Семинар-практикум "Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения"
статья по обж на тему

Гусева Елена Михайловна

Данный материал поможет воспитателям разнообразить работу с родителями по теме безопасности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей

«Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения»

Воспитатель: Е. М. Гусева

ЦЕЛЬ. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвычайных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

1. Пропагандировать правила ПБ.

2. Напомнить о правильных действиях в случае возникновения пожара.

3. Формировать сознательное ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4 Активизировать участие родителей в практическом обучении детей правилам безопасного поведения в ЧС;

5. Повышать компетенцию родителей в вопросах организации и обеспечения ПБ детей в быту.

Начинается семинар с проведения тестирования.

ТЕСТ «Знаете ли Вы, как обезопасить  жизнь и здоровье своих детей? »

(Родителям предлагается самостоятельно подвести итоги теста)

Мы, взрослые, постоянно испытываем тревогу за маленьких детей. Ведь ребёнок, попав в различные жизненные ситуации, может растеряться.

Поэтому нам нужно обеспечить безопасность и здоровье наших детей, научить их правильно поступать в той или иной ситуации.

- Что для этого должны сделать взрослые? (Ответы родителей)

- Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. И если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с большим багажом комплексов.

А если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Итак, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности, нужно:

Во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в лесу, в транспорте и т. д.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения.

В этом нам хорошо помогают сказки, которых Вы знаете немало: авторских и русских народных. Но сейчас надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

Остановимся подробнее на ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

- Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить…

- Назовите основные причины возникновения пожара:

• неосторожное обращение с огнем

• от печного отопления

• нарушение правил пользования электрическими приборами

• неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация электросети:

• пожары от бытовых газовых приборов

• шалость детей согнем

• оставление детей без присмотра

- Предлагаю сделать ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ЗАРЯДКУ ДЛЯ УМА

* Синонимы слова Огонь – это…

(Пламя, искра.)

* Может ли юмор быть пожароопасным?

(Да, когда он искромётный.)

* Самый спортивный огонь – это. Какой?

(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

* Самые новогодние виды огня – это…

(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)

* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

* Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

(Змей Горыныч.)

* Из какого дерева делают спички?

(Осина.)

* Что означает старинная русская пословица: "Из огня да в полымя"?

(Из плохого положения попасть в ещё худшее.Полымя - то же, что пламя.)

* Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

(Ивана Купала.)

* Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу?

(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)

- Если уж взрослых привлекают разнообразные формы работы по проблеме, то детям, исходя из особенностей восприятия и понимания ими информации, это просто необходимо.

Поэтому в детском саду для решения задач по теме Пожарная безопасность мы предлагаем следующее:

-Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях

-Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы

-Использование публикаций периодической печати

-Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения, моделирование ситуаций)

-Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры)

-Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков

-Совместная творческая деятельность детей и родителей

-Игры-драматизации, развлечения, досуги.

- В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Настройтесь на совместную работу детского сада и семьи. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения "Три сигнала сфетофора". Планирование на все возрастные группы

НеделиГруппыЗанятия, беседы,экскурсииДругие виды деятельностиРабота с родителямиПримечание 1...

Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)

Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения  на дорогах»(из опыта работы)...

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по  формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....

Тематический контроль "Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения"

Тематический контроль  «Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения" Тематический контроль проводится в ДОУ с целью: оценить условия и эффективность работы педаго...