Проект: «К правилам движенья с должным уваженьем»
проект по обж на тему
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название проекта: «К правилам движенья с должным уваженьем»
- Тематическое поле:
- Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Отсутствие системы работы по формированию простых навыков безопасного поведения детей на дорогах.
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
4.1. Цель проекта дошкольников:
- научиться избегать опасных ситуаций на дорогах. | 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя: - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах. |
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:
- познакомиться с ПДД и дорожными знаками; - научиться предвидеть опасные ситуации на дорогах; - быть внимательными и осмотрительными. | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь; Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. |
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: - создание макета улицы города; - выставка рисунков «Дорожные знаки» | 6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: - расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; - формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на дорогах; - овладение детьми правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях. |
7. Тип проекта: познавательный , краткосрочный (24 февраля-25 апреля)
8. Области, содержание которых включено в проект:
8.1. Основная область: социально - коммуникативная область
Область | Тема |
Социализация | Дидактические игры:
ЦЕЛЬ: знакомство детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
ЦЕЛЬ: развитие слухового восприятия, воспитание осторожного поведения на улице.
ЦЕЛЬ: закрепить и уточнить представление детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения. Развивающие игры:
ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспорта.
ЦЕЛЬ: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
ЦЕЛЬ: развитие внимания и наблюдательности. Сюжетно-ролевые игры:
ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания правил дорожного движения, объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу, воспитывать внимание, сосредоточенность. Театрализованная деятельность:
ЦЕЛЬ: развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах |
8.2. Другие области
Области | Тема |
Познавательная область Речевое развитие | - «Знаки дорожные помни всегда» - «Осторожно дорога» - «Транспорт на улицах города» - «О работе ГИБДД». Конструирование: 1.Детская площадка 2.Стоянка легковых машин 3.Изготовление машинок из бросового материала 4. Выставка работ «Дорожные фантазии». - Беседа «Дорога, транспорт, пешеход» ЦЕЛЬ: понимание опасности на дорогах и правилах поведения на ней. - «Экскурсия по кварталу» ЦЕЛЬ: познакомить детей с расположением квартала. - Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. ЦЕЛЬ: познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, регулирующими движение, объяснить значение его жестов. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте. - Беседа «Изучение запрещающих знаков» ЦЕЛЬ: знакомить детей с запрещёнными дорожными знаками, учить их различать. -Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование:
ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о различных видах транспорта, его свойствах, предназначений. Научить пользоваться дорожными знаками, как источником знаний об улице. Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию. Формировать художественно-творческие способности. Лепка:
ЦЕЛЬ: закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе, применять на практике полученные знания. Аппликация:
ЦЕЛЬ: учить сочетать различные приёмы изображения: аппликацию и рисование для получения выразительного сюжета, совершенствовать навыки изображения различных видов городского транспорта с помощью аппликации, совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета |
9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы | Количество часов |
Групповая работа Беседы Продуктивная деятельность Сюжетно - ролевые игры Развивающие игры Творческие игры Досуги и развлечения Наблюдения Экскурсии Работа с родителями | 8 час 4 час 12 час В течение проекта 3 час _ 3 час 3 час В течение проекта 1час В течение проекта |
10. Форма проведения презентации: Презентация макета « Улицы города» Выставка рисунков «Знаки дорожного движения»
11. Критерии оценки выполнения проекта:
В ходе реализации проекта «К правилам движенья с должным уваженьем» предполагаемые результаты были достигнуты: 1. мы обогатили опыт детей, создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения.
12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 25 детей
13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Кто: дети, родители, воспитатели группы, педагоги детского сада
- Что: книги, художественная литература, познавательная литература, демонстрационный материал, аудио и видео записи. Раздаточный материал для продуктивной деятельности детей; загадки, кроссворды, песни, стихи; анкеты и информационный материал для родителей,
14. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап | Время (дни, часы) | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый | 24-28 февраля | - обсуждают тему проекта и принимают решение; -формулируют цель и задачи по решению проблемы; - определяют продукт проекта | - Постановка проблемы перед детьми - «Для чего нужно знать правила дорожного движения?» - Доводит до детей важность данной проблемы: «Незнание ПДД может привести к беде» - Предлагает сформулировать задачи по решению проблемы. - Участвует в обсуждении с детьми форм презентации проекта - Составляет перспективный план работы |
Аналитический | Март- апрель | - проводят поиск информации, систематизируют его. - вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и детьми. - определяют свое место в проекте | - Подбирает художественную литературу, иллюстрационный материал по теме, направляет процесс поиска информации детьми. - Организует работу по решению задач проекта через различные виды деятельности. - Организует процесс анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект подготовительной группы «К правилам движенья с должным уваженьем»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах....
Мультимедийное дидактическое пособие "Правилам движения, наше уважение!"
Педагогом представлено дидактическое пособие по дорожному движению для дошкольников....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»
Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.- Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.- Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...
«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.
«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"
Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...
Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»
Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...