Квест - игра по ПДД «Остановки безопасности»
учебно-методический материал

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах безопасного поведения в окружающем мире; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kvest_pdd.docx216.3 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по ПДД

Тема: «Остановки безопасности»

(группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах безопасного поведения в окружающем мире; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Предварительная работа: знакомство детей со светофором, его работой, чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД; рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.

Оборудование: кегли, обручи, кубики, картинки с изображением транспорта, медали, пазл собери светофор, «Светофор», игрушки – воздушный, наземный, водный транспорт, карта - схема

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее; знание основных правил дорожного движения и значения дорожных знаков, понимание важности каждого из них; проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

ОД:

Воспитатель:

Клад искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Все заданья выполнять внимательно.

(Ребята внимательно рассматривают карту – схему, предложенную воспитателем, на которой изображены остановки, пройдя их, и выполнив все задания можно добраться до клада)

1 – я остановка:

Строки стихотворения С. Михалкова:

«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье.

Игра «Весёлый светофор» - красный (стой), жёлтый (жди-попрыгай), зелёный (шагай).

Беседуем где и как правильно можно переходить дорогу, что означает зебра на дороге?

Полосатых африканских лошадок называют зебрами, а еще зебра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части.

Задание переходим дорогу по зебре, не останавливаемся и не разговариваем на переходе.
2 – я остановка:

Игра-ситуация «Автобус».

Беседуем о правилах поведения езды в транспорте, о необходимости пристёгиваться, выходя из транспорта, обойди сзади него, затем дети под песенку «Вот мы в автобусе сидим…» выполняют движения.

3 – я остановка:

Назови дорожный транспорт (картинки).

Игра на внимание: выбери правильно (дорожный, воздушный, водный транспорт).

Отгадай загадки:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

быстроходный… (вертолет)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (автобус)

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…(яхта)

4 – я остановка:

Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде дорожного знака, озвучить его название, назначение, цвет, форму (составные части пазла: знаки дорожного движения)

5 – я остановка:

Игра «Лабиринт» - формирование представления о лабиринтах и правилах

их прохождения (дети проходят дорожку с препятствиями построенную из кубиков, обручей, кеглей)

6 – я остановка:

Дети находят указательные стрелочки по ним доходят до клада.

Итог игры – найденный клад: сладкий приз для каждого ребенка; награждение медальками.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.

Карта – схема:

Используемая литература: интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной  группе...

Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект образовательной квест-игры  по формированию основ безопасности  «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...

КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»

Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....

Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий...

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"Задачи: Закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме;Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;фо...

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....