Тематическая неделя: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Дмитриева Елена Васильевна

Планирование на неделю по теме: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Дидактические игры, познавательный материал, художественная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Старшая группа.

Цель: Продолжать знакомить с полезными продуктами питания, содержащими витамины; закреплять представление о микробах; способствовать закреплению правил безопасного поведения.

Итоговое мероприятие:  изготовление плаката «Полезные продукты» для пополнения центра «Уголок безопасности».

Работа с родителями:  Консультации: «Витамины и зрение»,  «Режим дня ребёнка»,  «Правильная осанка».

День недели Режим

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Понедельник

14.03.

Утро

НОД

Двигательная (физ. культура) на улице

Прогулка

Вечер

Вторник 15.03.

Утро

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Изобразительная (рисование)

Прогулка

Вечер

НОД

Музыкально – художественная деятельность (музыка)

Среда 16.03.

Утро

НОД

Коммуникатив. (развитие речи)

Изобразительная (аппликация)

Прогулка

Вечер

Двигательная (физ. культура)

Четверг 17.03.

Утро

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Изобразительная (рисование)

Двигательная (физическая культура)

Прогулка

Вечер

Трудовая (ручной труд)

Пятница 18.03.

Утро

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Музыкально – художественная деятельность

(музыка)

Прогулка

Вечер

Ф

СК

Р

П

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

П

Х.Э

СК

Ф

Р

Утренняя гимнастика

Беседа «Что я знаю о микробах?». З.: учить составлять сложные предложения, придерживаться выбранной темы, составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Работа в уголке книги: стихи про витамины, овощи и фрукты.  З.: обратить внимание детей на художественное слово, ярко выражающее свойство и качество каждого продукта.

Дежурство в уголке природы: выбираем растения для полива. З.: учить детей самостоятельно надевать форму, готовить инвентарь, убирать его на место. Воспитывать трудолюбие.

Театрализованное представление «Битва микробов».

П. с: учить детей культуре поведения в общественном месте; развивать память и внимание, воспитывать умение слушать внимательно выступление героев театра.

По плану специалиста.

Экспериментальная деятельность. Солнце в марте.

Цель: предложить  потрогать стену здания на солнечной и на северной стороне, определить, где она теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, пришла весна.

Дидактическая игра «Передавалки» (с мячом).

З.: Учит детей по смыслу подбирать прилагательные к одному существительному. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

П. и. «Охотники и зайцы». З.: Учить принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полёта мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов,  способность распределять внимание.

Игра - забава «Попади в мишень».  Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить самостоятельно скатывать снежок, организовывать игру, развивать меткость, глазомер..

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

ЧХЛ. Н. Мигунова  «Аккуратным надо быть». З.: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, уточнить представления об особенностях стихотворения; развивать усидчивость.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила личной безопасности».

З.: объяснить, как нужно поступать в том или ином случае; как защитить себя и обезопасить.

Игры с крупным конструктором. З.: учить детей творчески применять полученные ранее умения; закреплять умение читать схемы; размещать  свои постройки с учетом расположения построек других детей, обыгрывать созданные постройки.

Трудовые поручения: наводим порядок в уголке здоровья, моем спортивный инвентарь. З.: совершенствовать соответствующие трудовые умения, учить выполнять порученные задания самостоятельно.

Утренняя гимнастика

Д/игра: «Угадай, по описанию». З.: закреплять названия овощей и фруктов, их свойства и пользу.

Игровое упражнение «Подпрыгни и задень».  

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять прыжки в высоту.

Рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья». З.: расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни; развивать речь, память через повторение описаний иллюстраций.

Д/игра: «Сравнение». З.: закреплять умение сравнивать предметы по форме и цвету.

Стр 46 ФГОС

П/с: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрой 1 и 9; совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

«Полезные продукты».

П/с: упражнять детей в изображении продуктов питания, в передаче характерных особенностей (форма, цвет); учить располагать изображение по всему листу, закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами или красками на выбор; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать усидчивость.

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить охарактеризовать погоду, отметить её изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется. Предложить выделить характерные признаки весны, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Дид/игра: «Сравни и назови».

Цель: учить сравнивать предметы контрастных и сходных размеров, использовать в речи соответствующие понятия.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге в обозначенное место.

Труд: уборка снега на групповом участке.  Задачи: актуализировать знания о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил  (уборка снега на участке с дорожек, лавочек).

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: создать условие для  самостоятельного выбора игры, подбирания атрибутов и обустройства места. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

По плану специалиста.

С/р. игра «Семья»: сюжет «Вызови помощь».

 З.: развивать умение правильно называть домашний адрес, адрес детского сада при вызове скорой или пожарной помощи, содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета.

Индив. работа (Саша, Влад, Лёва, Даня) Упражнение: «Ходули».

З.: закреплять умение передвигаться с помощью нестандартного оборудования.

Утренняя гимнастика.

Индив. Работа по развитию основных движений: «Пройди по косичке», «Попади в цель» (Костя, Таня, Варя, Лена).  З.: развивать равновесие, проходя по косичке, ловкость и меткость.

Театрализованная игра «Репка». З.: закреплять у детей содержание сказки, передавать эмоциональное состояние героев, развивать интонационно – выразительную речь.

