Конспект "Путешествие в страну дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Воспитатель: Крылова В.В.
ГБОУ Школы№384 ДО СП №2
Москва 2016 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: продолжить знакомство с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать знания правил дорожного движения;
- формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать интерес к искусству пения, инсценирования и драматизации;
- развивать мышление, зрительное внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать чувство ответственности;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, светофор;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофор.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, слушание и исполнение музыки, драматизация, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора используя наглядный материал.
2. Образовательная область «Речевое развитие»:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о правилах поведения на проезжей части.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- приобщать детей к искусству пения и драматизации, формировать интерес к этому виду деятельности;
- развивать слуховое восприятие детей.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через танцевальные движения.
Предварительная работа:
беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Улица и дорога», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий и иллюстраций «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Моя улица»;
- разучивание песни «Песенка о светофоре» Н Петровой, «Веселые путешественники» М. Старокадомского, «Вместе весело шагать» В.Шаинского;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Словарная работа: тротуар, регулировщик, информационные знаки, шлагбаум.
Ход НОД
Вход под музыку
I.Организационный момент
1.Приветствие
Ведущий: Ребята, я рада вас видеть в этом зале. И сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. А в какое попробуйте догадаться сами.
2.Слушание «Звуки улицы»
-Что услышали?
Сегодня мы отправимся на улицу. А улица, как известно, полна неожиданностей и сюрпризов. Вы согласны? А на чем мы с вами поедем, догадайтесь сами.
II. Основная часть
1.Загадка:
«Что за синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином» (автобус)
В: А где мы с вами будем ждать автобус? Об этом нам подскажет знак (дети выбирают соответствующий знак «Остановка»).
А пока мы ждем автобус, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Ответы детей:
- Нельзя кричать
- Высовываться из окна
- Бегать оп автобусу
- Надо уступать место старшим
- Выходить при полной остановке автобуса
Автобус подъехал, и мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было веселей, мы споем веселую песню
2.Исполнение песни «Веселые путешественники»
Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Выходим из автобуса и переходим дорогу, там, где указывает знак «Пешеходный переход».
К нам спешит гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него не боится никого!
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого - свой цвет
Чтоб в пути нам дать совет! (светофор)
Выход светофора под музыку
СВ. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да)
Кто я? (Светофор)
Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – светофор! Без меня не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не проста так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете?
В: Наши ребята приготовили сказку и сейчас ее покажут вам.
Сценка «Светофор»
Вот спасибо ребята. У меня для вас тоже есть подарок моя «Дорожная азбука». Что такое «Дорожная азбука»? Это не просто азбука, а волшебная. Она помогает разобраться не только в знаках, но и в ПДД, подскажет вам, когда и какой цвет у меня загорается, и какой бывает транспорт! Ну что начнем? (открывает азбуку и начинает задавать задания).
Вот вам первое задание.
В этом задание я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно их выберите.
1. Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и красный ободок. Они предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или железнодорожный переезд и т.д.
2. Запрещающие знаки – имеют круглую форму и тоже красный ободок, но только эти знаки нам запрещают что-то делать. Например, знак «кирпич» - въезд запрещен, или ограничение скорости – больше 50 км в час ехать нельзя, или поворот запрещен и т.д.
3. Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки подсказывают, помогают. Например, говорят о том, что здесь может ехать велосипедист или идти пешком и т.д.
4. Знаки сервиса – эти знаки нам помогают в пути не остаться голодными и быстро найти больницу или автомобильную заправку.
5. Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они помогают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находится парковка или подземный переход.
СВ. Ну вот теперь вы можете правильно выбрать знак.
(По заданию СВ дети выбираю знак и говорят, что он обозначает).
Второе задание.
СВ: Вы знаете, из каких цветов я состою и когда какие включаю? А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «Зажги светофор».
Подвижная игра «Зажги светофор».
Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора.
Материалы: кубики трех цветов – красный, желтый, зеленый.
Ход игры.
В центре группы лежат кубики трех цветов. Каждый ребенок выбирает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор.
СВ. молодцы ребята. Вы справились с моим заданием!
Третье задание.
Викторина «Перекресток загадок»
Св: В «Азбуке дорожных знаков» есть викторина, с которой одному не справиться. Поможете? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы.
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
Вопросы:
- Для этого коня – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой…
- Пешком по улице идет.
Значит это …
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …
- У светофора 8 глаз?
- А машины спят в кроватях?
- Чудо – конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
- Странный этот синий знак.
Не понять его никак.
- Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга?»
СВ: Молодцы ребята! Вы опять справились на отлично. А теперь ответьте на вопрос кто такие участники дорожного движения? (люди – пешеходы и машины - транспорт). Молодцы!
Четвертое задание
Вы уже знаете, из каких цветов я состою и что они обозначают. Сейчас мы все превратимся в автомобилистов, которые выезжают на проезжую часть. А давайте проверим ваши знания и поиграем в музыкальную игру «Светофор». Помощник регулировщик будет включать сигналы светофора, а вы будете их соблюдать.
Игра «Светофор»
Ход игры.
Из играющих выбирается регулировщик. Остальные автомобилисты.
Комната изображает улицу.
Регулировщик берет флажки и встает на перекрестке.
Он попеременно поднимает флажки (красный, желтый, зеленый), и по улице едут машины.
Пятое задание.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
«Это я, это, это все мои друзья!»
-А если нет-молчите.
Вопросы:
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит-дороги нет?
Кто из вас, в вагоне тесном уступил старушке место?
-Отлично ребята, вы справились с этим заданием!
III. Итог
Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» прошли. Вы стали настоящими участниками дорожного движения, которые не только соблюдают ПДД, но знают и умеют разбираться в дорожных знаках, правильно реагируют на сигналы светофора и могут правильно вести себя в общественном транспорте. Теперь я за вас спокоен и могу отправиться в другой детский сад. На память о себе я оставляю «Дорожную азбуку». Вспоминайте и не забывайте ПДД. До свидания! До новых встреч.
Под музыку Светофор уходит
IV. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). Кому все было понятно и легко похлопайте в ладоши.
Выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Досуг "Путешествие в страну дорожного движения"
Досуг проведенный в средней группе в рамках совместной акции с ГИБДД и ДОУ "Ребенок на дороге!"...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе «В страну дорожного движения».
Проведя это развлечение, наши дети вспомнили изученные правила и научились применять их в соответствии с созданной ситуацией. Также научились быть доброжелательными и работать в коман...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения» ...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.
Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. П...
Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»
Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...