Тематическая неделя: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Планирование на неделю по теме: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Дидактические игры, познавательный материал, художественная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Старшая группа.
Цель: Продолжать знакомить с полезными продуктами питания, содержащими витамины; закреплять представление о микробах; способствовать закреплению правил безопасного поведения.
Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Полезные продукты» для пополнения центра «Уголок безопасности».
Работа с родителями: Консультации: «Витамины и зрение», «Режим дня ребёнка», «Правильная осанка».
День недели Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Понедельник 14.03. Утро НОД Двигательная (физ. культура) на улице Прогулка Вечер Вторник 15.03. Утро НОД Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Изобразительная (рисование) Прогулка Вечер НОД Музыкально – художественная деятельность (музыка) Среда 16.03. Утро НОД Коммуникатив. (развитие речи) Изобразительная (аппликация) Прогулка Вечер Двигательная (физ. культура) Четверг 17.03. Утро НОД Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ) Изобразительная (рисование) Двигательная (физическая культура) Прогулка Вечер Трудовая (ручной труд) Пятница 18.03. Утро НОД Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ) Музыкально – художественная деятельность (музыка) Прогулка Вечер | Ф СК Р П П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р П Х.Э СК Ф Р | Утренняя гимнастика Беседа «Что я знаю о микробах?». З.: учить составлять сложные предложения, придерживаться выбранной темы, составлять небольшой рассказ из личного опыта. Работа в уголке книги: стихи про витамины, овощи и фрукты. З.: обратить внимание детей на художественное слово, ярко выражающее свойство и качество каждого продукта. Дежурство в уголке природы: выбираем растения для полива. З.: учить детей самостоятельно надевать форму, готовить инвентарь, убирать его на место. Воспитывать трудолюбие. Театрализованное представление «Битва микробов». П. с: учить детей культуре поведения в общественном месте; развивать память и внимание, воспитывать умение слушать внимательно выступление героев театра. По плану специалиста. Экспериментальная деятельность. Солнце в марте. Цель: предложить потрогать стену здания на солнечной и на северной стороне, определить, где она теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, пришла весна. Дидактическая игра «Передавалки» (с мячом). З.: Учит детей по смыслу подбирать прилагательные к одному существительному. Развивать наблюдательность, логическое мышление. П. и. «Охотники и зайцы». З.: Учить принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полёта мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, способность распределять внимание. Игра - забава «Попади в мишень». Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить самостоятельно скатывать снежок, организовывать игру, развивать меткость, глазомер.. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. ЧХЛ. Н. Мигунова «Аккуратным надо быть». З.: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, уточнить представления об особенностях стихотворения; развивать усидчивость. Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила личной безопасности». З.: объяснить, как нужно поступать в том или ином случае; как защитить себя и обезопасить. Игры с крупным конструктором. З.: учить детей творчески применять полученные ранее умения; закреплять умение читать схемы; размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей, обыгрывать созданные постройки. Трудовые поручения: наводим порядок в уголке здоровья, моем спортивный инвентарь. З.: совершенствовать соответствующие трудовые умения, учить выполнять порученные задания самостоятельно. Утренняя гимнастика Д/игра: «Угадай, по описанию». З.: закреплять названия овощей и фруктов, их свойства и пользу. Игровое упражнение «Подпрыгни и задень». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять прыжки в высоту. Рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья». З.: расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни; развивать речь, память через повторение описаний иллюстраций. Д/игра: «Сравнение». З.: закреплять умение сравнивать предметы по форме и цвету. Стр 46 ФГОС П/с: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрой 1 и 9; совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). «Полезные продукты». П/с: упражнять детей в изображении продуктов питания, в передаче характерных особенностей (форма, цвет); учить располагать изображение по всему листу, закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами или красками на выбор; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать усидчивость. Наблюдение за погодой. Цель: предложить охарактеризовать погоду, отметить её изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется. Предложить выделить характерные признаки весны, активизировать и обогащать словарный запас детей. Дид/игра: «Сравни и назови». Цель: учить сравнивать предметы контрастных и сходных размеров, использовать в речи соответствующие понятия. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге в обозначенное место. Труд: уборка снега на групповом участке. Задачи: актуализировать знания о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил (уборка снега на участке с дорожек, лавочек). Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: создать условие для самостоятельного выбора игры, подбирания атрибутов и обустройства места. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. По плану специалиста. С/р. игра «Семья»: сюжет «Вызови помощь». З.: развивать умение правильно называть домашний адрес, адрес детского сада при вызове скорой или пожарной помощи, содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Индив. работа (Саша, Влад, Лёва, Даня) Упражнение: «Ходули». З.: закреплять умение передвигаться с помощью нестандартного оборудования. Утренняя гимнастика. Индив. Работа по развитию основных движений: «Пройди по косичке», «Попади в цель» (Костя, Таня, Варя, Лена). З.: развивать равновесие, проходя по косичке, ловкость и меткость. Театрализованная игра «Репка». З.: закреплять у детей содержание сказки, передавать эмоциональное состояние героев, развивать интонационно – выразительную речь. Трудовые поручения: уборка на стеллажах. З.: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Беседа о правилах безопасности стр 89 О.