моя работа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Открытое занятие во второй младшей группе " Чем опасен огонек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogonek.docx | 5.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Чем опасен огонек?»
(«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»)
- Вид проекта: познавательно – игровой.
- Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
- Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
- Большое количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья.
- Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
- Отсутствие у детей защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
- Сохранение жизни и здоровья детей.
Аннотация
Пожар-это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребенку необходимо не только сказать, что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя» и рассказать, как нужно действовать.
Проект направлен:
- на активное приобретение детьми культуры безопасного поведения,
- знакомство с правилами поведения в случае пожара,
- предупреждение опасных игр и шалостей с огнем.
Гипотеза
Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при взаимодействии родителей, воспитателей.
Цель проекта
- Формирование у детей знаний о безопасном поведении в быту, с огнем, электроприборами.
- Формирование осознанного отношения к правилам пожарной безопасности.
- Вооружение знаниями, навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
- Повышение компетентности родителей по вопросам ОБЖ.
Задачи проекта
- Развивать у детей умение оценивать возможную опасность.
- Развивать познавательную активность, творческие способности детей, навыки коммуникативного общения, самостоятельность.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Обучать навыкам безопасного поведения в быту.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Мероприятия
РАБОТА С ДЕТЬМИ: беседы, рассматривание иллюстраций, обсуждение опасных ситуаций, раскрашивание раскрасок, игра-занятие «спичка-невеличка», коллективная аппликация, экскурсия по саду «ищем окна и знаки пожарной безопасности», д/игры, с/р игры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: анкетирование, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок детям, подбор иллюстраций, книжек-раскрасок на данную тему, просмотр обучающих м/фильмов по теме.
Предполагаемый результат проекта
- Изменится отношение детей к своей безопасности и здоровью.
- Дети овладеют знаниями безопасного поведения в быту.
- Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
- Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут единомышленниками.
Продукт проектной деятельности
- Коллективная аппликация.
- Консультация для родителей «Маленькая спичка - большой огонь».
- Мультимедийная презентация.
- Творческий альбом «Спички детям-не игрушка».
Риски
- Технические средства.
- Низкая активность родителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Классическая гимназия № 39»
структурное подразделение детский сад «Жемчужинка»
Проект
Тема: «Чем опасен огонек?»
(Чтобы не было пожара, чтобы не было беды)
вторая младшая группа
Подготовила:
воспитатель Каткова А.Н.
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...