«Путешествие. Математические остановки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие. Математические остановки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 432.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №10 «Звездочка» города Дубны Московской области
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие. Математические остановки».
Воспитатель: Иванашкина Н. А.
2014г.
Тема: Путешествие. « Математические остановки»
Задачи:
-Продолжать учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность.
-Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о пространственных отношениях.
-Закрепить умение сравнивать числа «больше», «меньше», «равно», «поровну».
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Развивать познавательные, творческие способности детей, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
-Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Оборудование: карандаши, карточки с заданием «Сравниваем числа», эталоны цвета, карточки с цифрами(1-7), карточки с двумя полосками, счетные палочки, призы-закладки.
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математика. Путешествие будет долгим, много препятствий встретим мы на пути. Будем решать веселые задачи, вспомним порядковый счет, геометрические фигуры, дни недели и еще много приключений ждет нас на нашем занятии. Путь будет непростым, но интересным. Будем путешествовать сидя за своими столами и останавливаться по разным математическим остановкам.
2.Первая остановка «Дни недели»
Воспитатель загадывает детям загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель:
-Сколько дней в неделе?
-Назовите дни недели.
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети - в детский сад?
Дети выкладывают дни недели на ковролине, пользуясь считалкой Фиолетового леса ( кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи) и эталонами цвета (радуга). Обозначают каждый день недели соответствующей цифрой (карточки с цифрами 1-7 и эталоны цвета):
К О Ж З Г С Ф
1 2 3 4 5 6 7
Воспитатель:
-Ребята, вы отлично справились с заданием. Чтобы нам веселее было путешествовать дальше, я вам прочту стихотворение А. Усачева
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
3.Остановка « Числовая»
Воспитатель:
- Проведем разминку для ума на остановке «Числовая» Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
-обратный счет от 10 до 0;
-назови число, которое больше 5, но меньше 7;
-назови число, которое стоит перед числом 7; 6; 4.
Воспитатель:
-Вы все правильно ответили, продолжаем наш путь по волшебной стране.
4.Остановка «Занимательные задачи»
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами будем решать веселые занимательные задачи, будьте внимательны, считайте устно, не торопитесь.
Занимательные задачи:
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
( 6)
Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть нас через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котенка
Спят, мурлыча потихоньку,
Вот задача для ребят-
Всех пересчитать котят!
( 6)
Воспитатель:
-Ребята, вы правильно решили задачи, молодцы! Мы продолжаем наше путешествие по математической стране.
5.Остановка «Сравнение чисел». Работа с карточками.
Дети получают карточки и самостоятельно расставляют знаки,после окончания работы, воспитатель проверяет вместе с детьми правильность выполнения работы.
Расставить знаки: «Больше»-«>», « меньше»-« <», «равно»-« =»:
6. Остановка «Физкультминутка»
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
«Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
7.Остановка «Геометрические фигуры».
Работа со счетными палочками.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы пройти следующую остановку, мы должны с помощью счетных палочек составить несколько геометрических фигур:
-составить треугольник; квадрат; прямоугольник; ромб;
-составить два равных треугольника из 5 палочек;
-составить два равных квадрата из 7 палочек;
-составить три равных треугольника из 7 палочек.
Воспитатель:
-Дети, вы хорошо справились с заданием .Молодцы!
8. Остановка «Слушай и рисуй». Работа с карточками ( две полоски).
Воспитатель предлагает детям нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали хлопков.
-Сколько нарисовали кружков? (8)
-Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
-Сколько нарисовали кружков и почему?(9,потому что 9 на 1 больше, чем 8).
-Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну ,по 9? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок).
-Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
-Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по 9)
Верхний прямоугольник
Нижний прямоугольник
9.Остановка « Итоговая»
Воспитатель:
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться домой, нас уже заждались. Чтобы вернуться, нужно отгадать загадку о стране, по которой мы путешествовали:
Она царица всех наук,
Без нее мы-как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
(Математика).
-Молодцы! Мы дома!
Воспитатель награждает детей призами-закладками « Страна Математика»
10.Постановка новой проблемы.
Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?
Кому она нужна? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?
Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие математического колобка"
Цели: 1. Выявить знания детей прямого счета от 1 до 10, обратного счета от 10 до 1. 2. Выявить знания сравнивать группы предметов, содержащих до 10 предметов, на основе составления пар( ровно- не...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок» Конспект итогового...
Электронная обучающая презентация «Путешествие Математический город»
Электронная обучающая презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового, звукового сопровождения «Путешествие Математический город»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
ФЭМП...
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...
Конспект открытого занятия: «Путешествие по остановкам безопасности»
Цель: познакомить детей с разными видами безопасности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными видами безопасности.Развивающие:развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запа...