Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами личной гигиены. Воспитывать элементарные знания о личной гигиене, стремление заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены»
Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами личной гигиены. Воспитывать элементарные знания о личной гигиене, стремление заботиться о своем здоровье.
Материалы: Посылка с предметами(полотенце, расческа, носовой платок, конфета, игрушка, яблоко, зубная щётка, мыло), письмо от Айболита, кукла Марина.
Предварительная работа: Чтение С.Я.Маршак «Почему у человека один рот и один нос» , Э.Мошковская «Уши», В.Бианки «Чей нос лучше?», Э.Мошковская «Мой замечательный нос», загадки на тему «Предметы личной гигиены» ,А.Барто «Девочка чумазая», дид.игра «Собери человека», «Узнай на ощупь» .
Ход НОД
Воспитатель:
Наше занятие начинается с хорошего настроения.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)
Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)
Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)
Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).
Воспитатель: К нам сегодня пришла кукла Марина.
Кукла Марина: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Марина.
Кукла Марина: Я принесла вам посылку от доктора Айболита.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там лежит. Открываем посылку.
Ребята, здесь письмо от Айболита.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я прислал вам эти предметы, надеюсь, вы знаете, для чего они нужны и как ими пользоваться. У меня большая просьба к вам. Помогите кукле Марине. Она не знает, как эти предметы называются, для чего они нужны и как их использовать».
Воспитатель: Поможем кукле Марине?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, здесь так много предметов разных. Выкладываю на стол(полотенце, расческа, носовой платок, конфета, игрушка, яблоко, ложка, зубная щётка, зубная паста, мыло). Давайте сначала выберем предметы личной гигиены.
Дети: Это полотенце, расческа, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, мыло.
Воспитатель: Молодцы! Правильно выбрали предметы личной гигиены.
Садись с нами Марина, мы тебе обо всех предметах расскажем.
Для чего нужна расческа?
Кукла Марина: А я знаю, чтобы чистить зубы.
Дети: Нет, чтобы расчёсывать волосы.
Воспитатель: Правильно, расчёска – это помощник для волос.
Для чего нужны волосы?
Дети: Делать красивые причёски.
Воспитатель: Чтобы волосы росли, не выпадали, были чистыми и красивыми, их надо мыть, каждый день причесывать и заплетать, т.е. ухаживать за ними.
А вы знаете, почему нельзя пользоваться чужой расчёской?
Расчёска - прежде всего предмет личной гигиены. На расческе могут быть какие-то кожные заболевания, перхоть, вши.
Марина, ты запомнила, для чего нужна расчёска и почему нельзя расчёсываться чужой расчёской.
Кукла Марина: Да.
Воспитатель: Для чего нужен этот предмет?
Дети: вытираться, сморкаться.
Воспитатель: Правильно, носовой платок – главный помощник носа.
А вот у куклы Марины нет носового платка. Кто с ней поделится?
Воспитатель: Почему нельзя делиться носовым платком? Что может случиться?
Носовой платок –это тоже предмет личной гигиены. Давайте Марине подарим носовой платок. Мы его с вами после занятия нарисуем.
Кукла Марина: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.
Вот спина, а вот животик.
Ножки - потопать ножками
Ручки –по вращать кистями рук.
Глазки
(указательными пальцами обеих
рук показать глаза).
Ротик (показать).
Носик (показать).
Ушки (показать).
Голова (показать).
Шея крутит головой – Ох, устала! Ой – ой – ой! (показать);
Долго я перечисляла, но не всё ещё назвала, покажите ещё:
Лоб (показать).
И брови (показать).
Вот реснички, запорхали, словно птички (показать).
Розовые щёчки (показать).
Подбородок кочкой (показать).
Волосы густые, что травы луговые (показать).
А теперь взгляну пониже, назову я, что увижу:
Плечи, руки, локти (показать).
И колени: у меня, и у тебя (показать).
Воспитатель: Ребята, а это что за странные предметы?(показываю зубную щётку и зубную пасту)
Дети: Это зубная щётка, зубная паста.
Кукла Марина: Я знаю, для чего нужна зубная щётка. Ей чистят зубы.
Намазывают пасту и чистят зубки.
Воспитатель: Правильно, а зачем нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы они были чистыми.
Воспитатель: И не только для чистоты. Чтобы они были крепкими, в них не образовались дырочки. Зубы твои верные помощники и друзья. Зубы сами не умеют о себе заботиться. Им нужен верный помощник и друг: вечером и днем. Что надо делать утром и перед сном?
Дети: Утром и вечером надо чистить зубы, а ещё после еды надо полоскать рот.
Воспитатель: А вот ещё полотенце и мыло. Мы с вами знаем, что делать с мылом. Им моют руки, чтобы руки были чистыми, чтобы на них не было микробов. Мылом могут пользоваться все, а полотенцем? Полотенце –это предмет личной гигиены. У каждого человека должно быть своё полотенце.
Воспитатель: Какими же предметами можно поделиться, а какими нет.
Дети: платочком (нет),
апельсином поделюсь (да),
расческой (нет)» и т.д.
Воспитатель: Давайте повторим правила личной гигиены:
1. У вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа.
2. Вы должны не реже одного раза в неделю мыться с мылом и мочалкой, лучше под душем.
3. После посещения туалета, перед едой и после возвращения с улицы дети должны мыть руки теплой водой и обязательно с мылом.
4. Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
5. По мере отрастания на ногах и руках должны подстригаться ногти.
6. Следить за своим внешнем видом.
7.Правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что за всеми частями тела, за глазами, и за ушами, и за волосами, и за ртом, и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми.
Воспитатель: Марина, ты запомнила правила личной гигиены?(да)
И в заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто пришёл к нам в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвёт книжки и ломает игрушки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто сегодня утром рано, умывался из под крана?
Кто не чистит зубы щёткой?
Кто не моет руки с мылом?
Кто не лентяй и не плакса?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиена тела. Правила личной гигиены.
Знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком. Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

конспект занятия "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий
Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Предметы личной гигиены».
Занятие по развитию речи в старшей группе «Предметы личной гигиены».Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи: расширение словарного запаса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...
- Мне нравится (1)