Занятие по ПДД во второй младшей группе на тему "Приключения Маши"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Занятие по ПДД во второй младшей группе на тему "Приключения Маши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приключения Маши.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей, где и как переходить дорогу, закрепить знания о знаке «Пешеходный переход», ввести в активный словарь детей слово «Пешеходный переход».
2. Углубить знания о сигналах светофора.
3. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.
4. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношения себя и друг к другу.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание картин из серии «Правила дорожного движения», прогулки и наблюдения за автомобилями и пешеходами.
Оборудование и материалы: автомобили, воздушные шары(красный, желтый, зеленый), коврик «Пешеходный переход», рули, дорожный знак «Пешеходный переход».
Ход:
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди: и взрослые, и дети. Это правила дорожного движения!
Стихотворение читает 1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
2 ребенок: Перед быстрым автомобилем
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
(Раздаётся стук, появляется Маша)
В: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлая девочка, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Воспитатель: А ты Маша соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Маша: Я ни про какие правила ничего не знаю и знать не хочу.
В: Дети, давайте отправимся вместе с Машей погулять и познакомим Машу с правилами пешехода.
Маша: Пойдемте погуляем, очень интересно.
В: Маша, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Маша: Почему это я должна гулять только по тротуару?
В: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Машей в игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Маша испуганно бегает среди детей.
В: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Маша: Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.
Во: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса автомобилей ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Маша: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару.
В: Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Д: Нет.
В: А где должны ходить пешеходы?
Д: По тротуару!
Маша: А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: (показывает знак «Пешеходный переход» - слайд 1)
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
Маша: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:(слайд 2)
- Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебру» - знает весь народ –
Пешеходный переход.
Маша: Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
В: Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: Квадрат.
В: Правильно. Давайте, ребята, покажем Маше, как нужно переходить дорогу.
(Дети идут по пешеходному переходу)
Игра «Собери знак»
В: А давайте мы с вами надуем большие шарики:
Шар большой мы задуваем… (дыхательная гимнастика)
В: Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары у меня есть. Этот шар какого цвета?
Д: Красный.
В: Правильно, а этот шар?
Д: Желтый.
В: Молодцы. Этот шар какого цвета?
Д: Зеленый. (индивидуальные ответы детей)
В: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Д: Светофор.
Маша: Это еще что за животное?
В: Это не животное! Светофор скажет, когда можно переходить дорогу.
Маша: А он еще и разговаривает?
В: Дети, давайте расскажем Маше, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):(слайд 3)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
В: Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Д: Зелёный.
В: Ребята, посмотрите и наши шары походят на сигналы светофора. А сейчас, чтобы Маше было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете водителями. Когда я подниму красный шарик – значит, дороги нет, вы стоите. Когда зеленый шарик – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку (Песня «Светофор утлары»).
В: Маша, ты запомнила правила дорожного движения?
Маша: Да, я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них Мишке, чтобы он не попал в беду.
В: Какая ты умница, что бы ты не забыла сигналы светофора, мы научим тебя делать светофорчики. Детям предлагается пройти к столам и выполнить «Светофор» (способом налепа)
В: Какие красивые светофорчики у нас получились. Эти светофорчики для тебя и для твоих друзей.
Маша: Спасибо вам, ребята.
В: Маша, тебе понравилась у нас в гостях?
Маша: Очень понравилась. Теперь я буду соблюдать правила движения. До свидания.
В. и дети: До свидания.
В: Ребята, а вам понравилась занятие?
Д: Да.
В: А кто к нам на занятие приходил?
Д: Маша.
В: А какое доброе дело мы с вами сделали?
(Индивидуальные ответы детей)
В: Да, мы познакомили Машу с правилами дорожного движения. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за участие и за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-691038-1445180821.jpg)
Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)
учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773757-1459072473.jpg)
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-893766-1487507594.jpg)
Конспект занятия на тему ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши»
Конспект занятия во второй младшей группе "Витаминки для Маши". Аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1066875-1539338341.jpg)
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1310777-1612253486.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Маши»
Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми дв...