конспект
план-конспект занятия по обж на тему

Сурнева Оксана Владимировна

конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1 «Петушок попал в беду»

Цель: Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

2.Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в театрализованную деятельность, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

3.Воспитание дисциплинированного и сознательного выполнений правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Оборудование: Костюмы для персонажей, мультимедийный проектор, диск с приложением к занятию, домик, мяч, машина (на которую ребёнок может сесть)

Ход занятия:

Выходят к детям два друга Спасик и Опасик. (слайд 1)

Опасик: Здравствуйте, ребята! Наконец – то мы вас отыскали. Нам сказали, что в этой группе ребята, которые знают все правила дорожного движения и никогда их не нарушают. Мы пришли к вам за помощью. Наш друг Петушок – золотой гребешок попал в беду. Вы поможете нам его выручить?

Дети: Да!

Спасик: А давай, Опасик, мы сначала с ребят поверим. Если они правильно ответят на все вопросы, значит смогут помочь и бедному Петушку который попал в беду.

Опасик: Давай!

Спасик: Игра называется «Запрещается – разрешается». (слайд 2) Если вы согласны с тем, что я вам буду говорить, вы хлопаете, а если не согласны, то вы топаете.

(Задание проводится с использованием ИКТ. Дети отвечают на вопрос, затем ответ для проверки появляется на мультимедийном проекторе)

  1. Запрещается переходить улицу на красный свет светофора. (Да. Хлопают.) (слайд 3)
  2. Если на оживленном перекрёстке не работает светофор, дорожное движение регулирует автоинспектор. Регулировщику подчиняются только машины. (Нет. Топают.) (слайд 4)
  3. Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам. (Да. Хлопают.) (слайд5)
  4. Разрешается кататься на санках, лыжах велосипедах с горки, даже если склон горы может вынести вас на проезжую часть. (Нет. Топают.) (слайд6)
  5. Во время движения автобуса поговорите с водителем, ему скучно. (Нет. Топают) (слайд7)
  6. Если в транспорте вам душно или жарко, разрешается открыть дверь во время движения. (Нет. Топают.) (слайд8)
  7. Для вас горит зелёный сигнал светофора и смело можно переходить дорогу, но с включенной сиреной приближается автомобиль «Скорой помощи», «Пожарная машина», «Полицейская машина» - подождём, когда проедет. (Да. Хлопают) (слайд 9)

Опасик: Хорошо вы отвечали на наши вопросы, значит действительно сможете помочь Петушку. Вот послушайте и посмотрите, что с ним случилось.

Спасик:

У лесочка, на опушке,

В расписной своей избушке

Жил был Кот и

Петушок – золотой гребешок.

Петя, кашу, щи варил.

Кот охотиться ходил.

Жили дружно, не скучали,

Во всём друг другу помогали.

Вот уходит Кот в лесок

Петушку даёт урок.

Кот:

Остаёшься ты один,

За ворота не ходи,

Никому не открывай,

Лучше дома поиграй.

Петушок:

Ну а вдруг лиса придет,

Поиграть в мяч позовёт?

Кот:

Ты не слушай-ка Лису,

Попадёшь ты с ней в беду,

Если далеко уйду,

То тебе не помогу.

Опасик:

Дал наказ Кот и ушёл.

        Спасик:

Петушок сидел, играл,

У окошка заскучал.

Опасик:

Давайте, ребята познакомим Петушка с дорожными знаками.

(Задание проводится с использованием ИКТ. Дети называют дорожные знаки).

        Петушок: (сердится ворчит, разговаривает сам с собой)

Запрещает строгий Кот

За ворота выбегать,

Запрещает строгий Кот

С Лисой в мячик поиграть.

И в беду я попадал,

И в кастюле побывал,

Но ведь весело мне с ней,

Интересно хоть убей.

        Спасик:

Только вымолвить успел, а лиса тут как тут и манит с собой Петушка.

(Появляется Лиса с мячиком)

        Лиса:

Петя, Петенька, дружок!

