кружковая работа "Дорога без опасности"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Воронцовский детский сад Омской области Полтавского района
Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «дорога без опасности»
во второй младшей группе
“Кораблик”
Пояснительная записка.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Сегодня почти у каждого дома, здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах.
Задачи.
1. Учить детей правилам поведения на улице.
2. Знакомить с основными дорожными знаками.
3. Формировать умения отличать друг от друга различные виды транспорта.
4. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
5. Формировать навык применения правил в различных жизненных ситуациях.
6. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.
7. Формировать умения понимать и употреблять в речи новые понятия.
8. Развивать речь детей.
Методы и приёмы руководства.
1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений.
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.
4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.
5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме.
6. Инсценировки.
Сентябрь
«Транспорт» Учить называть составные части машины: руль, колёса; развивать восприятие цвета. Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.
«Знакомство с грузовой машиной» Учить отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.
«Стоп, машина! Тише ход» закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
«На выставке машин» обобщать и расширять знания детей о разных видах машин, учить правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, их расположении, цветах: красный, желтый, зеленый.
Октябрь
«Знакомство с улицей» Уточнить представления детей об улице; закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице; развивать речь дошкольников.
«Узкая и широкая дороги на улице» Учить различать узкие и широкие дороги на улице; дать понятие об их назначении.
«Юный пешеход» расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице. систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
«Правила безопасности на дороге» Закрепить знания детей о дорожной разметке пешеходного перехода «зебра». Прививать навыки к соблюдению правил безопасного поведения в городе.
Ноябрь
«Веселые автомобили» Формировать представления о безопасности поведения у проезжей части, закрепить знания о работе светофор, развивать ориентировку в пространстве.
«Спешат по дорогам машины, машины… » Формировать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус. Способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления, сенсорных эталонов (цвет, размер). Продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения.
С/Р игра «Когда мы пассажиры» Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
«Мой друг – Светофор» Формировать и расширять представления о правилах безопасного дорожного движения. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.
Декабрь
«Светофор — друг всех ребят» Закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знание красного, желтого, зеленого цветов. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Развивать связанную речь.
«Осторожно, дорога! » Закреплять знания детей о работе светофора. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах, дать элементарное представление о дорожном движении. Упражнять в различении и названии пространственных направлений: сверху – снизу, справа – слева.
«Безопасность на дороге» Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к автомобилям, работе водителя, правилам дорожного движения.
«Светофорики» Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Январь
«Путешествие по селу» Формировать представления детей об улице, ее основных частях (тротуар и проезжая часть, уточнить знания детей о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей, уточнить знания о назначении светофора. Формировать навыки культурного поведения в транспорте, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Прогулка «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время» Формировать представление о правилах поведения на улице. Воспитывать навыки ориентировки на местности.
«Не попади в беду» Закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге, о значении светофора, развивать интерес к машинам. Воспитывать культуру поведения на дороге.
«Светофор» Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш], [би].
Февраль
«Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Обогащать словарный запас.
Прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом» Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). Отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Воспитывать уважение к труду.
«ПДД и транспорт» Закреплять знания детей о разнообразном транспорте. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закреплять знания о светофоре. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светафора, учить отвечать на вопросы. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светафора. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной и круглой формы. Упражнять в навыках работы с разными красками.
Март
Прогулка «Знакомство с улицей» Дать элементарные знания о поведении на улице. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
«Пешеходная зебра» Воспитывать культуру поведения детей на дорогах, чувство самосохранения. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания правил перехода проезжей части. Расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.
«Мы – пешеходы» Продолжать знакомить детей с группами дорожных знаков, сообщающих участникам дорожного движения о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта. Развивать память и восприятие. Воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.
«Культурные пешеходы» Закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть) ; закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Апрель
«Маленький шофер» Познакомить с правилами передвижения на велосипеде. Научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Закрепить знание названий основных частей велосипеда. Побуждать к внимательному прослушиванию короткого рассказа. Воспитывать уважение к окружающим людям, особенно к детям, женщинам, пожилым.
«Красный, желтый, зеленый» Закрепить знания детей красного, желтого и зеленого цветов. Умение находить в окружающей обстановке предметы данного цвета. Учить выкладывать из конструктора в определенной последовательности «светофор»
«Два гнома» Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; продолжать знакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
«Пешеход на дороге» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы. Формировать навыки безопасного поведения. Развивать у детей внимание. Расширение словарного запаса.
Май
«Беседа о правилах дорожного движения» Учить детей правильно называть элементы дороги; Познакомить с правилами по обочине дороги; Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.
«Твой помощник на дороге» Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Ребенок должен знать, что он не один на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними.
«Виды транспорта» Закреплять знания детей о разнообразном транспорте. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закреплять знания о светофоре. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.
Беседа для родителей «Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраст».
Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка.
Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...
Конспект занятия по кружковой деятельности «Мир без опасности» в старшей подгруппе
Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторо...