Квест - игра по ПДД «Остановки безопасности»
учебно-методический материал
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах безопасного поведения в окружающем мире; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kvest_pdd.docx | 216.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по ПДД
Тема: «Остановки безопасности»
(группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах безопасного поведения в окружающем мире; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Предварительная работа: знакомство детей со светофором, его работой, чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД; рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
Оборудование: кегли, обручи, кубики, картинки с изображением транспорта, медали, пазл собери светофор, «Светофор», игрушки – воздушный, наземный, водный транспорт, карта - схема
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее; знание основных правил дорожного движения и значения дорожных знаков, понимание важности каждого из них; проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.
ОД:
Воспитатель:
Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.
(Ребята внимательно рассматривают карту – схему, предложенную воспитателем, на которой изображены остановки, пройдя их, и выполнив все задания можно добраться до клада)
1 – я остановка:
Строки стихотворения С. Михалкова:
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье.
Игра «Весёлый светофор» - красный (стой), жёлтый (жди-попрыгай), зелёный (шагай).
Беседуем где и как правильно можно переходить дорогу, что означает зебра на дороге?
Полосатых африканских лошадок называют зебрами, а еще зебра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.
Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части.
Задание переходим дорогу по зебре, не останавливаемся и не разговариваем на переходе.
2 – я остановка:
Игра-ситуация «Автобус».
Беседуем о правилах поведения езды в транспорте, о необходимости пристёгиваться, выходя из транспорта, обойди сзади него, затем дети под песенку «Вот мы в автобусе сидим…» выполняют движения.
3 – я остановка:
Назови дорожный транспорт (картинки).
Игра на внимание: выбери правильно (дорожный, воздушный, водный транспорт).
Отгадай загадки:
Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (самолет) | Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (вертолет) |
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (автобус) | Я рабочая машина – Вот мой кузов и кабина. Я тяжёлый, я большой, Знаешь, мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто, скажи, я… (Грузовик) |
Я мчусь с сиреной на пожар, (Пожарная машина) | Это что там в дымке тает, |
4 – я остановка:
Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде дорожного знака, озвучить его название, назначение, цвет, форму (составные части пазла: знаки дорожного движения)
5 – я остановка:
Игра «Лабиринт» - формирование представления о лабиринтах и правилах
их прохождения (дети проходят дорожку с препятствиями построенную из кубиков, обручей, кеглей)
6 – я остановка:
Дети находят указательные стрелочки по ним доходят до клада.
Итог игры – найденный клад: сладкий приз для каждого ребенка; награждение медальками.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.
Карта – схема:
Используемая литература: интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной группе...
Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...
КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»
Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....
Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий...
Квест-игра "Я знаю правила безопасности"
Квест-игра "Я знаю правила безопасности"Задачи: Закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме;Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;фо...
Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....