Безопасная остановка
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития воспитанников № 31 «Сказка»
Паспорт проекта
«Безопасная остановка»
Составила и провела: воспитатели Семёнова Т.Н.
г. Саров
Паспорт проекта «Безопасная остановка»
Руководитель Семёнова Татьяна Николаевна
Цель проекта. Придумать с детьми, как можно обезопасить людей на остановках. Способствовать социализации детей
Задачи проекта:
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Развивать навыки коммуникативного общения и познавательную активность дошкольников.
- Приобщать детей к решению социально значимых задач
- Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности по реализации проекта
- Способствовать развитию творческих способностей, воображения, инициативы и самостоятельности детей.
Вид проекта:
- По количеству участников – коллективный.
- По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
- По приоритету метода – практико-ориентированный, исследовательский, творческий.
- По продолжительности – среднесрочный (2недели)
План проведения проекта:
1 этап.
Постановка проблемы.
2 этап.
Обсуждение предложенных детьми вариантов решения проблемы.
3 этап.
Совместно с родителями сбор информации о возможных способах защиты людей на остановках
4 этап.
Изготовление безопасных остановок детьми из конструктора, маркеров. Презентация своей остановки перед детьми соседней группы.
Протокол проекта.
Проблема: во время беседы с детьми о правилах дорожного движения, была затронута тема правил поведения на остановках общественного транспорта. Воспитатель предложила детям ответить на вопрос: «Можем ли мы чувствовать себя в безопасности, находясь на остановке?» Мнения разделились. В ходе дальнейшей беседы, дети узнали, что участились случаи ДТП на пешеходной части дорог, в том числе и на остановках. Дети заинтересовались проблемой безопасности людей на остановках. Решили придумать безопасную остановку.
Возникла проблема. Мы не знаем точно, из каких частей состоит обыкновенная остановка, и по каким правилам её ставят.
Решили обратиться за помощью к родителям и с их помощью дома найти необходимую информацию в книгах, Интернете.
Дети принесли распечатки с разными остановками ирассказали о правилах расположения обыкновенной остановки в Москве (стандарт) и из каких частей она состоит.
В ходе обсуждения информации дети и воспитатель заметили, что места остановок не защищены ничем, кроме бордюра, да и то в некоторых местах он для удобства пассажиров расположен ниже обычного и практически не является препятствием для машины. Тут же дети стали предлагать варианты решения проблемы безопасности: высокий бордюр, поднять павильон на высокие ножки, поставить по бокам остановки арки, перед остановкой поставить забор, закрыть остановку бетонной стеной. Дети сами предлагали варианты «за» и «против» таких остановок.Высокий бордюр и остановка на ножках может быть неудобной для людей, но машину может остановить, арки по бокам смотрятся красиво и машину остановят, но только с боковых сторон, забор перед остановкой придётся обходить, что не очень удобно, а безопасная стена из бетона закроет обзор и будет выглядеть не эстетично.
Возникла проблема. Мы не можем найти оптимального решения. Решили опять с помощью родителей выяснить, какие способы решения этой задачи существуют в мире.
Из полученной информации стало известно: остановки могут находиться в «карманах» в стороне от основного движения; на асфальте перед остановкой может лежать специальное полотно красного и зелёного цветов, которое способствует сокращению тормозного пути и увеличению коэффициента сцепления; по периметру остановок возможно установить специальные бетонные и железные столбы, массивные конусообразные каменные столбы высотой около полуметра сосветоотражающими полосами, развернуть автобусные остановки «спиной» к дорогам;бордюры в районе остановок делать существенно выше, чем в остальных местах. Во многих крупных городах других стран на больших магистралях полосы общественного транспорта отделены от основной части дороги не просто разметкой, а бордюрами и заборчиками. В Англии и ряде других стран автобусные остановки развёрнуты «спиной» к проезжей части – люди защищены прозрачными панелями от брызг, а металлические конструкции, на которых крепится остановка, могут принять на себя первый удар.
Мы сделали газету о правилах поведения на остановке
Определили, какой строительный материал подойдёт для их собственной остановки, рассмотрели и сравнили кирпич, дерево, метал, цемент, стекло, пластмассу. Определили их достоинства и недостатки для строительства «безопасной» остановки.
Дети в группе сконструировали свою «безопасную» остановку и рассказали о ней ребятам соседней группы
По итогам проекта был сделан плакат «Безопасная остановка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Остановка "Пень"
Наблюдение на прогулке за пнем в старшей группе...
Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.
не ускоряйте шаг и не бегите с ребёнком....
Путешествие на паровозике из Ромашково с остановкой «Зима»
Занятие для детей подготовительной к школе группы....
«Путешествие. Математические остановки».
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие. Математические остановки»....
Конспект открытого занятия: «Путешествие по остановкам безопасности»
Цель: познакомить детей с разными видами безопасности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными видами безопасности.Развивающие:развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запа...
Буклет по ОБЖ "Правила безопасности на остановках общественного транспорта"
Буклет по ОБЖ "Правила безопасности на остановках общественного транспорта"...
Квест - игра по ПДД «Остановки безопасности»
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...