Доклад на тему: "Ребенок на улицах города"
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучение сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на дорогах нашего города. Основная задача в работе ДОУ-охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить,уберечь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: "Ребенок на улицах города"
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучение сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на дорогах нашего города.
Основная задача в работе ДОУ – охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить и уберечь.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период приобщения ребёнка к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, предметов, природы и собственным внутренним миром. Неповторимые особенности физического, психического, социально личностного развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности дошкольника. Познание мира ребёнком осуществляется – эмоционально-практическим путём: он пользуется различными предметами, обследует их форму, величину, цвет, радуется ярким краскам природы. Богатство окружающего мира увлекает ребёнка, подталкивает к самостоятельному познанию, действию, проявлению творчества.
Наша задача состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия эго возрастного потенциала, чтобы ребёнок накопил опыт познания, деятельности, творчества. В этом нам помогают различные виды деятельности: игра, общение, экспериментирование, речевая, театрализованная и изобразительная деятельность.
Но всё же самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему только раз. Но чтобы прожить жизнь так или иначе, прежде её надо сохранить. Сегодня нашу безопасность, а главное, безопасность наших детей не гарантирует никто. Но всё таки у нас есть возможность защитить себя и своих детей. Поэтому мы работаем по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Статистические данные о дорожно – транспортном травматизме показывают, что на улицах города погибает много детей. Чтобы научить детей выполнять правила дорожного движения, я углублённо работаю по разделу «Ребёнок на улицах города». В решении проблемы безопасности движения имеет значение своевременная подготовка детей к правильной ориентации на улице, выработка привычки соблюдать правила дорожного движения.
Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Они не умеют управлять своим поведением. Тем не менее, я выделила такие правила поведения на дорогах, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила необходимо разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Безопасному поведению на улице надо учить.
Для обеспечения безопасности детей имеет значение и поведение нас взрослых. Нельзя забывать, что наш пример должен быть только позитивным, поскольку законы дорожного движения не делятся на законы «для детей» и для «взрослых». Если поведение родителей будет отличаться от тех правил, которым они учат ребёнка, то никакие знания детей правил дорожного движения и навыки поведения на дороге не спасут ребёнка от беды. Чем больше ребят будут хорошо знать правила дорожного движения и уметь безопасно вести себя на улице, тем меньше на наших улицах и дорогах будет пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях.
Я приведу примеры, как с детьми в игре можно закрепить правила дорожного движения:
Педагог знакомит детей с правилами поведения на улицах города: рассказывает о правилах дорожного движения; объясняет, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города: они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.
Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Например, о том, как дети ранней весной играли на тротуаре в "классики", а пешеходам приходилось их обходить по талому снегу и лужам. Так можно промочить нош и простудиться, или: дети зимой на санках катались с горки, один мальчик выехал иа проезжую часть, машина не успела затормозить и наехала на мальчика, его увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно. Дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, машин не было, и они вышли на середину дороги, вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул.
Педагог предлагает детям привести аналогичные примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Можно также предложить детям ситуации-загадки: педагог описывает какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Педагогу не следует торопиться с собственной оценкой. Лучше, если он ненавязчиво направит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы типа "А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда?"
Педагог рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход "зебра", светофор, "островок безопасности"). Детям объясняют, что такое светофор. Показывают его изображение, знакомят с сигналами. Младших детей учат различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а также тому, что они обозначают. Объясняют, что светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновения, с другими машинами и прочих несчастных случаев. Закреплять представления детей о назначении и его сигналах можно в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, кукол-пешеходов,
Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Их знакомят с предупреждающими знаками ("Дети", "Пешеходный переход"); запрещающими ("Въезд запрещен", "Подача звукового сигнала запрещена"); предписывающими ("Движение прямо", "Движение направо"); информационно-указательными ("Место остановки автобуса", "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход"). Объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Список дорожных знаков, с которыми знакомят детей, может быть шире или уже в зависимости от личного опыта детей, места нахождения дошкольного учреждения. В летнее время занятия можно дополнить играми на участке.
Необходимо познакомить детей с правилами езды на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных, местах): маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом. Детям можно предложить рассмотреть различные ситуации, изображенные на картинках, рассказать о случаях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзьями. Полезно разыграть игровые сюжеты на тему: где можно и где нельзя кататься на велосипеде.
Педагог знакомит детей с правилами поведения в транспорте. Объясняет, что входить в автобус, трамвай, троллейбус нужно через заднюю дверь, а выходить - через переднюю; маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь; маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте.
Так же привлекаются к участию родители для закрепления знаний и навыков, которые мы даем детям в детском саду.
Картотека дидактических игр по ОБЖ
Загадки.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Откроет красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом
- И всех пропустит разом!
(Светофор)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)
Этот конь не есть овса
Вместо ног – 2 колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем
(Велосипед)
Для этого коня еда:
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется
(Автомобиль)
Ходит скалка по дороге, грузная, огромная.
И теперь у нас дорога, как линейка, ровная.
(Дорожный каток)
«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница»
(Автомобиль)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках»
(Трамвай)
«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках»
(Автобус, троллейбус)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
(Знак «ДЕТИ»)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
(Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
(Знак «ПОВОРОТ»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь с горяча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему.
Не мешала никому.
(Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)
Сквозь тишь и зелень дачных мест
Едет состав на полной скорости.
Знак «Осторожно переезд» -
Предупреждает нас о поезде.
(Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)
«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
«СВЕТОФОР»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Варианты игры
«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.
«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.
Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).
«ПЕРЕКРЁСТОК»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.
Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Доклад из опыта работы на тему «Ребенок на улицах города» по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задача педагогов и родителей-воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Методические рекомендации на тему: "Ребенок на улицах города. Дидактические и подвижные игры".
Формула безопасности для детей гласит: надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, если нужно – на помощь позвать....
Доклад на тему «Использование современных технологий в работе по формированию безопасного поведения у дошкольников на улицах города»
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...