На выручку дорожным знакам (спортивное развлечение)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Развивать внимательность и наблюдательность.
2. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города.
3. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_na_vyruchku_dorozhnym_znakam.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
На выручку дорожным знакам
(спортивное развлечение)
Автор: воспитатель Таранова Любовь Борисовна
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
- Развивать внимательность и наблюдательность.
- Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города.
- Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.
В зале стоят знаки перевернутые задней стороной ( «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена», «Осторожно, дети!», «»Место отдыха», «Медицинское уреждение»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о знаках дорожного движения.
К нам в гости должен прийти Незнайка. У них в городе сказочных человечков какая то проблемма. От Незнайки мы и узнаем, что у них случилось.
Под музыку заходит Незнайка.
Незнайка:
Ребята, мы находимся в беде. Дорожные знаки в нашем городе попали в плен к Помехе-Неумехе. Она их заколдовала. И теперь, у нас на улице, происходят автомобильные аварии и столкновения. Помогите нам! Я вот к вам пришел по просьбе моих друзей. Вы поможете расколдовать дорожные знаки.? Как раз я и запомню их. Поучусь у вас правилам дорожного движения.
Вед:
Тут, наверно, скажет, кто-то
Это что за колдовство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет? Ребята, а вы как считаете? Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь сказочному городу маленьких человечков? (Да)
Незнайка, мы конечно поможем. Ну, что, ребята в путь!
Мы сегодня с вами отправимся спасать дорожные знаки командами.
Но если команды соревнуются, значить должно, быть и жюри.
Сегодня в жюри у нас приглашены:
Ситникова Галина Федоровна,
Реус Анатолий Диамидович,
Кирилова Татьяна Григорьевна,
Староверова Елена Вячеславовна.
Давайте узнаем, как же называются наши команды. (По 5 человек с группы), представление также оценивается жюри.
Команды представляются
Каждая команда будет освобождаться знаки. Проходя различные препятствия. Победит та команда, которая лучше всех выполнит задания, для освобождения знаков.
Незнайка, а ты будешь вместе с ребятами болеть за наши команды!
Мы в путь отправимся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводись
Пора машины выводить!
(Дыхательные упражнения «Накачаем шины» и «Заведем моторы». Под музыку « Зеленый свет» дети выполняют муз./ ритмич. композицию с пластмассовыми рулями ).
Вед: Вот мы и приехали в Светофорию. Чтобы расколдовать первый знак, вы должны отгадать загадки: (загадки задаются поочередно каждой команде)
1. Стою у края улицы в длинном сапоге-
Чучeло трехглазое на одной ноге. ( Светофор.)
2.Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)
1.. Посмотри, силач какой!
На ходу, одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( Регулировщик.)
2.Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина -
Там бетонная она. ( Дорога.)
1.Едет он на двух колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой …
(Велосипед)
2. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Незнайка:
Какие вы молодцы, ребята. Знак расколдован ( переворачивает его). А что он обозначает? ( Пешеходный переход).
Ведущий:
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Ребята, а знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице? Конечно же, светофор!
Ведущи:
Сейчас обе команды вместе с Незнайкой попробуют освободить следующий знак. Игра на внимательность.
( Подвижная иградля всех«Светофор» : на красный сигнал - прыжки на месте, на желтый - ходьба на носках, на зеленый — легкий бег).
Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания и расколдовали еще один знак ( переворачивает следующий знак«Езда на велосипеде запрещена»).
Вед: Знак стоит здесь не напрасно - Осторожно! Здесь опасно! Дальше продолжаем соревнование
Сейчас мы узнаем, какие вы ловкие и как вы сумеете преодолеть опасный путь. Команды строятся на эстафету.
( Полоса препятствий :1)« туда-опасные повороты» - бег между кеглями, обратно -«неровная дорога» - ходьба по ребристой дорожке;2) « сужение дороги» - ходьба по гимнастической скамейке;3)«тоннель» - лазание в тоннель; «звуковой сигнал» -подпрыгивание (до колокольчика); 4) эстафета – прокати «пассажира».
