Проект подготовительной группы «К правилам движенья с должным уваженьем»
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Верещагинского муниципального района
Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89» г. Верещагино
Проект подготовительной группы
«К правилам движенья с должным уваженьем»
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»
Ситникова Екатерина Павловна
1 квалификационная категория
г. Верещагино 2013г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Сроки реализации проекта: 2 месяца
ЦЕЛЬ: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах.
Задачи работы с детьми:
- Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улицах города, как вести себя в ситуации опасности, необходимые меры осторожности
- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание, памяти мышления, коммуникативные навыки.
- Воспитывать навыки личной безопасности.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Повысить компетентность родителей в воспитании ребёнка, как грамотного пешехода
- Показать формы работы с детьми по правилам дорожного движения, ознакомление с дорожными знаками.
- Установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного движения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых- помочь детям научиться безопасному поведению на дорогах. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных проишествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводится в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
ПРОБЛЕМА: отсутствие системы работы по формированию простых навыков безопасного поведения детей на дороге.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформировать навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно- транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Образовательная область | Формы и методы работы |
Социализация | Дидактические игры:
ЦЕЛЬ: знакомство детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
ЦЕЛЬ: развитие слухового восприятия, воспитание осторожного поведения на улице.
ЦЕЛЬ: закрепить и уточнить представление детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения. Развивающие игры:
ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспорта.
ЦЕЛЬ: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
ЦЕЛЬ: развитие внимания и наблюдательности. Сюжетно-ролевые игры: «Мы по улице идём», «Мы юные автомобилисты», «Счастливый случай» ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания правил дорожного движения, объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу, воспитывать внимание, сосредоточенность. Театрализованная деятельность:
ЦЕЛЬ: развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. |
Коммуникация |
ЦЕЛЬ: понимание опасности на дорогах и правилах поведения на ней.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с микрорайоном ПМК.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, регулирующими движение, объяснить значение его жестов. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте.
ЦЕЛЬ: знакомить детей с запрещёнными дорожными знаками, учить их различать. Пальчиковая гимнастика: « Пассажиры в автобусе», «Поездка». ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы |
транспорта.
ЦЕЛЬ: учить детей понимать жанровые особенности произведений, видеть их начало, основную часть и завершающую. Учить оценивать поступки героев, анализировать, иметь своё мнение о прочитанном. |
Художественное творчество | Рисование: 1.рисование дорожных знаков. 2. рисование велосипедной дорожки и знака, обобщающего его. 3. рисование легкового автомобиля. 4. рисование грузового транспорта. ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о различных видах транспорта, его свойствах, предназначений. Научить пользоваться дорожными знаками, как источником знаний об улице. Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию. Формировать художественно-творческие способности. Лепка :
ЦЕЛЬ: закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе, применять на практике полученные знания. Аппликация:
ЦЕЛЬ: учить сочетать различные приёмы изображения- аппликацию и рисование- для получения выразительного сюжета, совершенствовать навыки изображения различных видов городского транспорта с помощью аппликации, совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета |
Познание | Конструирование: 1.Детская площадка 2.Стоянка легковых машин 3.Изготовление машинок из бросового материала 4. Выставка работ «Дорожные фантазии». ЦЕЛЬ: учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать творчество детей, фантазию, умение обыграть свою постройку. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:
- Проведение опросов, анкетирование.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:
- Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города»
- Встреча с работниками ГИБДД « Профилактика детского травматизма на дорогах города».
- Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:
- Памятки для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Советы родителям: « Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице».
ДОСУГОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:
- Участие родителей в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы».
