"Путешествие в страну дорожных знаков" ОБЖ Развлечение
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели и задачи:
· закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;
· научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
· закрепить знания сигналов светофоров, их значение, первоначальные знания о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Путешествие в страну дорожных знаков»
(средняя группа)
Воспитатель: Журавлева Л.В.
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;
- научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- закрепить знания сигналов светофоров, их значение, первоначальные знания о дорожных знаках.
Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Материал для занятий: элементы дороги (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, транспорт, дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся гулять по улице нашего города. Посмотрите, сколько машин. Где едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Где можно перейти дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Ну, что идем гулять?
(Скрип тормозов, сирена.
В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет.)
Рассеянный:
Что только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Спешите, спешите, спешите,
Найдите, найдите.
(Рассеянный оглядывается)
Это что за остановка? Бологое иль Покровка?
Снова я не разобрался. Где же я это оказался?
Дети: Это наш детский сад.
Рассеянный:
Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянный меня.
Без приключения нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как перейти дорогу?
(Входит сотрудник ГИБДД – воспитатель в форме сотрудника ГИБДД.)
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД…Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.
Рассеянный: Так я же сильно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.
Сотрудник ГИБДД: Так, вы молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.
Рассеянный: А, зачем они нужны?
Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей) давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.
(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят и входят через вторую дверь. В это время расставляется реквизит.)
Рассеянный: Это что за остановка?
Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.
(Входят, плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь.)
1-й знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
2-й знак:
Все исчезли переходы.
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути.
Как дорогу перейти?
3-й знак:
Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет!
Все знаки: Помогите нам, ребята!
(Выбегает Помеха – неумеха.)
Помеха – неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Сотрудник ГИБДД: Мы поможем. Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Помеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!
Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы испугались Помехи – неумехи?
Помеха: Сейчас посмотрим… вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: «Пешеходный переход».
Помеха:
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: «Велосипедная дорожка».
Помеха:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(открываются знаки на детях.)
Дети: «Осторожно, дети!»
(После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения.)
Рассеянный: Ну, что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?»
(Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.)
Помеха: Ха, а про самое главное вы и забыли.
Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или про эту башню с огнями?
Помеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята?
(Ответы детей)
Эй, помощники мои, разноцветные огни!
К нам на праздник поспешите,
Свои таланты покажите!
(Выходят Светофорики).
Красный:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди»!
Помеха: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» - все перестают маршировать. Если я скажу «Красный» - значит, никакого движения не может быть, все присядут.
(Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)
Помеха: Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком.(Уходят.)
(Въезжает Незнайка.)
Незнайка: О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?
Рассеянный: Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движения учим.
Незнайка: Так это я знаю.
Сотрудник ГИБДД: вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка: Как, как – где хочу там и иду.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил?
(Ответы детей).
А как нужно переходить дорогу?
Ребенок:
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Сотрудник ГИБДД: Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть между колесами.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.
Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала налево, затем направо и потом переходите, а если рядом есть переход, надо переходить только по нему.
Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге?
Незнайка: Смотря во что, в шахматы нельзя.
Рассеянный: А почему?
Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Сотрудник ГИБДД: А вы ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: Нет!
Ребенок:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу умноженья.
Все дети: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!
(Вбегает Помеха, обращается к Незнайке).
Помеха: Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?
Сотрудник ГИБДД: Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут.
(Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».)
Сотрудник ГИБДД: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Сотрудник ГИБДД: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(Дети молчат).
Сотрудник ГИБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Сотрудник ГИБДД: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Сотрудник ГИБДД: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(Дети молчат).
Сотрудник ГИБДД: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Помеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
Инспектор: ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи –неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.
(Если присутствует сотрудник ГИБДД, ему предоставляется слово, и на этом развлечение заканчивается).
Стихотворение инспектора ГИБДД:
Запомните это, ребята:
Чтобы правильно дорогу
Смог ты перейти,
Чтоб не встретились машины
На твоем пути,
Посмотри сперва налево:
Транспорт пропусти,
А затем смотри направо –
Не переходи!
Убедишься, что дорожный
Транспорт не идет,
Посмотри опять налево –
И иди вперед!
Перейдешь ты половину
И остановись.
Посмотри, мой друг, направо –
Твердо убедись,
Что машин с тобою рядом
Нет наверняка,
И иди спокойно дальше…
Вот и все! Пока!
Герои уходят.
Воспитатель: Ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения. И тогда с вами никогда, не случится беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
"Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям. Развивать быстроту реакций. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Созда...
«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"
Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....