Красно – алый гребешок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть!

Петушок:

Нет, Лиса, не пойду,

С тобой в беду я попаду

Вот отгадаю у Кота загадки,

Он даст горошки сладки.

        Опасик:

Ребята, а давайте поможем петушку разгадать все загадки: (слайд10)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогают улицу

Людям перейти.

                               (Светофор) (слайд 11)

  1. Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                               (Регулировщик) (слайд 12)

  1. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой … велосипед.    (слайд 13)

  1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином

                                (Автобус) (слайд 14)

  1. Самый главный знак на свете:

«Осторожно! Рядом … дети!   (слайд 15)

        Лиса:

Петушок-петушок,

Пошли со мной,

Скучно тебе одному

В твоём большом дому.

        Петушок:

Нет, Лиса, не уговаривай!

Запретил мне строгий Кот

Выходить из ворот,

Там движение рекой

По дороге мостовой.

        Лиса:

У меня есть новый мяч (показывает)

Так и просится он вскачь.

Идём со мной?

(Появляется Ворона)

Ворона:

Мяч берём и на дорогу,

Там машин бывает много,

Мы в футбол пойдём играть

Можем гол им показать.

Спасик:

Не удержался Петя-петушок и вышел из дома.

        Лиса:

Я видала у берлоги

Есть хорошая дорога,

Нет ни кочек ни камней

Хорошо играть на ней!

Побежали!

(Лиса, Петушок и Ворона убегают.)

        Петушок:

Ой, Лисичка, посмотри,

Что такое впереди? (показывает на светофор)

Красный жёлтый и зелёный

Огоньки на нём горят,

И, наверно нам с тобою

Что-то рассказать хотят?

        Лиса:

Эта штука всё молчит,

Ничего не говорит,

Всё моргает, да моргает,

Для забавы тут стоит!

Ну давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

        Ворона:

Ты на красный свет – иди,

На зелёный – стой,

Ну а жёлтый впереди –

Побежим с тобой!    

(Лиса, Петушок и Ворона играют.)

        Медведь:

Эй, лесная детвора,

Здесь шалить совсем нельзя,

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

        Петушок:

Дядя Миша, не ругайте,

А домой скорей ступайте,

Можете спокойно спать,

Здесь не будем мы играть.

(Медведь уходит)

        Лиса:

Что-то скучно стало нам,

Давай бегать тут и там,

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

(Выезжает машина, Лиса и Петушок начинают метаться из стороны в сторону. Машина наезжает на Петушка.)

        Петушок: 

(стонет от боли и потирает ушибленные места)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Что случилось вдруг со мной?

Котик, котик, приходи,

Петушку, ты, помоги!

        Кот:

Что с тобою? Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Опять лиса?! Значит снова здесь беда?

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне где болит?

        Петушок:

Я вот правила не знал

И в аварию попал,

Хорошо, шофер затормозил,

Чуть под колёса я не угодил!

        Кот:

Будем лапу мы лечить,

Будем правила учить,

А ты, хитрая Лиса,

Убирайся прочь в леса!

Ну а ты, Каркуша,

Меня, кота, послушай: (обращается к Вороне)

«Если только прилетишь,

То без перьев улетишь!»

        Лиса:

Подождите, не гоните меня,

Обещаю всё выучить я.

        Ворона и лиса:

Будем к правилам движенья

Относится с уваженьем.

        Кот:

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дороге

Внимательными быть.             (слайд 16)

        Петушок, Лиса и Ворона:

Правила мы будем знать,

Их мы будем выполнять.

        Подвижная игра «Светофор»

Проводит Кот, Спасик и Опасик.

Правило игры: Кот держит в руках красный сигал светофора, Спасик держит желтый свет светофора, Опасик держит в руках зелёный сигнал светофора. По очереди поднимается то один, то другой сигнал. Дети двигаются, либо останавливаются, соответственно сигналу.

        Спасик и Опасик:

Сказку эту, дети, вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте,

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулём водители.

        Подведение итогов занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....