Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa4.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Используемые образовательные технологии: ИКТ, технология проектной деятельности, здоровьесберегающая, игровая.
Составила воспитатель:
Большакова Е.В.
2016 г.
Участники дошкольники: 4 – 5 лет.
Количество детей: 8 человек
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: формировать знания детей о вреде и пользе огня.
Образовательная область: Социально – коммуникативное.
Задачи:
- Дать детям представления о пользе и вреде огня
- Закрепить знания о том, что гори, что не горит.
- Вызвать желание у детей всегда быть осторожными с огнём
- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
- Познакомить со свойствами огня
Оборудование: Картинки, спички, зажигалка, разрезные картинки, электронное письмо от Хрюши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в каждом доме есть огонь. От куда он берётся?
Д…
Воспитатель: Ребята, для чего разводят костёр?
Д…
Воспитатель: а что надо класть в костёр, чтобы он горел? Давайте подойдём к доске и найдём те предметы, на которых изображено, то что нужно что бы разжечь костёр
(Дети выбирают картинки и перечисляют их названия: палки, ветки, дрова, листья, трава, бумага, вата и т.д.)
Воспитатель: А всё ли горит в огне?
(Дети находят картинки предметов, которые не горят в огне)
Воспитатель: Ребята ,а давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Пожар»
Что там произошло? (Дети читают отрывки из этого стихотворения)
Воспитатель: Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям? Надо собрать разные картинки с этими правилами и перечислить их.
(Дети собирают разрезные картинки с правилами и перечисляют их)
- Нельзя брать в руки спички, зажигалку
- Нельзя зажигать газовую плиту
- Не включать утюг и другие электроприборы
- Нельзя совать различные предметы в розетку
- Не разжигать костров
- Как вызвать пожарную машину? (01)
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?
Д… (У вас в руках спички)
Воспитатель: Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)
Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело )
- Ребята, хотите поиграть со спичками?
(Воспитатель зажигает спичку)
Д…
Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь!
Я очень боюсь огня, он уже жжёт мои пальцы!!!
- ребята, помогите мне, что надо делать?
Д…
Воспитатель: спасите меня, скорее дуйте. (дети дуют и огнь гаснет)
Воспитатель: Ой, спасибо ребята, я так испугалась! А вы?
Д…
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
Д…
Воспитатель: Вот , оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
Воспитатель: ребята, а кто – ни будь из вас, обжигался огнём?
Д…
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Д…
Воспитатель: А, играть со спичками можно?
Д…
Воспитатель: ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём?
Физкультминутка «Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, услышав слово относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огнь, бинт, спички, гвозди, 01, мороженое, пожарная машина.
( пришло сообщение на электронную почту)
Воспитатель: От кого же это письмо? ( на экране написано «детям от Хрюши»)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, кА я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я не чего не помню, очнулся в больнице, со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щёчки, и хвостик. Нас лечат врачи.
Ребята! не верьте спичкам, они могут наделать беду! Они хитрые, всегда просятся к детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды»
Воспитатель: Ребята, а почему Хрюша со Степашкой, оказались в больнице.
Д…
Воспитатель: А, сейчас вы хотите поиграть со спичками?
Д…
Воспитатель: Ну и правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают самые умные игры.
Воспитатель: а давайте, слепим для Хрюши и Степашки на память огнетушитель.
(Дети лепят для Хрюши и Степашки огнетушитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей».
Познакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....