конспект
план-конспект занятия по обж на тему
конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1 «Петушок попал в беду»
Цель: Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.
2.Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в театрализованную деятельность, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
3.Воспитание дисциплинированного и сознательного выполнений правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Оборудование: Костюмы для персонажей, мультимедийный проектор, диск с приложением к занятию, домик, мяч, машина (на которую ребёнок может сесть)
Ход занятия:
Выходят к детям два друга Спасик и Опасик. (слайд 1)
Опасик: Здравствуйте, ребята! Наконец – то мы вас отыскали. Нам сказали, что в этой группе ребята, которые знают все правила дорожного движения и никогда их не нарушают. Мы пришли к вам за помощью. Наш друг Петушок – золотой гребешок попал в беду. Вы поможете нам его выручить?
Дети: Да!
Спасик: А давай, Опасик, мы сначала с ребят поверим. Если они правильно ответят на все вопросы, значит смогут помочь и бедному Петушку который попал в беду.
Опасик: Давай!
Спасик: Игра называется «Запрещается – разрешается». (слайд 2) Если вы согласны с тем, что я вам буду говорить, вы хлопаете, а если не согласны, то вы топаете.
(Задание проводится с использованием ИКТ. Дети отвечают на вопрос, затем ответ для проверки появляется на мультимедийном проекторе)
- Запрещается переходить улицу на красный свет светофора. (Да. Хлопают.) (слайд 3)
- Если на оживленном перекрёстке не работает светофор, дорожное движение регулирует автоинспектор. Регулировщику подчиняются только машины. (Нет. Топают.) (слайд 4)
- Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам. (Да. Хлопают.) (слайд5)
- Разрешается кататься на санках, лыжах велосипедах с горки, даже если склон горы может вынести вас на проезжую часть. (Нет. Топают.) (слайд6)
- Во время движения автобуса поговорите с водителем, ему скучно. (Нет. Топают) (слайд7)
- Если в транспорте вам душно или жарко, разрешается открыть дверь во время движения. (Нет. Топают.) (слайд8)
- Для вас горит зелёный сигнал светофора и смело можно переходить дорогу, но с включенной сиреной приближается автомобиль «Скорой помощи», «Пожарная машина», «Полицейская машина» - подождём, когда проедет. (Да. Хлопают) (слайд 9)
Опасик: Хорошо вы отвечали на наши вопросы, значит действительно сможете помочь Петушку. Вот послушайте и посмотрите, что с ним случилось.
Спасик:
У лесочка, на опушке,
В расписной своей избушке
Жил был Кот и
Петушок – золотой гребешок.
Петя, кашу, щи варил.
Кот охотиться ходил.
Жили дружно, не скучали,
Во всём друг другу помогали.
Вот уходит Кот в лесок
Петушку даёт урок.
Кот:
Остаёшься ты один,
За ворота не ходи,
Никому не открывай,
Лучше дома поиграй.
Петушок:
Ну а вдруг лиса придет,
Поиграть в мяч позовёт?
Кот:
Ты не слушай-ка Лису,
Попадёшь ты с ней в беду,
Если далеко уйду,
То тебе не помогу.
Опасик:
Дал наказ Кот и ушёл.
Спасик:
Петушок сидел, играл,
У окошка заскучал.
Опасик:
Давайте, ребята познакомим Петушка с дорожными знаками.
(Задание проводится с использованием ИКТ. Дети называют дорожные знаки).
Петушок: (сердится ворчит, разговаривает сам с собой)
Запрещает строгий Кот
За ворота выбегать,
Запрещает строгий Кот
С Лисой в мячик поиграть.
И в беду я попадал,
И в кастюле побывал,
Но ведь весело мне с ней,
Интересно хоть убей.
Спасик:
Только вымолвить успел, а лиса тут как тут и манит с собой Петушка.
(Появляется Лиса с мячиком)
Лиса:
Петя, Петенька, дружок!
Красно – алый гребешок!
Выходи ты погулять,
Будем мячиком играть!
