Программа дополнительного образования "Мы - за безопасность"
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему

Соболева Анна Викторовна

Программа кружка "Мы - за безопасность". Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

Кружок «Мы - за безопасность»

Средняя группа

Воспитатель: Соболева А.В.

Кемерово, 2016

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….3

Перспективный план работы кружка «Мы – за безопасность» для воспитанников средней группы  на 2016 – 2017 учебный год…………..…....5

Список используемой литературы……………………………………………..11

Пояснительная записка

    Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

    Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город илил сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

      К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.

     Программа дополнительного образования в виде кружка «Мы – за безопасность» разработана на основе пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Данное пособие создано на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общегои профессионального образования Российской Федерации и министрества Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

     Определить, правильное или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок.

   Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения этих првил, а затем следить за их выполнением.

     Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответсвенности. Таким образом, выбор данного направления для дополнительного образования дошкольников является весьма актуальным.

   Программа дополнительного образования предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

    Цели программы - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

   Программа дополнительного образования «Мы – за безопасность» рассчитана для воспитанников средней группы с нагрузкой 1 занятие в неделю, как вариативная часть учебного плана.

Перспективный план работы кружка «Мы – за безопасность» для воспитанников средней группы   на 2016 – 2017 учебный год

Раздел программы

Тема

Цель

СЕНТЯБРЬ

1

«Ребенок и другие люди»

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2

«Ребенок и другие люди»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

3

«Ребенок и другие люди»

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

4

«Ребенок и другие люди»

«Ребенок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

ОКТЯБРЬ

1

«Пожарная безопасность»

«Пожароопасные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

2

«Пожарная безопасность»

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

3

«Пожарная безопасность»

«Пожар»

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

4

«Пожарная безопасность»

«Не шути с огнем»

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

НОЯБРЬ

1

«Ребенок дома»

«Использование и хранение опасных предметов»

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

2

«Ребенок дома»

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

3

«Ребенок дома»

«Как вызвать милицию»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер)

4

«Ребенок дома»

«Скорая помощь»

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес)

ДЕКАБРЬ

1

«Ребенок на улице»

«В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

2

«Ребенок на улице»

«Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3

«Ребенок на улице»

«Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

4

«Ребенок на улице»

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в населенном пункте»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

ЯНВАРЬ

3

«Ребенок на улице»

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

4

«Ребенок на улице»

«Безопасное поведение на улице»

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

ФЕВРАЛЬ

1

«Ребенок на улице»

«К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице»

Дети должны освоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу, охраннику.

2

«Ребенок на улице»

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли лбъяснить, где живешь?»

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры. Которые помогут найти место жительства (где находиться и как выглядит дом, что расположено поблизости).

3

«Здоровье ребенка»

«Как устроено тело человека?»

Ознакомить детей с тем, как устроенотело человека.

4

«Здоровье ребенка»

«Как работает сердце человека?»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

МАРТ

1

«Здоровье ребенка»

«Что мы делаем, когда едим?»

Ознакомить детей с назначением и работой пищеварения.

2

«Здоровье ребенка»

«Как мы дышим?»

Ознакомить детей с органами дыхания.

3

«Здоровье ребенка»

«Как движуться части тела?»

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

4

«Здоровье ребенка»

«Отношение к больному человеку»

По возможности не оберегать детей о знаний, о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания. Стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

АПРЕЛЬ

1

«Здоровье ребенка»

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарные  представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

2

«Здоровье ребенка»

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться ос воем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

3

«Здоровье ребенка»

«Личная гигиена»

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4

«Здоровье ребенка»

«На воде, на солнце»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определеные правила безопасности.

МАЙ

1

«Ребенок и природа»

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

2

«Ребенок и природа»

«Съедобные и несъедобные ягоды и грибы»

Научить детей различать грибы и ягоды (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

3

«Ребенок и природа»

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА КОНЕЦ ГОДА

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. . Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» на 2013-2014 учебный год

Кружок «Азбука безопасности» нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности з...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Островок безопасности»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Островок безопасности»...

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,...

Программа дополнительного образования "Азбука безопасности"

Программа дополнительного образования  направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....

Программа дополнительного образования по безопасности «Береги себя» (для детей от 3 до 7 лет)

Программа дополнительного образования по безопасности«Береги себя» (для детей от 3 до 7 лет)...

Итоговое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования «Азбука безопасности» «Страна Светофория!»

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. Задачи: Образовательные:Зак...

Модифицированная программа "Казачонок", Программа дополнительного образования "Азбука безопасности"

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.Обеспечение выпо...