Трудовые поручения: уборка на стеллажах. З.: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки.

Беседа о правилах безопасности стр 89 О.В.Чермашенцева.

П/с: объяснить, что даёт нам электроэнергия и что происходит, если неумело обращаться с ней, какой вред может принести; развивать умение у детей составлять небольшой рассказ из личного опыта; воспитывать умение внимательно слушать рассказы сверстников.

«Электроприборы».

П/с: продолжать отрабатывать умение вырезывать фигуры из бумаги нужной формы, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Целевая «Тренажёрный зал» в Совете Ветеранов. З.: предложить детям посмотреть  как старшее поколение занимается спортом и укрепляет своё здоровье.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Задачи: формировать умение бегать легко, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу; развивать быстроту, выносливость.

Индив.раб. «Ходьба по буму». (Матвей С., Артём А., Эля, Аня).  З.: развивать чувство равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать становлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

По плану специалиста.

С/р игра «Больница»: сюжет «Ребёнок съел грязные фрукты».  З.: расширять знания о личной гигиене; учить обыгрывать замысел игры, распределять роли, выбирать нужные атрибуты, пользоваться предметами -заместителями.

Тесто пластика «Фрукты и овощи для игры в магазин».  З.: продолжать знакомить с  возможностями теста, учить работать по образцу, соблюдая последовательность выполнения задания.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Что изменилось?». З.: воспитывать наблюдательность, развивать память.

ЧХЛ  «Волшебная щёточка» серия «Расти здоровым малыш». З.: обсудить с детьми, почему так важно чистить зубы каждый день? Как ещё можно помочь своему организму избежать болезней?

Точечный массаж. З.:  учить правильно выполнять себе точечный массаж.

 «Держи осанку». О.В.Чермашенцева стр.104.

П/с: познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить следить за осанкой; развивать познавательный интерес; воспитывать умение внимательно слушать речь педагога, не перебивать.

«Человек».

З.: вызвать у детей желание изобразить человека с правильной осанкой, соблюдая пропорции тела, делая собственный выбор определённого материала; развивать умение использовать образец, дополнять своими деталями, воспитывать аккуратность.

По плану специалиста.

Наблюдение: демисезонная одежда. Беседа «Погода и здоровье».

 З.: предложить рассказать по результатам наблюдения, во что одеты люди, активизировать в речи названия предметов демисезонной одежды, учить рассказывать об их назначении. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, как ранней весной уберечься от простуды.

П/ игра: «Хитрая лиса».

З.: учить действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге; развивать скоростные качества, учить ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Перепрыгни через брусок».

З.: учить выполнять прыжок через предмет двумя ногами вместе. Поддерживать интерес к совместным играм.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: создать условие для  самостоятельного выбора игры, подбирания атрибутов и обустройства места. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. 

Творческая мастерская. Лечим книги нашей группы.

З.: способствовать решению проблемы заболевших книг, помочь детям использовать подручный материал для устранения причин.

Д.  игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

 З.: учить составлять фразы по иллюстрации, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

ЧХЛ. Я открываю мир «Транспорт».

З.: закрепить знания о нужном и важном транспорте, помогающем человеку в трудную и опасную минуту.

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Из чего сок». З.:  упражнять в образовании слов по аналогии (см. картотека речевых игр).

Дежурство в уголке природы. З.: создать условие для выполнения действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава); формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе.

Пальчиковая гимнастика  «Ладошки». З.: учить детей самостоятельно выполнять движения пальцами в соответствии с текстом; развивать мелкую мускулатуру рук.

«Витамины в жизни человека» О.В.Чермашенцева стр92 .  

П/с; рассказать о роли витаминов в жизни человека; развивать речь (через чтение стихотворений о витаминах); воспитывать бережное отношение к здоровью.

По плану специалиста.

Наблюдение:  ранняя весна.

З.: предложить детям рассмотреть участок, выявить признаки весны, рассказать  о ходе и результатах наблюдения.

Подвижная игра: «Удочка». Задачи: формировать умение реагировать на сигнал, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах на месте. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.  Напомнить правила безопасного поведения во время игры.

Упражнение «Кто самый меткий». З.: учит бросать мяч в цель, ловить брошенный воспитателем мяч. Развивать ловкость, координацию.

Речевая игра «Как вырасти здоровым».

З.: упражнять в правильном использовании обобщающих слов (см. картотека ФЗОЖ).

Д/ игра «Посчитай по порядку». (Индив.раб. Илья, Костя С, Артём С., Вика).  З.: упражнять в порядковом счёте до 10; уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, передавать в речи свои суждения.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с разными видами конструкторов. З.: способствовать повышению самостоятельности.  Способствовать формированию дружеских отношений в группе. Развивать конструкторские способности.

Д/ игра «Весёлый человечек».

З.: развивать воображение, учить складывать лицо человека из отдельных частей, закреплять название эмоций.

Свободное рисование на тему: «Моё здоровье».

З.: упражнять детей в изображении продуктов питания, спортивного инвентаря, человека и т.д., их характерных особенностей (форма, цвет); учить располагать изображение по всему листу, закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами или красками на выбор; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) акти­визировать мыслительные процессы;3) развиват...

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...