На каждое препятствие освобождается дорожный знак
Светофор: Спасибо, вы помогли расколдовать знаки (переворачивает его«Осторожно, дети!», «Место отдыха», «Медицинское учреждение», ).
Незнайка:Что они означают?
Ведущий:
Теперь, ребята мы посмотрим как же знают зрители знаки дорожного движения. Незнайка присоединяйся. Посмотрим чему ты научился, что запомнил.
Игра
«Передай жезл»
Играющие (каждая команда) выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет знак, который показывает ведущий. Если знак назван неправильно, то игрок выбывает
Играется до5 раз. У кого игроков больше останется та команда и победила.
Вот и освободили следующий знак от колдовства Помехи-Неумехи.
Нам правила движения
Надо знать всегда на пять.
Каждый день их выполнять
Чтоб в дорожные катастрофы
Никогда не попадать.
Если правила все знать
И всегда их выполнять
Будем жить мы лет до двести
Без дорожных происшествий.
Ведущий:
А сейчас жюри подведет итоги наших соревнований. Дорожные знаки мы спасли, но какая команда лучше постаралась и больше знаков спасла, мы узнаем от жюри.
А пока жюри совещаются мы с вами послушаем частушки на тему правил дорожного движения.
Выходят дети вокальной группы, под аккомпанемент поют частушки
1 ребенок:
Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем
2 ребенок:
По шоссе на самокате
Глупый Миша лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.
3 ребенок:
Ангелина, где попало
Улицу перебегала.
А теперь ходить ей тяжко
С костылем идет бедняжка.
4 ребенок:
По дороге едет «Волга»,
А за нею грузовик.
Юра ждать не любит долго,
Перед ними напрямик
5 ребенок:
«Волга» вмиг затормозила,
Грузовик в нее влетел.
Две помятые машины.
Юра шепчет: «Не хотел»
1 ребенок:
Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
2 ребенок:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
3 ребенок:
Непослушная Кристина
Что лезешь под машину,
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов.
4 ребенок:
Не бегу через дорогу,
А смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий,
Служит людям с давних пор.
5 ребенок:
А еще есть переход
Прямо под землею.
Не ленись спуститься вниз
Дорожи собою.
1 ребенок:
Маму за руку держу,
Дорогу с ней перехожу.
От нее не убегаю,
Я ей очень доверяю.
Все дети:
Мы по улице шагаем,
И, конечно не спешим.
Мы науку эту знаем,
Как по улицам ходить.
Награждение участниковспортивных соревнований и каждому зрителю памятка для прочтения с родителями.
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:
Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того,
Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!
Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин, и два для пешеходов.
Вбегает Незнайка.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под автобус не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг троллейбус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Ведущий. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах большого города. А сейчас послушай стихотворение «Три говорящих цвета» Юрия Могутина(рассказывает ребёнок)
Незнайка: Какое хорошее стихотворение! Теперь я понял, как переходить дорогу.
Ведущий: Дети, а где вы видели светофор? (Ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор».
Подгруппа детей – водители, подгруппа детей – пешеходы. Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам - зеленый, и наоборот. Игра проводится 4-5раз.
Ведущий: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (пешеходный переход – зебра)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.
Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)
Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз, а ты Незнайка помогай нам:
- Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
- Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
- Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.
Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад. Что это за правило? ( Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого).
Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».
Игра «Малыши и взрослые»
Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Незнайка: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)
Ребенок:
И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!
Ведущий: А я знаю историю про маленького поросёнка, с которым случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и….. Лучше давайте посмотрим кукольный театр про этого поросенка, его маму и про доктора Айболита.
Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»
Собачка:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту свинья
Свинья:
«Доктор горе, беда у меня:
Мой любимый сынок,
Мой малыш Пятачок
Побежал за мячом
И был сбит «Москвичом»
Он упал на дороге,
У него переломаны ноги,
Кровь из носа бежит…
Помоги Айболит!»
Доктор Айболит:
С Пятачком приключилась беда?
Подавайте его сюда.
Свинья:
Вы поможете доктор ему
Малышу, Пятачку моему?
Доктор Айболит:
Помогу непременно,
Но скажу откровенно
Я сердит на сынка твоего
Почему не учили его,
Чтобы правила знал он дорожные
Чтоб внимательным и осторожным был.
