Беседы по ОБЖ
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
Материалы: иллюстрации, карандаши, мяч
План:
Спрашивает педагог, кого можно по их мнению считать «своим», близким человеком, а кого «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.
Ход занятия:
Игра «Свой, чужой».
Дети встают на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Выбирается водящий, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданием.
Выполнение задания по сказкам. Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения («Снежная королева», «Муха – цокотуха», «Карабас – Барабас», «Василиса прекрасная»).
(Вопросы). Игра «Можно – нельзя».
(если можно, то дети хлопают в ладоши, если нельзя, то качают головой).
Итог : Итак, какие правила мы должны соблюдать при встрече с незнакомыми людьми? (Ответы детей).
Беседа на тему:
«Ребенок и его старшие товарищи».
Цель. Научить детей говорить «нет», если старший товарищь попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Глазами ребенка
С каким нетерпением ждешь встречи с друзьями! Скорей бы мама отпустила гулять! Интересно, кто сейчас во дворе? А вдруг сегодня повезет и опять придет старший друг. Как хочется играть именно с ним! Он такой сильный, высокий, так умеет смешить... А недавно он залез на крышу гаража и ему было совсем не страшно. Бегает и прыгает — не то что наши ребята. Я тоже немного подрасту и смог….
Рассматривание и обсуждение вместе с детьми представленные в ситуации на иллюстрациях. Задайте по каждой из них вопрос: «Что предлагает старший товарищь малышу?» Обсудите, чем закончились эти истории. Предложите детям провести соединительные линии от изображений опасных ситуаций к их негативным последствиям.
Сочиняйте
Предложите детям придумать аналогичные истории. А может быть, кто-нибудь расскажет случай из жизни, из своего опыта.
Попробуйте все вместе придумать рассказ со счастливым ! концом. Используйте как основной один из вариантов детей, который все только что слышали. Однако его завязка с содержащейся угрозой возможных негативных последствий на этот раз должна иметь благополучное разрешение. Например, если в первом случае старший приятель уговорил малышей участвовать в опасной игре, и все это закончилось плохо, то во втором — у истории будет счастливый конец (дети вернулись с полпути, обсудили возможные последствия и передумали, а теперь их ждет радостная встреча с мамой, уже начавшей волноваться. Она похвалит ребят за то, что они оказались такими большими и умными).
Работа с родителями
В беседе с родителями следует обсудить следующие ситуации.
Приятель, который старше вашего ребенка всего на один-два года, часто оказывается для него самым привлекательным партнером по общению и одновременно самым авторитетным «ближайшим взрослым». Ваш малыш подчас готов на все, лишь бы тот его «заметил», пригласил в чем-либо участвовать.
Категоричные требования не дружить с «большим мальчиком» здесь вряд ли помогут. Да и не следует обеднять сферу общения вашего ребенка, ограничивая ее лишь ровесниками. Просто контакты со старшими детьми должны быть под особым контролем взрослых.
Родители нередко жалуются на то, что их ребенок находится под «дурным влиянием».
В этом случае от них требуются чуткость и деликатность: если действовать прямыми запретами «Чтобы больше с ним не играл!» или негативными оценками «Это плохой мальчик, хулиган », — то можно уронить в глазах ребенка собственный авторитет; и совсем не исключено, что интерес вашего ребенка к старшему приятелю только возрастет. Нужно стремиться не потерять доверие своего малыша и стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями.
Главное — чтобы это общение как можно больше времени происходило на ваших глазах. Тогда есть шанс своевременно избежать неприятностей. Однако ребенку необходимо постоянно напоминать, что он должен уметь сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию.
Беседа на тему:
«Пожар. Пожароопасные предметы»
Цель: познакомить детей с номером телефона, по которому нужно звонить в случае пожара, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Материал. Цветные карандаши, иллюстрации пожароопасных предметов, телефон, карточки с номерами.
Загадывание детям загадок.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
( Огонь )
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче ^
От горючих слез.
(Свеча)
Мать толста,
Дочь красна,
Сын — бес
Долетел до небес.
(Печь, огонь, дым)
Рассмотреть иллюстрации пожароопасных предметов. Обсудить ситуации на иллюстрациях. Поддержать попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с огнем.
Рассказать, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.
Рассказать что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу... Поэтому огонь нужен, но главное — помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
Предложить детям раскрасить языки пламени свечи.
Совместное обсуждение
Рассмотреть вместе с детьми результаты. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. А теперь спросить, может ли пламя быть опасным? Обсудить — в каких ситуациях. Поддержать попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с огнем.
Рассказать, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.
Познакомить детей с телефоном.
Рассматривание карточек с номерами.
