Конспект учебно-игровой деятельности "Будь осторожен"!
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях. Уточнить отчего и в каких случаях возникает пожар. Учить различать плохие поступки. Объяснить как опасно разводить без взрослых костры и играть с огнём, какой бедой это может обернуться. Помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения дома и на улице в случае пожара. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона).Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать ответственное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebno.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»
Волоконовского района Белгородской области
Конспект учебно-игровой деятельности по основам безопасности и
жизнедеятельности в старшей группе.
Тема:
«Будь осторожен»!
Выполнила:
Щукина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ
Волоконовского детского сада
№ 4 «Теремок»
2014г.
Конспект учебно-игровой деятельности по основам безопасности и
жизнедеятельности в старшей группе.
Тема: «Будь осторожен»!
Программное содержание: Закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях. Уточнить отчего и в каких случаях возникает пожар. Учить различать плохие поступки. Объяснить как опасно разводить без взрослых костры и играть с огнём, какой бедой это может обернуться. Помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения дома и на улице в случае пожара. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона).Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать ответственное поведение.
Материал. Коробка, коробка спичек, цветные карточки со словами «пожар», две куртки, верёвка, картинка для разукрашивания, карандаши, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям коробку и предлагает отгадать, что в ней спрятано. (Выслушивает предположения детей.) Затем загадывает загадку:
Живут в домике
Сестрички тоненьки,
Коричневы головки,
Все, как одна, ловки.
Все на одно личико,
На всех одно имя.
(спички).
Правильно, это спички. Скажите, а для чего нужны спички? (Ответы детей).
Вам, наверное, хорошо известно, что спички (показывает коробок со спичками) – не игрушка, и вы, конечно, не раз видели, как они зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка-невеличка может целую семью накормить, но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Послушайте небольшой рассказ, как Саша и Дима отправились в лес за ягодами.
Саша и Дима взяли с собой лукошки и отправились по ягоды. Шли они шли, и набрели на полянку, усеянную спелой земляникой. Быстро наполнились лукошки, и отправились мальчики назад домой. Было так жарко, что друзья решили искупаться. Подошли к озеру, разделись и долго ныряли и плавали, пока не продрогли. Вышли они на берег и решили развести костер, чтобы согреться. Костёр у них получился большой, жаркий, пламя высокое. Но вдруг огонь быстро пополз сначала по сухой траве, а затем по сухому дереву. Поняли тогда друзья, как это опасно. Они пытались затушить огонь, но не знали как. Саша и Дима высыпали свои ягоды из лукошек и побежали к озеру за водой. Но вода из лукошек вытекала, и они не могли донести её до костра, чтобы потушить пламя. А ветер всё сильнее раздувал огонь. Друзья испугались, побежали из леса домой, забыв о ягодах и лукошках. Тем временем, пламя перекинулось на большие деревья, пожар разгорался. К обитателям леса пришла беда. Задыхаясь от дыма, они покидали свои дома и это лес.
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Кто виноват в том, что случился пожар? (Ответы)
- Что сразу же должны были сделать мальчики, прибежав домой? (Ответы)
-Что никогда нельзя делать детям без взрослых? (Ответы)
Да, ребята, пожар – это большое бедствие. Зажигать огонь без взрослых. Даже если хочешь согреться, нельзя никогда и нигде – ни в лесу, ни дома, иначе может случиться несчастье. Если вы увидите, что где-то начался пожар, то должны немедленно сообщить об этом взрослым.
Физкультминутка «Расскажем и покажем».
Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши.
Загорелся стул в квартире. Имитируют движения огня.
Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши.
«Ноль один» зовём мы в гости. Имитируют движение набора цифр по те- лефону.
Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши.
Не залазьте под кровать. Грозят пальцем.
Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши.
Выбегаем и кричим: Бегут по залу и кричат.
«Пожар! Спасите!».
А потом вдох-выдох носом, Движения по словам.
И зевнуть, и ждать спокойно! Садятся на стулья.
Кто знает номер пожарной охраны? ( «01») Верно, номер телефона очень простой: Знает каждый гражданин-
Пожарный номер: 01
Я загадала слово. Чтобы прочитать его нужно разложим карточки с буквами и пустые цветные карточки, которые по цвету соответствуют буквам. (Размещаю на доске буквы, располагая их не по порядку, а внизу под буквами- цветные карточки.
Дети должны сложить и прочитать слово.)
Итак, что может случиться, играя со спичками? (Пожар.)
Игра «Сообщим о пожаре». (Надо подойти к телефону, набрать «01», сказать «У нас пожар!». Назвать адрес, номер дома и свою фамилию.)
-Ребята, почему очень важно знать свой адрес и фамилию? (Ответы детей.)
Почему очень важно сообщать адрес и фамилию? (Ответы) Дети, пожар всегда возникает неожиданно. Кажется минуту назад всё было нормально, и вдруг возникает пламя. Скажите, чем можно тушить пожар? (Ответы детей.)
Игра «Веришь – не веришь»
Веришь ли ты, что:
- от ветра огонь разгорается сильней? (Да.)
-вода может гореть? (Нет.)
- песок речной не горит? (Да.)
- играть спичками детям полезно? (Нет.)
- пожар можно погасить пирогами и блинами? (Нет.)
- дымом можно отравится? (Да.)
- чтобы не задохнуться от дыма, нужно приложить ко рту влажный платок или тряпку? (Да.)
- номер пожарной службы 05? (Нет.)
Задание: «Найди опасные предметы». (Нужно обвести опасные предметы и объяснить почему они их считают опасными.)
Ребята, как называют людей которые в любое время дня и ночи приходят к нам на помощь для борьбы с огнём? (Ответы) Как вы считаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы)
Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в тоже время, она очень популярна. День пожарной охраны отмечается 30 апреля. Давайте и мы представим себя в роли пожарных.
Игра-энергизатор «Пожарный»
Воспитатель выворачивает рукава курток, вешает их на спинки стульев. Стулья стоят на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями лежит верёвка. Правила игры: оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Как вы думаете, что чувствует человек когда дома пожар? (Ответы) Ребята, важно помнить: главное – спокойствие, доверие к людям которые спасут, доверие к родителям, которые очень любят своих детей. Чтобы успокоиться – достаточно правильно дышать; паника, страх сразу же исчезнут, и тогда можно действовать спокойно.
И. п. – стоя, правая рука на животе, левая рука на груди.
Втянуть живот и сделать вдох грудью на слове Всё.
Опуская грудь, сделать выдох и выпятив живот, произнося очень медленно бууууууууудет.
Резко руки вверх со словом хорошо!
(Повторить 3 – 4 раза).
Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает каждому сказать, что больше всего понравилось, что больше всего запомнилось. Дети по кругу передают мяч и делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-игровой деятельности детей группы предшкольной подготовки
Раздел: «Учимся родному языку» Тема: «Сюрприз черепашонка» Буква ЧЗадачи: обучающие: формировать начальную речевую компетентность как готовность решать задачи, связанные с...
Конспект учебно-игровой деятельности
Конспект учебно-игровой деятельности...
Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»
Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект учебно - игровой деятельности «Маша и медведь»
НОД игровой деятельности с использованием дидактического пособия "Сенсорный куб"...
Конспект комплексного занятия "Будь осторожен, Малыш!"
Конспект копслексного занятия "Будь осторожен Малыш!"...
Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ.
Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ....
Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиотеке по лексической теме «Весна. Признаки весны»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...