Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках пропавшего светофора» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_pdd_-_v_poiskah_propavshego_svetofora_-_podgotovitelnaya_gr.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по правилам дорожного движения
«В поисках пропавшего светофора»
для детей подготовительной группы.
Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи :
− Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора.
− Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.
− Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.
− Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.
− Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Форма проведения: квест-игра.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о ПДД.
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
Беседа «Правила дорожные детям знать положено!».
Материалы: Карта – схема маршрута, разрезные карточки с дорожными знаками,интерактивная доска, атрибутика для игр(дорожная «зебра», «следы»)
Актуальность
Актуальность проблемы обучения детей правилам дорожного движения связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому обучение безопасному поведению на улице необходимо проводить уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям и приёмам, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения.
Так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя.
Практическая значимость: данный материал может быть использован воспитателями, работающими в детских дошкольных учреждениях, педагогами, работающими с учащимися начальной школы(1 класс) для закрепления знаний детей ПДД.
Ход игры:
Воспитатель:
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
Слайд 2
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.
Ребёнок: Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Воспитатель:
Что же нам делать, как нам быть?
Выслушивает ответы детей и соглашается,что надо обратится в «Бюро находок»
Воспитатель:
Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. А давайте мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нём.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая…
Дети:Автобус
Слайд 3
Воспитатель:
Напомните, ребята, как надо обойти автобус?
Детиотвечают
Воспитатель:
Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход. ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Воспитатель (сопровождает разговор передвижением на карте – схеме ): Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для нас.
(читает): В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.
Воспитатель (обращает внимание на дорожные знаки.) Кто-то тут постарался и все знаки спутал. Давайте мы их сейчас соберем
Игра «Собери знак»
Ребенок:Дорожная азбука не так уж проста.
Чтобы время зря не терять,
будем знаки дорожные мы повторять.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
(Осторожно дети)
Шли из дома мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(Велосипедная дорожка)
Вот кружок с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(Движение запрещено)
В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(Пешеходная дорожка)
Человек, идущий, в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено)
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас. Воспитатель (читает):
Вы разгадать кроссворд должны,
Мы впишем в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя.
1.Какое животное лапу сосет?
2. Кто из зверей сбрасывает рога?
3. Хищный рыжий зверь, в сказках всегда хитрый
4. Какой грызун живет на деревьях?
Воспитатель предлагает прочитать выделенное слово.
-Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Волк.
Воспитатель: Пора нам в путь друзья, дорога еще долгая у нас. Но как нам попасть на другую сторону дороги? Столько машин на дороге….
слайд дорога с машинами
Полосатая дорога –
Пешеходам всем, подмога.
Лишь по ней вам осторожно
Перейти дорогу можно.
Что бы двигаться вперед –
срочно нужен переход!
Нам необходимо срочно из белых и черных листов выложить пешеходный переход. Но чтобы получить черно-белою полосу, вам необходимо ответить на несколько вопросов
1.Место пересечения дорог. (Перекресток)
2.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
3.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
4.Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
5. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
Игра «Сложи переход»
А на чем мы будем с вами добираться до Волка вы узнаете, если сложите картинку
Игра «Сложи картинку» (маршрутное такси)
Слайд
Ребенок: Небольшая, удалая,
И водитель точно знает,
Где кому притормозить,
Угодит он — так и быть!
Довозит минута в минуту
По городу эта маршрутка
Слайд
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса, где живет Волк Тут тропа. Пройдем по тропе из следов и попадем в его жилище. Смотрите, не упадите, болото топкое.
Игра «Пройди по следам»
Слайд
Волк: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам.Сначала вы мне расскажите, зачем в городе нужен светофор.
Дети отвечают.
Волк: Гмм, а у меня в лесу и в болоте таких правил нет. Уж больно мне понравился этот светофор, яркий, красивый, огоньки горят попеременно. А что они обозначают?
Слайд
Ребёнок:Если свет зажегся красный,
- Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь открыт!
Жёлтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Волк: А я вот сейчас проверю знаете ли вы некоторые правила безопасности на дорогах, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
-Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
-Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
-Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
-Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
-Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
-Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
-Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы какие!Ладно забирайте его, Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. А вы ,ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм про светофор.
Мультфильм проПДД
Список литературы
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.
3. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 1981.
4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.
5. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011
6. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.
7. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
8. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.
9. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/Н. В. Елжова.- Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 173 с.
10. Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой..- М.: Баласс, 2007. – 80с.
11. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения /для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических училищ/. — СПб., 1994.
12. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
13. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. — М.: Аванта +, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор» для детей старшей группы
Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - эксперименталь...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор?» для детей старшей группы
Обучение правилам дорожного движения - актуальная тема в сове=ременном образовании...
Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...
Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей с ОВЗ (старшая группа)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....
Конспект досуга по правилам дорожного движения "Теремок на новый лад" (для детей подготовительной группы)
Конспект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для проведения в подготовительной группе, для закрепления правил дорожного движения и правил поведения на улице....
Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» во второй младшей группе
Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. В этом должны принимать участие и дети, и родители. При реализации проекта были использованы различные формы работы с деть...
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы
Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...