В.Чермашенцева. П/с: объяснить, что даёт нам электроэнергия и что происходит, если неумело обращаться с ней, какой вред может принести; развивать умение у детей составлять небольшой рассказ из личного опыта; воспитывать умение внимательно слушать рассказы сверстников. «Электроприборы». П/с: продолжать отрабатывать умение вырезывать фигуры из бумаги нужной формы, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Целевая «Тренажёрный зал» в Совете Ветеранов. З.: предложить детям посмотреть как старшее поколение занимается спортом и укрепляет своё здоровье. Подвижная игра «Встречные перебежки». Задачи: формировать умение бегать легко, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу; развивать быстроту, выносливость. Индив.раб. «Ходьба по буму». (Матвей С., Артём А., Эля, Аня). З.: развивать чувство равновесия. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать становлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. По плану специалиста. С/р игра «Больница»: сюжет «Ребёнок съел грязные фрукты». З.: расширять знания о личной гигиене; учить обыгрывать замысел игры, распределять роли, выбирать нужные атрибуты, пользоваться предметами -заместителями. Тесто пластика «Фрукты и овощи для игры в магазин». З.: продолжать знакомить с возможностями теста, учить работать по образцу, соблюдая последовательность выполнения задания. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. Утренняя гимнастика. Д/игра «Что изменилось?». З.: воспитывать наблюдательность, развивать память. ЧХЛ «Волшебная щёточка» серия «Расти здоровым малыш». З.: обсудить с детьми, почему так важно чистить зубы каждый день? Как ещё можно помочь своему организму избежать болезней? Точечный массаж. З.: учить правильно выполнять себе точечный массаж. «Держи осанку». О.В.Чермашенцева стр.104. П/с: познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить следить за осанкой; развивать познавательный интерес; воспитывать умение внимательно слушать речь педагога, не перебивать. «Человек». З.: вызвать у детей желание изобразить человека с правильной осанкой, соблюдая пропорции тела, делая собственный выбор определённого материала; развивать умение использовать образец, дополнять своими деталями, воспитывать аккуратность. По плану специалиста. Наблюдение: демисезонная одежда. Беседа «Погода и здоровье». З.: предложить рассказать по результатам наблюдения, во что одеты люди, активизировать в речи названия предметов демисезонной одежды, учить рассказывать об их назначении. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, как ранней весной уберечься от простуды. П/ игра: «Хитрая лиса». З.: учить действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге; развивать скоростные качества, учить ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Перепрыгни через брусок». З.: учить выполнять прыжок через предмет двумя ногами вместе. Поддерживать интерес к совместным играм. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: создать условие для самостоятельного выбора игры, подбирания атрибутов и обустройства места. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. Творческая мастерская. Лечим книги нашей группы. З.: способствовать решению проблемы заболевших книг, помочь детям использовать подручный материал для устранения причин. Д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо». З.: учить составлять фразы по иллюстрации, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью. ЧХЛ. Я открываю мир «Транспорт». З.: закрепить знания о нужном и важном транспорте, помогающем человеку в трудную и опасную минуту. Утренняя гимнастика. Речевая игра «Из чего сок». З.: упражнять в образовании слов по аналогии (см. картотека речевых игр). Дежурство в уголке природы. З.: создать условие для выполнения действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава); формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе. Пальчиковая гимнастика «Ладошки». З.: учить детей самостоятельно выполнять движения пальцами в соответствии с текстом; развивать мелкую мускулатуру рук. «Витамины в жизни человека» О.В.Чермашенцева стр92 . П/с; рассказать о роли витаминов в жизни человека; развивать речь (через чтение стихотворений о витаминах); воспитывать бережное отношение к здоровью. По плану специалиста. Наблюдение: ранняя весна. З.: предложить детям рассмотреть участок, выявить признаки весны, рассказать о ходе и результатах наблюдения. Подвижная игра: «Удочка». Задачи: формировать умение реагировать на сигнал, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах на месте. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. Напомнить правила безопасного поведения во время игры. Упражнение «Кто самый меткий». З.: учит бросать мяч в цель, ловить брошенный воспитателем мяч. Развивать ловкость, координацию. Речевая игра «Как вырасти здоровым». З.: упражнять в правильном использовании обобщающих слов (см. картотека ФЗОЖ). Д/ игра «Посчитай по порядку». (Индив.раб. Илья, Костя С, Артём С., Вика). З.: упражнять в порядковом счёте до 10; уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, передавать в речи свои суждения. Самостоятельная игровая деятельность: игры с разными видами конструкторов. З.: способствовать повышению самостоятельности. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. Развивать конструкторские способности. Д/ игра «Весёлый человечек». З.: развивать воображение, учить складывать лицо человека из отдельных частей, закреплять название эмоций. Свободное рисование на тему: «Моё здоровье». З.: упражнять детей в изображении продуктов питания, спортивного инвентаря, человека и т.д., их характерных особенностей (форма, цвет); учить располагать изображение по всему листу, закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами или красками на выбор; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)
В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) активизировать мыслительные процессы;3) развиват...
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа
Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...
Проект по ЗОЖ:"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"Старшая группа
Здоровьесберегающий проект по ЗОЖ...
Презентация по проекту :"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"Старшая группа
Фотоотчет по проекту по ЗОЖ...