Работа с родителями
В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения, педагогу следует координировать свои действия с родителями. Для этого рекомендуется либо разместить необходимую информацию на стенде, либо проводить с ними беседы (индивидуальные, на собрании). Важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
Беседа на тему:
«Один дома. Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
Материал. Цветные карандаши; листочки.
Спросить детей о том, что родители запрещают им делать дома и почему. Вместе постарайтесь определить, какие предметы и в каких ситуациях могут быть опасны.
Объяснить детям значение знака «Опасность».
Попросите их нарисовать восклицательный знак около тех предметов, которые, с их точки зрения, могут быть опасны.
На заметку воспитателю
На предложенной картинке изображены не только пожароопасные предметы: спички, утюг, горящая конфорка. Можно зацепиться за электрошнур, пораниться ножом, уронить стеклянную банку... А отметят ли дети знаком опасности кипящий чайник, открытое окно, балкон?
Загадки
Можете для подсказки загадать детям следующие загадки.
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете —
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная посуда)
В брюхе жарко у меня,
И в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
То из носа пар валит.
(Чайник)
Я на кухне — главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
( Плита )
В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине.
(Чайник)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(Утюг)
Совместное обсуждение
Спросите у детей, почему они нарисовали знак опасности около того или иного предмета. Начните с пожароопасных, а затем, в зависимости от результатов, поинтересуйтесь, почему ребенок отметил этим знаком кипящий чайник, банку. В случае затруднения помогите ему определить причину: можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром. Спросите, бывали ли такие случаи с кем-нибудь из родных, друзей. Как это произошло?
Каждый может придумать свою историю или вспомнить случай.
Предлагает детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор) — для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так, как показали взрослые, — иголки, вилки, гвозди, молоток.
Спросите детей, где у них дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник (термометр)?
Обратите внимание детей на изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там?
Попросите детей посмотреть на электрошнур. Не вдаваясь в подробности, отметьте опасность неосторожного обращения с электроприборами (телевизором, магнитофоном). Пусть сами дети постараются продолжить этот перечень.
Вопросы: Какие правила поведения в быту вы знаете? Чем опасно открытое окно? Как нужно хранить опасные предметы в доме?
Беседа на тему:
«Один дома. Незнакомые люди. Как вызвать полицию»
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях, Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер).
Материал. иллюстрации с изображением ситуаций.
Содержание
Педагог рассказывает детям о том, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Объясняет, что нельзя входить в подъезд дома, а тем более в лифт, с незнакомым взрослым; нельзя одному входить в подъезд (лифт), так как там тоже может подстерегать чужой, опасный человек. При этом особое внимание следует уделить ситуации, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь. Ребенок не должен делать этого, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется милиционером, почтальоном, знакомым родителей, знает, как их зовут, и утверждает, что действует якобы от их имени.
Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций.
Чтение стиха.
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
( Л. Зильберг )
Расскажите детям о работе милиции. Для этого можно использовать стихи С. Михалкова «Дядя Степа — милиционер». Учтите, что современные дети благодаря телевидению достаточно хорошо осведомлены об этой профессии. Поинтересуйтесь, знают ли они о телефоне «Службы спасения» .
Конспект НОД в средней группе «Один дома. Балкон, открытое окно и другие опасности»
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Ход:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
- Мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)
- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
Ребята, а вы хотите отправиться в кинозал? Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза. (Звучит музыка.)
На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.
- Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.
Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: « Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь!
Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
***
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
***
Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)
- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы.)
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
- А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
- А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)
- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)
А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)
Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты – не прыгай ты!
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
Не впускай в дом незнакомца;
Не играй со спичками;
Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
Не выходить на балкон.
Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги
НОД в средней группе по правилам
дорожного движения
«В городским общественным транспортом»
Цель: Учить детей как вести себя в общественном транспорте, познакомить с понятием «пассажир», «городской общественный транспорт», « проезжая часть», закрепить знания о светофоре, воспитывать внимание, умение анализировать ситуацию.
Материал : игра « Светофор», карта- схема ,цветовые сигналы светофора, художественное слово, материал для аппликации (фигуры геометрические разного цвета)
- Словарная работа: светофор, проезжая часть пассажиры, поручни, городской общественный транспорт.
- Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение, игра: «Цветные автомобили» ,»Светофор» , « Птицы и автомобили» , экскурсии на проезжую часть.
Ход занятия:
( дети сидят полукругом)
Воспитатель: вы уже знаете , что означают сигналы светофора. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам сигнал, а вы будите делать определенные движения:
-красный – стоим на месте, желтый - шагаем на месте, зеленый - идем по кругу.
( стук в дверь)
Воспитатель: Ой , кто же к нам пришел? Да это же Лисенок. Что ты к нам давно не приходил.
