План по самообразованию на 2013-2015 гг.
методическая разработка по обж на тему

Мурычева Эльмира Ильдаровна

Тема самообразования "Правила дорожного движения детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию педагога ДОУ Мурычевой Эльмиры Ильдаровны на 2013-2015 гг.

Тема: «Правила дорожного движения детей дошкольного возраста».

Цель: повышение профессионального уровня; формирование безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Задачи (в соответствии с ФГОС ДО):
• формировать безопасное поведение на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения через игру.

Актуальность работы с детьми по теме правила дорожного движения.

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Цели:
- развитие у детей безопасного поведения на улице;
- формирование умения ориентироваться в дорожной ситуации;
- формирование потребности быть дисциплинированным на улице;
- формировать потребность быть осмотрительным и осторожным на улице.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
Предполагаемый результат:
Воспитать грамотного пешехода, умеющего ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Формы проведения:
• Иллюстративно-наглядный материал.
• Игры на «макетах улиц».
• Настольно-печатные игры.
• Сюжетно-ролевые игры «Улица»; «Больница».
• Дидактические игры «Мы едем, едем, едем!»; «Светофор»; «Собери знак».
• Детская художественная литература.
• Работа с родителями: Анкетирование родителей «Обучение детей правилам дорожного движения», консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников», розданы памятки для родителей «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Практический выход: оформление папки передвижки. Тема : «Правила дорожного движения детей дошкольного возраста».
Форма отчета по проделанной работе: сообщение полученного опыта на педсовете, презентация.
Срок отчета: апрель 2015 г.
Перспектива: продолжить работу по формированию безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., Безопасность. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.
2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.
3. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс 2008.
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.
5. Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. - М., 2007-2008. 
6. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
7. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
8. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
10. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
11. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. 
13. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2003, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект нормотворческой деятельности в образовательной организации на 2013-2015 гг. в соответствии с изменениями федеральной и региональной правовой базы

В связи с изменением федеральной и региональной правовой базы каждый руководитель образовательного учреждения столкнется с тем, что ему необходимо будет разработать план мероприятий по корректир...

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» п. Пограничный Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Яфанкина Т.А. ( с 2013-2015 учебный период)

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2013-2015 г.

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение « Детский сад № 80 «Реченька»...

Программа по самообразованию на 2013- 2015 год на тему "Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ"

Содержит план и отчет по самообразованию на тему "Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ". Актуальность. Задачи. Этапы....

программа по самообразованию 2013-2015 г.

Программа по самообразованию 2013-2015 учебный год.Отчет  о проделанной работе....

План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.

Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...