«Путешествие. Математические остановки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Иванашкина Наталья Анатольевна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие. Математические остановки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx432.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                      №10 «Звездочка» города Дубны Московской области

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие. Математические остановки».

           

                    Воспитатель: Иванашкина Н. А.

2014г.

Тема: Путешествие. « Математические остановки»

Задачи:  

-Продолжать учить решать занимательные задачи, развивать     сообразительность.

-Закрепить представления детей о последовательности дней недели,  о пространственных отношениях.

-Закрепить умение сравнивать числа «больше», «меньше», «равно», «поровну».

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Развивать познавательные, творческие способности детей, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

 -Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Оборудование:  карандаши, карточки с заданием «Сравниваем числа», эталоны цвета, карточки с цифрами(1-7), карточки с двумя полосками, счетные палочки, призы-закладки.

        Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране  Математика. Путешествие будет долгим, много препятствий встретим мы на пути. Будем решать веселые задачи, вспомним порядковый счет, геометрические фигуры, дни недели и еще много приключений ждет нас на нашем занятии. Путь будет непростым, но интересным. Будем путешествовать сидя за своими столами  и останавливаться по разным математическим остановкам.

2.Первая остановка «Дни недели»

Воспитатель загадывает детям  загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

        (Дни недели)

Воспитатель:                 

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели.

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети - в детский сад?

Дети выкладывают дни недели на ковролине, пользуясь считалкой Фиолетового леса ( кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи) и эталонами цвета (радуга). Обозначают каждый день недели соответствующей цифрой (карточки с цифрами 1-7 и эталоны цвета):

К  О  Ж  З  Г  С  Ф

1   2    3   4  5   6   7

Воспитатель:

-Ребята, вы отлично справились с заданием. Чтобы нам веселее было путешествовать дальше, я вам прочту стихотворение А. Усачева

Семь дней недели 
Жаль, всего семь дней в неделе – 
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК – 
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе – 
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

3.Остановка « Числовая»

Воспитатель:

- Проведем разминку для ума на остановке  «Числовая»  Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;

-обратный счет от 10 до 0;

-назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-назови число, которое стоит перед числом 7; 6; 4.

Воспитатель:

-Вы все правильно ответили, продолжаем наш путь по волшебной стране.

4.Остановка «Занимательные задачи»

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами будем решать веселые занимательные задачи, будьте внимательны, считайте устно, не торопитесь.

Занимательные задачи:

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

        ( 6)

Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой. Ему смешно

Видеть нас через окно.

Вот еще один сидит,

              Тихо мышку сторожит.

Три других моих котенка

Спят, мурлыча  потихоньку,

Вот задача для ребят-

Всех пересчитать котят!

        ( 6)

Воспитатель:

-Ребята, вы правильно решили задачи, молодцы! Мы продолжаем наше путешествие по математической стране.

5.Остановка «Сравнение чисел». Работа с карточками.  

 Дети получают карточки и самостоятельно расставляют знаки,после окончания работы, воспитатель проверяет вместе с детьми правильность выполнения работы.

Расставить знаки: «Больше»-«>», « меньше»-« <», «равно»-« =»:

6. Остановка «Физкультминутка»

Воспитатель: -  Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

 «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

7.Остановка «Геометрические фигуры».

 Работа со счетными палочками.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы пройти следующую остановку, мы должны с помощью счетных палочек составить несколько геометрических фигур:

-составить треугольник; квадрат; прямоугольник; ромб;

-составить два равных треугольника из 5 палочек;

-составить два равных квадрата из 7 палочек;

-составить три равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель:

-Дети, вы хорошо справились с  заданием .Молодцы!

8. Остановка «Слушай и рисуй». Работа с карточками ( две полоски).

Воспитатель предлагает детям нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали хлопков.

-Сколько нарисовали кружков? (8)

-Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

-Сколько нарисовали кружков и почему?(9,потому что 9 на 1 больше, чем 8).

-Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну ,по 9? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок).

-Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

-Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по 9)

Верхний прямоугольник

Нижний прямоугольник

9.Остановка « Итоговая»

Воспитатель:

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться домой, нас уже заждались. Чтобы вернуться, нужно отгадать загадку о стране, по которой мы путешествовали:

        Она царица всех наук,

        Без нее мы-как без рук,

        Научит думать и решать,

        И много действий совершать.

        (Математика).

-Молодцы! Мы дома!

Воспитатель награждает детей призами-закладками « Страна Математика»

10.Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

Кому она нужна? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие математического колобка"

Цели: 1. Выявить знания детей прямого счета от 1 до 10, обратного счета от 10 до 1. 2. Выявить знания сравнивать группы предметов, содержащих до 10 предметов, на основе составления пар( ровно- не...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок»                  Конспект итогового...

Электронная обучающая презентация «Путешествие Математический город»

Электронная обучающая презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового, звукового сопровождения «Путешествие Математический город»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

Конспект открытого занятия: «Путешествие по остановкам безопасности»

Цель: познакомить детей с разными видами безопасности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными видами безопасности.Развивающие:развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запа...