(Свинья приносит Пятачка.)
Собачка:
Лечит доктор поросёнка:
Мажет лоб и нос зелёнкой,
Лечит хвостик, лечит ножки,
И журит его немножко:
Доктор Айболит:
Разве можно играть на дороге?
Вот теперь переломаны ноги!
Даже маленькие знают:
На дороге не играют,
И кататься там нельзя,
Это помните друзья!
Пятачок:
Больше делать так не буду.
Правил этих не забуду.
Доктор Айболит:
Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движения,
Свинья:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Пятачок:
Ты правила помни! Внимательным будь,
И станет тогда безопасным твой путь!
Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей: попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).
Незнайка:
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий:
Поднимайся, не ленись
В две команды становись.
Дети, участники соревнований строятся на линию старта в 2 колонны за капитанами.
Ведущий:
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Незнайка: Можно я тоже буду играть с вами?
Дети: Да!
Игра - эстафета «Автодром» Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, по наклонной доске. Руль используется вместо эстафетной палочки.Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.
Ведущий:
Будем мостик строить с вами
Головой, спиной, руками.
По нему нельзя идти,
Под ним можно проползти.
Игра - эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием
Выходят дети вокальной группы, под аккомпанемент поют частушки
1 ребенок:
Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем
2 ребенок:
По шоссе на самокате
Глупый Миша лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.
3 ребенок:
Ангелина, где попало
Улицу перебегала.
А теперь ходить ей тяжко
С костылем идет бедняжка.
4 ребенок:
По дороге едет «Волга»,
А за нею грузовик.
Юра ждать не любит долго,
Перед ними напрямик
5 ребенок:
«Волга» вмиг затормозила,
Грузовик в нее влетел.
Две помятые машины.
Юра шепчет: «Не хотел»
1 ребенок:
Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
2 ребенок:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
3 ребенок:
Непослушная Кристина
Что лезешь под машину,
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов.
4 ребенок:
Не бегу через дорогу,
А смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий,
Служит людям с давних пор.
5 ребенок:
А еще есть переход
Прямо под землею.
Не ленись спуститься вниз
Дорожи собою.
1 ребенок:
Маму за руку держу,
Дорогу с ней перехожу.
От нее не убегаю,
Я ей очень доверяю.
Все дети:
Мы по улице шагаем,
И, конечно не спешим.
Мы науку эту знаем,
Как по улицам ходить.
Незнайка: Спасибо вам за частушки! Я постараюсь не попадать в такую ситуацию, о которой вы пели. Дети, а вы?
Награждение участниковспортивных соревнований медалями и кубком.
Незнайка:
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:
Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того,
Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!
Совместные игровые задания для детей и родителей.
Придумать: призыв (обращение) к водителям (пешеходам, сотрудникам ГИБДД),
сказку-мораль,
рассказ о том, видели, что хотели бы изменить.
Изготовление различных атрибутов к играм родителями или взрослыми совместно с детьми.
Работа клуба «Знаете ли вы?». Дети и взрослые узнают историю возникновения, модернизации и назначения предметов, понятий, явлений.
Систематизировать, закрепить знания помогут составление кроссвордов, оформление альбомов, коллекций, выставки и т.п.
Предоставлять возможность выражать детям свое отношение к ситуациям, через продуктивную деятельность (рисунки, работы детей).
Информационные формы работы.
Индивидуальные и групповые беседы, консультации.
Родительские собрания с представителем ГАИ.
Круглые столы.
Семинары.
Тренинги.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
( Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать )
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
^
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Ведущая Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Ведущая Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну дорожных знаков" ОБЖ Развлечение
Цели и задачи:· закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;·...
Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...
Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...
"Страна дорожных знаков". Спортивный досуг для детей старшей группы.
закрепление правил дорожного движения в ирговой форме....
"Страна дорожных знаков". Спортивный досуг для детей старшей группы.
закрепление правил дорожного движения в ирговой форме....
"Путешествие в страну дорожных знаков" (сценарий развлечения для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения)
Формировать правильные представления детей о правилах дорожного движения....
«На выручку дорожных знаков в страну Светофорию»
Физкультурный досуг....