Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход»
Цель:
Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
• цвета светофора (для игры) ;
• мяч
• изображение проезжей части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход» | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход»
Цель:
Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
• цвета светофора (для игры) ;
• мяч
• изображение проезжей части
Интегрируемые области:
«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Дидактическая игра «Сигналы светофора»
Воспитатель:
Трем детям раздаются «цветные сигналы светофора» (красный, желтый зеленый)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
А для чего нужен красный свет, ребята?
Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А зачем нужен желтый свет?
Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зеленый свет светофора?
А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Игра – развлечение «Ответь правильно»
(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Игра-разминка «Кто быстрее соберет светофор».
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
(Дети должны собрать светофор и приклеить его, делая аппликацию на бумаге)
Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Итог занятия:
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в младшей группе «Маленькие пешеходы» (ОО «Безопасность»)
Занятие рекомендуется для воспитателей младших групп по знакомству детей с ПДД...
Открытое занятие во 2-й младшей группе "Юные пешеходы"
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе "Юные пешеходы"....
Конспект прогулки для детей первой младшей группы «Юные исследователи»
Данный конспект поможет воспитателям раннего возраста организовать исследовательскую деятельность на прогулке...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Мы пешеходы»
Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Достижение образовательных результатов в соответствии ФГОС...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы:" Юный пешеход"
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения...