Проект "Школа юного пешехода" для детей 4-5 лет.
проект (средняя группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. В нашем современном мире увеличился рост количества транспорта на улицах городов нашей страны. Превышение скорости движения транспортом на дороге является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. На телевидение, в газетах, в социальных сетях часто сообщают о дорожно-транспортных происшествиях, где пострадавшими, к сожалению, являются не только взрослые, но и дети. Дорожно-транспортные происшествия связаны с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Знакомить детей с правилами дорожного движения, способствовать формированию у них навыков правильного поведения на дороге необходимо с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие педагоги и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Проект
«Школа юного пешехода!»
для детей 4-5 лет
Разработала: Дружкина С.П.
Балашов
Проект на тему: «Школа юного пешехода!».
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. В нашем современном мире увеличился рост количества транспорта на улицах городов нашей страны. Превышение скорости движения транспортом на дороге является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. На телевидение, в газетах, в социальных сетях часто сообщают о дорожно-транспортных происшествиях, где пострадавшими, к сожалению, являются не только взрослые, но и дети. Дорожно-транспортные происшествия связаны с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Знакомить детей с правилами дорожного движения, способствовать формированию у них навыков правильного поведения на дороге необходимо с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие педагоги и родители.
Проблема: Недостаточное сформированность у дошкольников понятий о ПДД.
Цель проекта. Формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах города:
Задачи проекта:
- расширить знания детей о транспортных средствах, их значении на дорогах.
- продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков, побуждать их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- привлекать внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- заинтересовать родителей в реализацию проекта для совместной работы по ПДД.
- воспитывать у детей безопасность и осторожность на дорогах города;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Вид/тип проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Срок реализации проекта: 4 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6лет, родители.
Аннотация (краткое содержание проекта, ключевые мероприятия проекта)
Данный проект является эффективным в формировании системного подхода развития и воспитания у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города . Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
В ходе реализации проекта дети приобретут знания о ПДД, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний, навыков и умений.
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации для детей и взрослых.
- Участие родителей группы в реализации работы по проекту.
- Формирование важности участия родителей в проекте по изучению правил дорожного движения.
- Пополнение дидактического материала и практического опыта в работе с детьми и родителями.
Предварительная работа:
- Подбор демонстрационно-наглядного, дидактического материала и фотографий по теме проекта.
- Оформление и оснащение уголка для родителей «Правила дорожного движения для детей и взрослых».
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение альбомов для рассматривания, дидактических игр и пособий по правилам дорожного движения: альбомы «Дорожные знаки», «Юные пешеходы», «Улицы нашего города», «Правила дорожного движения на улицах города в картинках»; дидактические игры «
Сотрудничество с семьей:
- Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дороге – забота взрослых».
- Рекомендации родителям на тему «Изучаем дорожные знаки всей семьей».
- Папка-передвижка на тему «Внимание, светофор!».
- Папка-передвижка на тему « Что мы знаем о правилах дорожного движения?».
Методы:
- Непрерывно-образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки и ПДД.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игровые обучающие ситуации.
- Работа с родителями.
- Использование ИКТ, видеоматериалов в ходе реализации проекта.
Полученные результаты:
- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья
- родители приняли активное участие в организации проекта
- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми
Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Литература:
1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012
Этапы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица» Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Моя улица». | Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». «Какие правила дорожного движения вы знаете?». «Внимание, дорожные знаки!». «Кто управляет дорогой?». Как вести себя на улице и в транспорте?». Цель: расширить и уточнить представление детей о правилах дорожного движения, их значения в жизни человека. | Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков. Цель: Развивать внимание, память, воспитывать интерес, любознательность. |
Размещение информации по правилам дорожного движения в родительском уголке Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города». |
Чтение стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов. Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями о Родине. |
Словесная игра: «Называй и объясняй». Цель: Объяснить значения пословиц о Родине, закрепить понимание пословиц и поговорок о Родине, активизировать и расширить словарный запас. |
Рисование на тему "С чего начинается Родина?". Цель: Развивать внимание, память, воображение, творческие способности. | Экскурсии по улицам города («Работа светофора» «Устройство проезжей части») Цель: Развивать познавательный интерес к родному городу, привлечение родителей к участию в проекте. |
Основной (проблемно - деятельностный) | |||
Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице». Цель: Познакомить детей с произведением о ПДД, воспитывать желание соблюдать ПДД. Рисование «Достопримечательности нашего города» Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей отражать достопримечательности в художественно-эстетической деятельности. | Беседа: «Моя Малая Родина - город Балашов». Цель: Расширить знания о родном городе. Формировать уважение и любовь к своему родному городу. Развивать разговорную речь. Беседа: «Саратов – областной город, расположенный на берегу реки Волга» - Расширить знание детей о городе, его расположение, символике. | Рассматривание иллюстраций, фотографий города Балашова. Цель: расширять знания о родном городе.
Рассматривание макетов г.«Балашова» (пешеходная зона по ул. Карла Маркса, Железнодорожный вокзал, д/с «Космос») и г.Саратова. Цель: Расширить знания детей о родном городе Балашове и городе Саратове. | Консультация на тему: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу» Цель: просвещение родителей. Совместная экскурсия родителей и детей по городу Саратову. Цель: Предложить родителям совершить экскурсию в город Саратов, показать достопримечательности города, мост через реку Волгу. Познакомить с многочисленными природными, архитектурными и культурными памятниками. |
Дидактическая игра «Мой город». Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Балашова. | Беседа о символике города Балашова (герб, флаг). Цель: Расширить понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Балашова, города Саратова, расширить знания о родном городе. | Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением символики города Балашова и Саратова (герб, флаг). Цель: Закрепить знание символики города Балашова, расширить знания о родном городе.
