Конспект НОД по ФЦКМ "Водители"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Елисеева Татьяна Федоровна

 Конспект НОД по ФЦКМ "Водители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-pdd.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД  « Водители "

Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна

Программное содержание:

совершенствовать знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

формировать адекватное представление о транспорте, его видах и назначении, о сигналах светофора и некоторых правилах уличного движения;

развивать логическое мышление, тактильную память, внимание и ассоциативное мышление.

Предварительная работа: рассматривание транспорта на прогулке, обследование игрушечного транспорта, с/р игра «Автопарк».

Оборудование:

чудесный мешочек: легковой автомобиль, грузовик, спец. техника, автобус; дорожные знаки, 3 круга (красный, зелёный, желтый); ситуативные картинки на А4, листочки в клеточку, простые карандаши, 4-5 силуэта машин со схемами, удостоверения юных водителей.

Ход ООД:

(Внимание детей привлекает звуковой сигнал, исходящий из ноутбука, лежащего на столе, на экране знак электронного письма)

Ребята, нам пришло электронное письмо от инспектора ГИБДД.

Читаем «Уважаемые дети приглашаем вас пройти обучение на курсах юного водителя, но для этого нам нужно выполнить все задания. После успешного прохождения всех заданий вы получите удостоверение юного водителя»

(Предлагаем детям присесть на стульчики, расставленные полукругом)

1 задание: «Узнай машину на ощупь» (в мешочке набор машин: грузовики, легковые, пожарная машина, экскаватор, автобус, спец. техника по количеству детей; надо достать, узнать, назвать машину.)

  • Как назвать одним словом? (транспорт)
  • Какой это транспорт? (наземный). Все машины выполняют разную работу, на какие виды их можно поделить? (грузовые, пассажирские и специализированный транспорт) Нужно разместить транспорт в 3 гаража. (3 подгруппы в 3 импровизированных гаража: грузовые, пассажирские, спец. техника)

2 задание «Загадки о транспорте» (обращаем внимание на ноутбук)

А теперь ответим на следующие вопросы:

  • Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
  • Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
  • Для чего нужны светоотражающие повязки? (Чтобы быть заметным водителями в темное время суток)
  • С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части? (когда встанем взрослыми, старшими школьниками)
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
  • Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
  • Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины, аварийная)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
  • Ребята, если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? Какие бывают переходы? (2 мольберт: изображение видов перехода: надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)

Теперь 3 задание для родителей и детей, 3 мольберт пустой на нем нам надо разместить дорожные знаки, мольберт разделен на 4 части: 1 -запрещающие знаки, 2 - предупреждающие, 3 - знаки сервиса, 4 -предписывающие знаки.

Знаки (разбирают знаки и вывешивают на доске)

  • Почему они разного цвета, формы, что обозначают?
  • Все знаки на своих местах? (анализируем с детьми - предупреждающие в красных треугольниках, запрещающие в красном круге и т. д).

(Дети присаживаются на стульчики)

-        Отгадайте, кто наш первый помощник на дороге?
Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглавое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути -

Помогает улицу детям перейти.

-        Правильно. Светофор. Для чего он нужен? (ответы детей).

А теперь игра «Светофор» (на ковре) У меня в руках три круга: красный, желтый, зелёный. Давайте придумаем новое значение для цветов светофора: например красный - нужно стоять на месте, желтый - прыгать, зелёный - бегать по кругу)

4 задание опять для родителей и детей: (за столом) Играй да смекай! Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихотворения) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Итоговое задание. Как вы знаете чтобы получить права нужно сдать экзамен по вождению.

«Вождение» по 2 человека. Ориентировка в пространстве (по схеме) (детям раздается схема движения.

Уважаемые родители, но у наших детей еще нет водительских удостоверений.

Давайте поможем им сделать такие удостоверения.

Дети совместно с родителями изготавливают удостоверения.

Итог: уточняют благодаря чему они получили «удостоверение юного водителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....