- Праздник «Бабушкин сундучок»
Перспективный план работы с детьми
месяц | Тема | Цель | Задачи | Формы работы |
Февраль 1 неделя | Путешествие в страну «Светофорию» | Обобщить знания детей о работе светофора. | Закрепить назначение светофора на улицах города. Познакомить детей с макетом светофора, сформировать способность ориентироваться на макете. Закрепить с детьми знание сигналов светофора. Познакомить детей с правилами перехода на нерегулируемом перекрёстке Познакомить детей с работой регулировщика движения Закрепить знания детей о работе светофора. | Кукольный спектакль «Нам на улице не страшно» Рисование «Королевство весёлых светофоров» Аппликация «Светофор» П/И «Красный, жёлтый, зелёный», Д/И «Собери светофор» Просмотр мультфильма Рассматривание иллюстраций Итоговое мероприятие: «Конкурс ЗнатоковПДД» |
2 неделя | «Городской транспорт нашего города» | Формирование понятие о транспорте, расширение знаний о его видах | Закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта, их назначение. Познакомить детей с общественным транспортом и его видами и назначением. Познакомить детей с легковым транспортом и его назначением. Познакомить детей с грузовым транспортом и его назначением. Формировать умение различать и называть существенные детали и части машин. | Д/И «На чём я путешествую» С/И «Мы юные автомобилисты» Беседа «Дорога, транспорт, пешеход» П/Г «Поездка» Чтение рассказа А.К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» Рисование легкового автомобиля. Рисование грузового автомобиля Лепка «Автобусный парк» Конструирование «Стоянка легковых машин» Итоговое мероприятие: КВН «Азбука безопасности: |
3 неделя | «Когда мы пассажиры» | Формировать у детей целостное восприятие элементарных правил поведения в общественном транспорте | Продолжать формировать понятие «пешеход», «пассажир». Закрепить представление о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта. Познакомить детей с правилами поведения при выходе из транспорта. | Р/И« Пешеходы и водители» Настольный театр «Друзья светофорика» П/Г «Пассажиры в автобусе» Аппликация «Автомобили» Конструирование «Изготовление машинок из бросового материала» Чтение литературы «Уроки вежливости» Итоговое мероприятие: Развлечение «Дорожная азбука» |
4 неделя | «Дорожные знаки» | Сформировать знания детей о всех видах дорожных знаков | Ознакомление детей с запрещающими знаками. Ознакомление детей с информационно- указательными знаками. Ознакомление детей с сервисными знаками. Ознакомление детей с предупреждающими знаками. Закрепить название и назначение дорожных знаков. | Дидактические игры: «Дорожные знаки» Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. Беседа « Изучение запрещающих знаков» Рисование дорожных знаков. Лепка «Мишутка и зайка в гостях у светофора» Р/И «Знаки заблудились Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну Светофорию» |
Март 1 неделя | «Улицы города» | Расширять представления детей об улицах города | Закрепить понятия «улица, дорога». Познакомить детей с понятиями «переход, перекрёсток и тротуар». Познакомить детей с улицей на которой расположен наш детский сад. Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге. | Д/И «Звуки улицы» Р/И« Путанница» С/Р игра« Мы по улице идём» Инсценировка «На лесном перекрёстке» «Экскурсия по микрорайону ПМК» Чтение рассказа Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» Рисование велосипедной дорожки и знака, обобщающего его. Аппликация«На нашей улице» Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения» Итоговое мероприятие: викторина «Пешеход на улице» |
2 неделя | «Опасные ситуации» | Сформировать первичные представления об основных источниках опасности на улице | Познакомить детей с опасными ситуациями на улице. Учить детей как правильно вести себя в ситуации опасности. Учить детей правильно выбирать безопасный маршрут. Учить детей самостоятельно пользоваться поученными знаниями в повседневной жизни. Обобщить первичные представления об основных источниках опасности на улице | Р/И« Лото осторожностей» С/Р игра «Счастливый случай» Т/Д « нам на улице не страшно» Чтение сказки « Волшебный мяч» Конструирование « Дорожные фантазии» Итоговое мероприятие: Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» |
3 неделя | «Где можно, где нельзя играть» | Познакомить детей с улицей и её особенностями | Закрепить правила поведения на улице. Закрепить правила поведения на детской площадке. Учить детей необходимым мерам осторожности, как вести себя в различных ситуациях. Закрепить правила поведения на улице, где можно, где нельзя играть. Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице. | Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк» Конструирование «Детская площадка» Д/и «Правила поведения на улице» Игровые ситуации с использованием Д/и Рассматривание плакатов «Уроки безопасности» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Детская площадка» |