Рассматривание иллюстраций культурных объектов города Саратова. Цель: Продолжать расширять закрепить знание детей о городе Саратов. Развивать внимательность, наблюдательность. | Экскурсия родителей, совместно с детьми в библиотеку. Цель: просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания детей, привитие к чтению художественной литературы.
|
Аппликация: «Флаг РФ, символика города Саратова и города Балашова. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о символике г.Балашова и г.Саратова. | Беседа на тему: «Знаменитые люди нашего края». Цель: Продолжать знакомить детей с известными людьми нашего края. | Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края. Цель: Закрепить знания детей о родном крае, воспитывать познавательный интерес к родному краю. | Изготовление макетов совместно с родителями: «Саратов», «Улицы нашего города», «Памятники», «Любимые места отдыха». Цель: Расширять знания о родном городе. Развивать творческие способности. Выставка поделок «Правила дорожные детям знать положено!» (дети совместно с родителями) |
Рисование «Река наша - Хопер», «Мост через реку Волга» Цель: закрепить представления детей о реках нашего края, развивать творческие способности. | Беседа с детьми о реке Хопер. Цель: расширить представления детей о реке, развивать познавательный интерес к родному краю, речь. | Конструирование из строительного материала: «Мост через реку Хопер», «Здания на нашей улице», «Мост через реку Волга». Цель: Развивать творческие способности и фантазию. | Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Юный пешеход» Фотовыставка: «Мои увлекательные и запоминающие выходные». Цель: Воспитывать любовь к родному краю. |
Рисование на тему: «Мой любимый город – Балашов». Цель: Закрепление знания о родном городе. | Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности родного края. Цель: Продолжать расширить знания детей о родном крае, воспитывать познавательный интерес к родному краю.
Беседа на тему: «Что такое память и памятники?» Цель: Дать представления о памятниках, расширить знания о родном городе. | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Экскурсия по Саратову», «В театре», «В музее», «В кинотеатре». Цель: Формировать умение самостоятельно строить сюжет игры, развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при распределении ролей. | Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города» (фотографии из личного архива, исторические фотографии). Цель: Закрепление знания о родном городе, развивать познавательный интерес. Выставка рисунков «Веселый светофор» (дети совместно с родителями) Экскурсия совместно с родителями к обелиску погибшим воинам. Цель: Закрепить знания о родном городе. Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. |
Составление рассказов о своём городе, доме на тему «Мы - балашовцы». Цель: Закрепить знания детей о родном городе, воспитывать познавательный интерес к близким людям, развивать творческие способности. Рисование: «Папа, мама я – Балашовская семья». Цель: воспитывать познавательный интерес к близким людям, развивать творческие способности.
| Дидактическая игра «Продолжи предложение» Цель: Систематизировать информацию о домашнем адресе детей.
Чтение художественной литературы: Серяков И. «Улица полна неожиданностей Цель: воспитывать познавательный интерес к чтению, закрепить знания о правилах дорожного движения, их значение на улицах города. Дидактическая игра «Букет красивых слов». Цель: развивать воображение, активизировать словарный запас, воспитывать любовь к родному краю. | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Экскурсия по Саратову», «В театре», «В музее», «В кинотеатре». Цель: Формировать умение самостоятельно строить сюжет игры, развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при распределении ролей. | Совместное посещение родителей и детей Драматического театра г.Балашова Цель: просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
|
Заключительный (творческий) | |||
Организация выставки детских творческих работ: | Викторина: Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, его символике, достопримечательностях, культурных местах и особенностях природы. | Создание альбома: «Мои увлекательные и запоминающие выходные!» Цель: Оформить альбом на основе рисунков детей, фотографий, детских впечатлениях и рассказов. | Оформление плаката: «По улицам Балашова!» Цель: Обобщить и закрепить знания о родном крае, ПДД на ултицах, воспитывать творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений "Юные футболисты" для детей младшего и среднего возраста, для детей старшего и подготовительного возраста
Занятие или вечер развлечений по теме "Юные футболисты" направлено на совершенствование школы мяча (элементы игры в футбол). Может проводится с детьми как младшего, так и старшего возраста. Жела...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»
1.1. Соревнование «Юный велосипедист» является командным первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...
Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет
Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет...
Развлечение "Юные защитники" дети подготовительной группы
В игровой, подвижной деятельности дети продолжают знакомство с традицией празднования Дня Защитника Отечества в России. У детей формируются умения работать в команде, вырабатываются умения согласовыва...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...
Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха....
ПРИКАЗ от 01.11.2023. № 185-ОД. О подготовке и проведении торжественной церемонии "Посвящение в юные ушаковцы" детей подготовительной группы. В соответствии с планом работы ДОУ с целью активизации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.
ПРИКАЗ от 01.11.2023. № 185-ОД.О подготовке и проведении торжественной церемонии "Посвящение в юные ушаковцы" детей подготовительной группы. В соответствии с планом работы ДОУ с ц...