Петушок:
Нет, Лиса, не пойду,
С тобой в беду я попаду
Вот отгадаю у Кота загадки,
Он даст горошки сладки.
Опасик:
Ребята, а давайте поможем петушку разгадать все загадки: (слайд10)
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогают улицу
Людям перейти.
(Светофор) (слайд 11)
- Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик) (слайд 12)
- Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … велосипед. (слайд 13)
- Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус) (слайд 14)
- Самый главный знак на свете:
«Осторожно! Рядом … дети! (слайд 15)
Лиса:
Петушок-петушок,
Пошли со мной,
Скучно тебе одному
В твоём большом дому.
Петушок:
Нет, Лиса, не уговаривай!
Запретил мне строгий Кот
Выходить из ворот,
Там движение рекой
По дороге мостовой.
Лиса:
У меня есть новый мяч (показывает)
Так и просится он вскачь.
Идём со мной?
(Появляется Ворона)
Ворона:
Мяч берём и на дорогу,
Там машин бывает много,
Мы в футбол пойдём играть
Можем гол им показать.
Спасик:
Не удержался Петя-петушок и вышел из дома.
Лиса:
Я видала у берлоги
Есть хорошая дорога,
Нет ни кочек ни камней
Хорошо играть на ней!
Побежали!
(Лиса, Петушок и Ворона убегают.)
Петушок:
Ой, Лисичка, посмотри,
Что такое впереди? (показывает на светофор)
Красный жёлтый и зелёный
Огоньки на нём горят,
И, наверно нам с тобою
Что-то рассказать хотят?
Лиса:
Эта штука всё молчит,
Ничего не говорит,
Всё моргает, да моргает,
Для забавы тут стоит!
Ну давай скорей играть,
Будем мячик мы кидать.
Ворона:
Ты на красный свет – иди,
На зелёный – стой,
Ну а жёлтый впереди –
Побежим с тобой!
(Лиса, Петушок и Ворона играют.)
Медведь:
Эй, лесная детвора,
Здесь шалить совсем нельзя,
Ездят тут автомобили,
Как бы вас не задавили.
А с мячом играть, ребятки,
Можно только на площадке.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Петушок:
Дядя Миша, не ругайте,
А домой скорей ступайте,
Можете спокойно спать,
Здесь не будем мы играть.
(Медведь уходит)
Лиса:
Что-то скучно стало нам,
Давай бегать тут и там,
Будем в салочки играть
И друг друга догонять.
(Выезжает машина, Лиса и Петушок начинают метаться из стороны в сторону. Машина наезжает на Петушка.)
Петушок:
(стонет от боли и потирает ушибленные места)
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Что случилось вдруг со мной?
Котик, котик, приходи,
Петушку, ты, помоги!
Кот:
Что с тобою? Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Опять лиса?! Значит снова здесь беда?
У тебя печальный вид,
Ты скажи мне где болит?
Петушок:
Я вот правила не знал
И в аварию попал,
Хорошо, шофер затормозил,
Чуть под колёса я не угодил!
Кот:
Будем лапу мы лечить,
Будем правила учить,
А ты, хитрая Лиса,
Убирайся прочь в леса!
Ну а ты, Каркуша,
Меня, кота, послушай: (обращается к Вороне)
«Если только прилетишь,
То без перьев улетишь!»
Лиса:
Подождите, не гоните меня,
Обещаю всё выучить я.
Ворона и лиса:
Будем к правилам движенья
Относится с уваженьем.
Кот:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дороге
Внимательными быть. (слайд 16)
Петушок, Лиса и Ворона:
Правила мы будем знать,
Их мы будем выполнять.
Подвижная игра «Светофор»
Проводит Кот, Спасик и Опасик.
Правило игры: Кот держит в руках красный сигал светофора, Спасик держит желтый свет светофора, Опасик держит в руках зелёный сигнал светофора. По очереди поднимается то один, то другой сигнал. Дети двигаются, либо останавливаются, соответственно сигналу.
Спасик и Опасик:
Сказку эту, дети, вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте,
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулём водители.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....