4 неделя | «Если ты потерялся на улице» | Сформировать умение ориентироваться в сложной ситуации | Закрепить знание детей информации о себе. Закрепить с детьми знание домашнего адреса. Закрепить знания детей информации о родителях. Формировать умение детей во время обратиться за помощью к взрослым. формировать привычку вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться. Учить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на улице. Обобщить умение ориентироваться в сложной ситуации. | Чтение рассказа З.Александрова «Мальчик потерялся» Беседа «Мой домашний адрес». «Что находится около моего дома» Индивидуальная работа «Где я живу» Рассматривание демонстрационного материала Рисование «Мой любимый дом» Итоговое мероприятие: Праздник «Посвящение в пешеходы» |
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный | Результат |
Февраль 1 неделя | Путешествие в страну «Светофорию» | Беседа «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» Памятка «Пешеходом быть наука», «Азбука дорожной безопасности» Анкетирование родителей Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города» Участие в выставке поделок «Светофоры будущего» (совместные работы детей и родителей) | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители | Информированность родителей Памятки Индивидуальное анкетирование Родительское собрание Выставка |
2 неделя | Городской транспорт нашего города | Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Консультация «Посмотри направо, посмотри налево» Беседа «Как переходить с ребёнком проезжую часть дороги» Помощь родителей в сборе информации о возникновении машин специального назначения, их назначении ( для оформления альбомов «01,02,03») Изготовление машинок совместно с ребенком из спичечных коробков Участие родителей в исследовательской деятельности на тему «Транспорт нашего города» | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Родители Родители | Памятки Информированность родителей Информированность родителей Оформление альбомов «Специальный транспорт» Выставка Защита проектов |
3 неделя | «Когда мы пассажиры» | Памятка «Правила поведения детей на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» Изготовление плакатов «Соблюдай правила безопасности на дороге» Папка- передвижка «Стихи про транспорт!» Сигнальный лист «Детское автомобильное кресло» | Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели | Памятки Выставка Папка – ширма Сигнальный лист |
4 неделя | «Дорожные знаки» | Рекомендации родителям «Школа безопасности» Консультация «Первое знакомство детей с дорожными знаками» Внимание, акция «Подари ребенку книгу по ПДД» Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. | Воспитатели Воспитатели Родители Родители | Наглядная информация Информированность родителей Выставка книг Выставка рисунков |
Март 1 неделя | «Улицы города» | Беседы «Как научить ребёнка наблюдательности на улице», «Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улице» Памятка «Типичные ошибки в поведении детей на улице», «Ребёнок переходит улицу» | Воспитатели Воспитатели | Информированность родителей Информированность родителей |
2 неделя | «Опасные ситуации» | Памятка «Научим ребёнка действовать правильно» Сигнальный лист «Как рассказать ребенку о «дорожных ловушках» Изготовление дидактических игр своими руками на тему «Опасно - не опасно», «Можно – нельзя» | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | Информированность родителей Наглядная информация Выставка дидактических игр |
3 неделя | «Где можно, где нельзя играть» | Беседа «Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках» проект «Делимся семейным опытом!» «Музыкальный киоск» (сочинить частушки на тему ПДД) | Воспитатели Родители | Информированность родителей Оформление альбома «Музыкальный киоск» |
4-5 неделя | «Если ты потерялся на улице» | «По дороге в детский сад» (информационный лист, на что обратить внимание детей по дороге в детский сад) Участие родителей в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» Изготовление макетов «Моя улица» Н/И «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Воспитатели Родители, воспитатели Родители Воспитатели | Наглядная информация Совместный праздник «Посвящение в пешеходы» Выставка и защита макетов Папка - ширма |
РЕЗУЛЬТАТ
В ходе реализации проекта «К правилам движенья с должным уваженьем» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности.В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835837-1477219354.jpg)
Проект: «К правилам движенья с должным уваженьем»
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюден...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1083978-1542638308.jpg)
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1245534-1606727014.jpg)
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения должны все знать без исключения!»
АктуальностьОдной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показыв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1359479-1635683725.jpg)
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Правила Дорожного Движения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/22/picture-1529760-1724352229.jpg)
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Задачи:Образовательные:- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорож...