моя работа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Каткова Анна Николаевна

Открытое занятие во второй младшей группе " Чем опасен огонек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogonek.docx5.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Чем опасен огонек?»

(«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»)

  • Вид проекта: познавательно – игровой.
  • Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
  • Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

  • Большое количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья.
  • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
  • Отсутствие у детей защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
  • Сохранение жизни и здоровья детей.

Аннотация

Пожар-это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребенку необходимо не только сказать, что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя» и рассказать, как нужно действовать.

Проект направлен:

  • на активное приобретение детьми культуры безопасного поведения,
  • знакомство с правилами поведения в случае пожара,
  •  предупреждение опасных игр и шалостей с огнем.

Гипотеза

Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при взаимодействии родителей, воспитателей.

Цель проекта

  •  Формирование у детей  знаний о безопасном поведении в быту, с огнем,      электроприборами.
  •  Формирование осознанного отношения к правилам пожарной безопасности.
  • Вооружение знаниями, навыками,  необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
  • Повышение компетентности родителей по вопросам ОБЖ.

Задачи проекта

  •   Развивать  у детей умение  оценивать возможную опасность.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности детей, навыки коммуникативного общения, самостоятельность.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Обучать навыкам безопасного поведения в быту.
  • Воспитывать уважение к труду пожарных.

Мероприятия

РАБОТА С ДЕТЬМИ: беседы, рассматривание иллюстраций,  обсуждение опасных ситуаций, раскрашивание раскрасок, игра-занятие «спичка-невеличка», коллективная аппликация, экскурсия по саду «ищем окна и знаки пожарной безопасности», д/игры, с/р  игры.

РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ: анкетирование, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок  детям, подбор иллюстраций, книжек-раскрасок  на данную тему, просмотр обучающих м/фильмов по теме.

Предполагаемый результат проекта

  • Изменится отношение детей к своей безопасности и здоровью.
  • Дети овладеют  знаниями безопасного поведения в быту.
  • Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
  • Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут  единомышленниками.

Продукт проектной деятельности

  • Коллективная аппликация.
  • Консультация для родителей «Маленькая спичка - большой огонь».
  • Мультимедийная презентация.
  • Творческий альбом «Спички детям-не  игрушка».

Риски

  • Технические средства.
  • Низкая активность родителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Классическая гимназия  39»

структурное подразделение детский сад «Жемчужинка»

Проект

 Тема: «Чем опасен огонек?»

(Чтобы не было пожара, чтобы не было беды)

вторая младшая группа

Подготовила:

воспитатель Каткова А.Н.

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...