Лисенок: Я собрался к вам идти, вышел из леса и на дороге увидел страшное большое чудовище. Оно было красное и большое, с большими крутящимися кругами и с желтыми глазами.
Воспитатель : Ребята давайте поможем отгадать, что же это такое? ( показ картинок с изображением машин, троллейбуса, автобуса и трамвая).
Правильно ребята, это автобус! Его не надо бояться, он перевозит людей. Садись к нам смотри и слушай внимательно. (Показывает схему проезжей части и городского транспорта).
Ребята, что изображено на этой картине? (ответы детей). И все эти машины назовем одним словом – транспорт. Скажем все вместе. Он ездит по городу и называется - городской общественный транспорт. Повторите за мной. А дорога , по которой он движется называется - проезжая часть. Скажем все вместе. Людей , которых он перевозит называют – пассажирами. Давайте вместе скажем. Правильно! Пассажиры могут ездить в кино, в парк, в школу и садик, на работу.
А теперь я хочу познакомить вас с правилами поведения в городском транспорте:
- уступать место старшим,
- во время движения сидеть на своем месте,
- вести себя тихо и спокойно,
- во время движения можно держаться за «поручни»,
- водителя во время движения отвлекать запрещено,
- высовывать голову из окна запрещено.
Воспитатель: Лисенок, ты запомнил все правила? А вы ребята? Молодцы!
А сейчас немного отдохнем.
- Мы играли на гармошке, громко хлопали в ладошки.
Головой слегка качаем, руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ-топ, наши ручки: хлоп-хлоп!
Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.
А теперь пойдите все ко мне и Лисёнок тоже. Посмотрите у меня на столе лежат фигуры разного цвета. Из этих фигур вы должны собрать автобус вместе с Лисёнком. (Составляется из квадрата, кругов, прямоугольника, треугольника).
Дети подберите нужные фигуры и соберите автобус.
Какими фигурами вы пользовались? И почему?
Дети: Прямоугольник- это автобус, круги – колёса, квадратики – окна)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получился очень красивый автобус. А давайте этот автобус подарим Лисёнку. Он покажет его своим друзьям в лесу и расскажет о правилах поведения в транспорте.
Лисёнок: Спасибо вам друзья! Я очень рад. И про чудовище я тоже много узнал. До свидания!
Воспитатель: А сейчас ребята мы вспомним, что узнали вы сегодня?
- Как называется дорога, по которой движется транспорт (ответы детей)
- Как называются люди которые едут в транспорте?
- Как вести себя в транспорте?
- Как одним словом называется транспорт, который возит людей?
Воспитатель: Молодцы!
«На улице будьте внимательны дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.»
НОД на тему «Дорожные знаки»
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения.
Познакомить детей с дорожными знаками:
указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);
запрещающими («движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено»);
- Знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»).
Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.
Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
Ход занятий
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? ... (Светофором)
Воспитатель:(показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребёнок: Красный цвет - опасный цвет,
Это значит: хода нет
Желтый - не спишите
И. сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД (воспитатель
показывает куклу «милиционер») он хочет посмотреть и проверить ваши
знания о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и расскажем ему правила дорожного движения. Сейчас мы маленькие пешеходы! Ходите в детский сад с родителями, а когда вырастите и пойдете в школу, вам придётся ходить по улицам и дорогам самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правел дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
Где можно переходить улицу? (По переходам.)
Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный.)
Какой переход самый безопасный? (подземный.)
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, Раз, два, три, четыре, пять.
Дети хлопают в ладоши.
Предлагаю всем вам встать. Дети встают, идут на месте
маршируют.
Красный свет нам «стой!» кричит.
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем ----начинаем, детвора!
Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперед, Будь смелее, пешеход!
Дети стоят на месте.
Рывками руками под грудью.
Приседания.
Руки поднять вверх.
Ходьба на месте маршируя.
Воспитатель: Ребята, наш инспектор пришёл не один, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы, это не случайно, сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы - язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные. Есть также знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате -
Переходоуказатель
Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает -Пешеходам помогает.
Воспитатель: среди всех дорожных знаков самые строгие -запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или с красным фоном . вам надо запомнить следующие знаки...
Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель показывает знак «Движения на велосипеде запрещено».
Велосипед на круге красном -Значит, ехать здесь опасно!
Воспитатель: показывает детям знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
Проводится дидактическая игра «Собери знак».
В конце игры отвечают на вопросы:
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
Покажите указательные знаки.
Покажите запрещающие знаки.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Воспитатель: Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
Воспитатель: раздаёт детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и карандаши.
В конце занятия проходит выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...