванта +, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор» для детей старшей группы

Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - эксперименталь...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор?» для детей старшей группы

Обучение правилам дорожного движения - актуальная тема в сове=ременном образовании...

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей с ОВЗ (старшая группа)

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Конспект досуга по правилам дорожного движения "Теремок на новый лад" (для детей подготовительной группы)

Конспект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для проведения в подготовительной группе, для закрепления правил дорожного движения и правил поведения на улице....

Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» во второй младшей группе

Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. В этом должны принимать участие и дети, и родители. При реализации проекта были использованы различные формы работы с деть...

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы

Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...