Самообразвание
рабочая программа по обж на тему
Программа самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Введение
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально¬коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель работы:
Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации.
- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- Организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды (оформить в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме)
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
Планируемый результат
- Расширение представлений детей об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, происходящих в нашей жизни.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и справляться с ними.
- Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Срок реализации: 2 года (2015-2017 учебный год)
План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
№ | Содержание работы | Сроки | Формы представления |
Теоретический этап | |||
1. | Изучение методической литературы Белая К.Ю «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». | В течение года | |
2. | Изучение и просмотр статей в журналах | В течение года | |
3. | Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по формированию основ безопасности у детей (дидактические игры, материал, атрибуты и т.д) | В течение года | |
Практический этап | |||
1. | «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного». | сентябрь | Консультация для родителей |
2. | «Правила дорожные детям знать положено» | сентябрь | Компьютерная презентация |
3. | «В мире опасных предметов» | октябрь | Познавательная Беседа |
4. | «если возник пожар» | октябрь | Проблемная ситуация |
5. | «Ловкий пешеход» | ноябрь | Познавательная Игра |
6. | Чтение художественной литературы «Дядя Степа» (автор С. Михалков) «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев) Рассматривание картин «Как избежать неприятностей» | ноябрь | Чтение художественной литературы, рассматривание картин |
7. | «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице» | декабрь | Консультация для родителей |
8. | Сюжетно – ролевая игра «Автомобили» | январь | Сюжетно – ролевая игра |
9 | «Колобок» | февраль | Игра – путешествие |
10 | Выставка детских рисунков «Огонь- друг, огонь – враг» | февраль | Выставка |
11 | «Дорожные знаки» | март | Дидактическая игра |
12 | Экскурсия к светофору | март | Экскурсия |
13 | «Если чужой стучится в дверь» | апрель | Игровой тренинг |
«Кошкин дом» | апрель | Игра-драматизация» | |
14 | «Знатоки правил дорожного движения | май | Познавательная викторина |
15 | Самоанализ о проделанной работе на педагогическом совете Отчет о проделанной работе Написание отчёта о проделанной работе. Подведение итогов. | май | отчет |
Список использованной литературы
1. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.
2. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразвание
Самообразование для средней группы на 2 уч. года...
Самообразвание
Самообразование на один учебный год...
План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
План по самообразванию 2018-2019 г
Тема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»Цель: Развитие речи и психических процессов, повышение уровня речевой активности детей с помощью элеме...
план самообразвания
план по воспитательной работе педагога...
План самообразвания
quot;Нетрадиөионные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошколҗного возраста"...
Проект по самообразванию "Сказки многому нас учат"
Цель данного проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.Результатом работы по данному проету п...